Термин метапознание сложен. Его можно обобщить как знание о собственном знании, то есть способность знать и регулировать то, как мы думаем, и это включает в себя контроль на сознательном уровне когнитивных процессов, таких как память, внимание и понимание.
Изучение метапознания началось с эпистемолога и когнитивного психолога. Дж. Флавелл и с английским антропологом и психологом Грегори Бейтсон. Последний был посвящен исследованиям метапознания у животных.
Метапознание дает нам ту дополнительную гибкость, которая характерна для человеческого разума. Да, метапознание следует понимать как знание второго порядка, постольку, поскольку он имеет в качестве объекта себя. Отсюда и приставка «мета». Это позволяет нам оценивать исполнительные процессы и действовать соответственно для улучшения наших действий.
Примером метапознания может быть факт чтения текста, и при отслеживании того, поняли ли мы его, мы понимаем, что мы этого не понимаем, и читаем его снова. Или, например, когда при решении проблемы мы понимаем, что применяемая нами ментальная стратегия не работает, и мы меняем ее на другую.
Два лица метапознания
Ключевым аспектом для глубокого понимания метапознания является четкое понимание того, что это многогранная концепция.. Мы можем говорить об этом с двух разных точек зрения, хотя во многом они связаны. Одно из содержания одного и того же, а другое с учетом процесса, который включает.
Таким образом мы различаем метапознание как метакогнитивное знание и как метакогнитивный контроль. Ниже мы объясним каждую из этих точек зрения и то, что они подразумевают. Пойдем глубже.
Метакогнитивные знания
Этот термин относится к что люди знают о своих познавательных процессах и других в целом. Таким образом, это лицо метапознания относится к аспектам содержания или самого знания. Это декларативное знание, которое, например, мы практикуем, когда думаем о наших интеллектуальных способностях, обучении или объеме памяти.
Этот тип знаний имеет следующие Особенности:
- это относительно стабильный, как интуитивно понятная модель знаний и того, как они работают.
- Поддающийся проверке и доступный для передачи, в том, что к нему можно получить доступ, чтобы поразмышлять и поговорить об этом.
- Ошибочный, поскольку могут возникнуть ошибочные рассуждения и неправильное представление.
- Из позднее развитие, поскольку он появляется на последних этапах разработки, так как требует большой способности к абстракции.
Более того, метакогнитивные знания состоят из 3 основных компонентов:
- Персональные переменные: это знания, которые мы называем мыслителями и учениками. То есть о наших возможностях и опыте выполнения различных задач. Например, если мы думаем, что мы лучше разбираемся в математике, чем в языках, или что мы лучше запоминаем имена, чем друзья.
- Переменные задачи: они включают знания, которые мы имеем о целях, а также все те характеристики, которые влияют на их сложность. Например, зная, что учеба требует гораздо больше усилий, чем чтение романа.
- Стратегические переменные: это знания о средствах, которые могут помочь в выполнении задачи. Это включает понимание декларативных, процедурных и условных аспектов применяемых стратегий.
Метакогнитивный контроль
Метакогнитивный контроль относится к активному надзору и его последующему регулированию и организации в соответствии с процессами, которые действуют в данный момент времени.. То есть это относится к способности внимательно относиться к возможным сбоям и соответствующим образом действовать, чтобы уменьшить их. Важно уточнить, что метакогнитивный процесс присутствует до, во время и после объективной задачи.
Метакогнитивный контроль имеет следующее Особенности:
- Не считается стабильным, так как он связан с познавательной деятельностью, а значит, зависит от ситуации и конкретной задачи.
- Относительно не зависит от возраста, кажется, что после того, как метакогнитивные процессы были развиты, возраст не является влияющей переменной.
- Это процесс, во многом, процедурный и подсознательный, поэтому многие его аспекты недоступны и непередаваемы.
Основные компоненты метакогнитивного контроля следующие:
- Планирование. Это относится к разработке стратегического плана перед запуском задачи. Что подразумевается под организацией ресурсов и стратегий, которые будут использоваться, с учетом конечных преследуемых целей.
- Надзор. Он состоит из обзора и корректировки действий во время выполнения задачи для достижения прогрессивного подхода к поставленным целям. Это включает двойной интерактивный процесс: рассуждение «снизу вверх», обнаружение ошибок; и рассуждения «сверху вниз», исправляя ошибки.
- Оценка. Это оценка конечных результатов после выполнения задачи по отношению к предыдущим целям. Чтобы учесть исправления и изменения стратегии в будущих задачах.
Заключение
Метапознание — ключевой аспект обработки информации. По факту, В подавляющем большинстве задач мы наблюдаем, что метакогнитивные аспекты присутствуют и имеют большой вес.; как метакогнитивные знания, так и метакогнитивный контроль. И вы должны понимать, что разница между познанием и метапознанием — очень тонкая грань, которая заставляет нас думать о размерном аспекте, а не о непроницаемых категориях.
Исследование метапознания помогает нам понять человеческое мышление и рассуждения.. Что очень важно во множестве других областей, таких как клиника или образование. Поскольку понимание функционирования человеческого разума помогает нам улучшить все процессы, которые с ним связаны.