Это более чем идеальное время, чтобы поразмыслить над чем-то: включение людей с аутизмом еще не достигнуто, мы все еще не уделяем внимание всем их потребностям и возможностям; И что еще более серьезно, население до сих пор не понимает, что такое дети или взрослые с расстройствами аутистического спектра (РАС).
Это было в 2007 году, когда Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций решила установить дату, чтобы подчеркнуть необходимость внести свой вклад в улучшение повседневной жизни этих людей. Цель способствовать не только их интеграции, но и тому, чтобы каждый из них, в пределах своей широкой уникальности, мог в полной мере пользоваться общества, жизни, вашей мечты.
Мы не можем забывать, что это неврологическое заболевание и нарушение развития находится в широком спектре. Будут люди с более серьезными ограничениями в плане общения и автономии, а также будут мальчики и девочки с синдромом Аспергера, обладающие замечательными интеллектуальными способностями.
Каждый человек уникален, необычен и нуждается в нашем понимании, чтобы он мог достичь удовлетворения и счастья, как любой из нас.
Люди с аутизмом во все более сложном мире
Слово «аутичный» используется уничижительно. Им обозначается классический человек, далекий от реальности. Мы забываем, что человек — это не ярлык и что проявления этого неврологического состояния очень разнообразны.
Тот, который затрагивает тысячи людей, которые, даже достигнув совершеннолетия, еще не получили диагноз и не подозревают, что они тоже попадают в этот спектр.
Например, CDC (Центр по контролю и профилактике заболеваний) провел расследование, чтобы выявить частоту этого заболевания среди населения. В 2008 году было подсчитано, что 1 из 88 детей будет иметь это заболевание.. Часть из них будет иметь едва заметные черты и поведение, другие быстро идентифицируются либо семьей, либо в самой школе.
С другой стороны, сегодня, мы до сих пор не знаем, почему в определенных случаях у ребенка развивается такая особая структура мозга. Тот, в котором есть гиперсвязность, избыток тел нейронов в белом веществе, чрезмерно плотные и глубокие ветви дендритов .
Все это формирует мозг с языковыми проблемами, с изменениями в исполнительных процессах, таких как внимание, проблемы в общении, в дополнение к явной сенсорной гиперчувствительности.
Теперь, в пределах тех неврологических особенностей, которые в большей или меньшей степени встречаются у каждого человека, есть кое-что, о чем мы должны помнить. Люди с аутизмом волнуются, чувствуют, любят, мечтают.
Люди с аутизмом и мир эмоций
Люди с аутизмом чувствуют эмоции так же, как и любой из нас. Но да, чувство — это не то же самое, что понимание. Более того, чаще всего они чувствуют себя подавленными этими эмоциональными состояниями и не знают, как с ними справиться.
Точно так же они могут определять чувства других людей; однако они не знают, как реагировать или что делать.
Они улавливают социальные сигналы, но не понимают их. Они наблюдают, но не видят или не понимают того, что от них ожидается в определенных обстоятельствах. Но это не значит, что они их не чувствуют. Это также не означает, что они неспособны любить или влюбляться.
Потому что они делают это по-своему, со своим языком.
Расширение возможностей аутизма
Людям с аутизмом необходимо расширение социальных возможностей. Во-первых, получить уважение и поддержку у людей с более тяжелым заболеванием, например синдромом Ретта или синдромом Хеллера. Во-вторых, чтобы каждый ребенок или взрослый с синдромом Аспергера или с более или менее функциональным аутизмом мог максимально развить свой потенциал, чувствуя себя интегрированным.
В этом ценном коллективе, есть люди и семьи, которые заслуживают нашего признания за каждое приложенное усилие, за каждую преодоленную трудность. Таким образом, тот факт, что человек, например, не использует вербальное общение, не означает, что он менее умен или ему нечего сказать.
Точно так же расширение прав и возможностей людей с аутизмом требует еще одной точки опоры. Если мы хотим их понять, мы должны как-то войти в их мир.
Многие из них не воспринимают аутизм как инвалидность или проблему, потому что они не сломаны и не дефектны.. Они разные, у них уникальные компетенции, они могут добавить что-то в пользу общества, которое начинает принимать разнообразие.