Наше существование брошено на заранее установленную доску, полную установленных законов: в том или ином обществе люди вынуждены развивать нашу личность в рамках ряда социальных конструкций, которые одни удовлетворяют, а другие подавляют, например те, которые имеют отношение к гендерным ролям.
Истинная индивидуальная свобода определяется как способность, почти искусство, с помощью которой наша жизненная траектория деконструирует то, что уже было социально сконструировано, брать для себя то, что заставляет нас чувствовать себя хорошо, и отбрасывать то, что заставляет нас чувствовать себя плохо. Так просто, так сложно.
Хотя социальное давление сильно обуславливает и в некоторых местах почти удушает, психология, особенно та, которая сосредотачивается на развитии индивидуальных различий, подчеркивает, что, несмотря на все требования, это человек с его индивидуальностью меняет мир, а не наоборот.
Разница между «типичным / массовым» человеком и действительно свободным человеком заключается в отсутствии страха перед репрессиями. продвигать свой собственный образ жизни и понимание окружающей среды. Во многом это подавление определяется гендерными стереотипами и конструкциями, которые универсальны, но варьируются от одной культуры к другой.
Поэтому удобно рассмотреть, как эти конструкции меняются от одной культуры к другой, чтобы знать, в каких противоречивых концепциях нашей жизни мы «застреваем», потому что мы не можем рассматривать происхождение каждой из них с точки зрения перспективы.
Исследования гендерных ролей и материнства
Исследования многих антропологов предоставили нам увлекательные данные о роли, которую женщины и мужчины играют в различных культурах планеты., хотя было бы правильнее сослаться на роль женского и мужского пола и на то, как ее приняли на себя представители одной и той же культуры.
Помимо определенной иерархии гендерных ролей, общества тщательно организуют эти роли в рамках спектра, который позволяет, по их мнению, в точности и по их мнению, эволюционировать как общество. Призрак, который наставляет, угнетает и не удовлетворяет почти всех, кто стремится к собственной идентичности.
Можно сказать, что обычно мужское начало ассоциировалось с культурным, а женское — с природой.. Власть мужчин над женщинами широко распространена, хотя существует множество матриархальных обществ, в которых просто невозможно выяснить преобладание власти одного пола над другим.
Леви-Стросс уже отмечалось, что антропология «показывает, что то, что мы считаем« естественным », исходя из порядка вещей, сводится к ограничениям и ментальным привычкам, типичным для нашей культуры».
Историческое построение пола и роль материнства
Мы считаем, что обычно женщин не беспокоит что-либо, что могло бы объяснить их женственность, потому что они предполагали это на основе определенных, почти продиктованных параметров. Но реальность говорит нам о другом: женщины жаждут познать анализ элементов своей реальности, которые, с другой стороны, становятся крайне противоречивыми..
Мы то, что мы живем, то, что мы слышим, но также и то, что мы считаем действительным. В женщинах, считая универсальной реальностью то, что о нас говорят и ради чего мы должны жить, — это заранее купить билет к разочарованию.
Вот почему недавняя публикация книги Элизабет Бадинтер «Женщина и мать», тираж которой во Франции продан тиражом почти 300 000 экземпляров и оказала большое влияние на общество, подчеркивает необходимость говорить о том, что многие уже подозревают как миф: о материнском мифе.
В этой книге Бадинтер мастерски развивает то, что отметили несколько исследователей: роль материнства — это чисто социальная конструкция и что любовь матери к своим детям не происходит от врожденного побуждения. Это будет связь, которая будет создана, и простой контакт с младенцем вызовет раскрытие этой привязанности, которая далеко не генетически детерминирована.
Невозможность уравновешивания различных женских ролей в настоящее время вызывает нежелательное явление: женщина предпочитает уединяться дома, отказываясь от своей экономической независимости со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Бадинтер подчеркивает важность того, что желание иметь потомство является частью совместного строительного проекта пары и что оно не является результатом необходимости социального подтверждения того же самого, иногда подпитываемого вопросами и тонкими требованиями окружающей среды.
Объясните идею абсолютного рабства, развивающуюся в настоящее время в отношении материнства, на основе гипотезы: мы возвращаемся к концепциям врожденных материнских инстинктов, чтобы обеспечить Экзистенциальные сомнения действующей женщины, которая не умеет совмещать роль матери и профессионала одновременно.
Маргарет Мид и ее исследования по гендерным вопросам и материнству
Революционное исследование престижного антрополога Маргарет Мид продемонстрировало, до какой степени конструирование пола может иметь решающее значение. при выполнении таких задач, как воспитание детей или работа по дому.
«Женщины в нашем обществе узнали, что брак и материнство идут рука об руку, и что отказ от материнства означает уход от ответственности»
-Франсуаза Эритье-
Генриетта Мур исследовала различия в значении, например, рожать в разных обществах и антрополог. Элеонора Лаекок он трактовал этот факт из марксистской философии. Существует бесчисленное множество разных подходов и точек зрения по этому поводу, речь идет о том, чтобы все эти исследования стали известны.
Маргарет Мид и ее исследования
За два года Мид изучил три разных общества в Новой Гвинее: арапеши, мундугумор и чамбули.. На основе полученной информации Мид написал и опубликовал свою книгу в 1935 году. Секс и темперамент в первобытных обществах. Мид интересовался изучением различий между мужчинами и женщинами в очень разных в культурном отношении обществах.
В арапешах он обнаружил, что между их членами нет различий в зависимости от их пола, потому что предполагается, что пол, который мы ассоциируем с женским началом.: ребенок-арапеш смоделирован, чтобы стать спокойным, добрым, восприимчивым, безмятежным, приятным, мирным и робким человеком.
В Mundugumor было обнаружено, что между мужчинами и женщинами не так много различий, потому что преобладающий пол — это то, что в нашем западном обществе мы называем мужским: как мужчины, так и женщины должны быть агрессивными, злобными, сексуально агрессивными, ревнивыми и готовыми отомстить за быстро пойманное оскорбление, упиваясь эксгибиционизмом, действием и драками.
Мужчины и женщины чамбули, казалось, имели противоположные личности от жителей Запада: они были доминирующими и чувствительными.
Вместо, В Чамбули он обнаружил шокирующий феномен: существуют две модели поведения, соответствующие тому, что мы понимаем как мужское, но предполагаем обратное.: мужчины сосредоточены на выполнении домашних задач и во многих случаях заботятся о детях, а женщины посвящают себя основной производственной деятельности, такой как рыбалка, общественные дела и «бизнес».
Эти удивительные открытия обнаруживают определенные размышления, самые уточняющие из которых предполагают, что нет большой разницы между желаниями женщин и мужчин, что материнство — это биологическая способность, но не единственная судьба женского пола, и что построение гендерных ролей в обществе определяется желанием использовать власть и устранить возможное экономическое соперничество одного пола над другим.