Квир-теория — это идеологическая основа, которая защищает, что сексуальная ориентация, а также сексуальная и гендерная идентичность являются социальной конструкцией.. Таким образом, здесь нет ролей, определенных человеческой природой, а есть разные способы жизни социально сконструированной сексуальности.
Его имя «квир» означает «дестабилизировать, разрушить, исказить». Таким образом, эта теория возникла для понимания и защиты прав всех тех людей, которые отклонились от идентичности и поведения, считающегося нормой. С этой точки зрения, отклонены классификации людей по универсальным категориям такие как «мужчина», «женщина», «гетеросексуал», «бисексуал» или «транссексуал», например.
Хотя эту теорию можно применить к другим социальным и политическим аспектам, она широко известна своими исследованиями в области сексуальности и идентичности. Это более, старается приютить всех «нарушителей» которые не приветствуются и не защищаются другими точками зрения.
Например, квир-теория рассматривает всех людей независимо от их социального класса, пола, этнической принадлежности или любой другой классификации. В этом смысле он уходит от любой структуры, которая может быть связана с иерархиями или дискриминационными элементами.
Начало теории
Квир-теория родился в результате женских исследований, феминистских теорий и исследований гомосексуализма. Он также развивается из постмодернистских и постструктуралистских социологических теорий. Первые резко критиковали традиции и рациональность западной современности. Второй был посвящен субъективности и тому, как мы конструируем значения.
В 1991 году Тереза де Лауретис впервые использовала термин «квир» для обозначения относятся к образу мышления, не отвечающему на гетеросексуальность или бинарный гендер (мужчина и женщина). Другими словами, чтобы защитить более подвижное представление о гендерной идентичности. Тем не менее, текст, который обычно используется в качестве ссылки для этой теории, — это «Гендер в споре», он был написан Джудит Батлер (1990).
В этой книге говорится о так называемой гетеросексуальной матрице, которая относится к набору идей, дискурсов и культурного поведения, направленных на дифференциацию полов и увековечение гетеросексуальности. Перед этим, Квир-теория утверждает, что гендерная идентичность — это представление, перформанс, имитирующий ранее созданные роли. Таким образом, они предполагают, что на самом деле идентичность — это нечто динамичное, подвижное и индивидуальное.
Общественное движение
Одновременно со всеми теоретическими и академическими размышлениями, существовало сильное движение за признание других гендерных идентичностей и сексуальных ориентаций., а также ваши права. Вдобавок это движение возникло как заявка на публичное исследование СПИДа, прочно связанного с квир-людьми.
Возникла организация Sida Act Up, сыгравшая важную роль в борьбе с институтами, закрепляющими стигму на этих людей. Кроме того, они боролись за его видение как в СМИ, так и в образовании, а также за его признание в медицине и политике. Таким образом, даже сегодня квир-движение тесно связано с политикой и сексуальным диссидентством. То есть за социальную борьбу за свободу пола, привязанности и сексуальности.
Основные аспекты
Квир-теория очень сложна, поскольку ее собственные работы не впадать в устоявшиеся и определяющие обобщения и идеи. Более того, эта теория постоянно пересматривается теми, кто их защищает, и в ответ на их многочисленные критические замечания. Однако из этого движения можно извлечь ряд фундаментальных идей:
- Пол, идентичность и сексуальная ориентация это социальные конструкции, такие как женское и мужское они роли, которые они играют вам.
- Критиковать гетеросексуальность, так как это считается режимом власти и дисциплины, который направлен на увековечение гендерных стереотипов и, таким образом, регулирование сексуальности.
- Идентичность находится в постоянном движении и, следовательно, меняется. Таким образом, в настоящее время кого-то можно считать гомосексуалистом, но через некоторое время — бисексуалом.
- это важно не маркировать и не классифицировать людей по социально сконструированным категориям. Таким образом, квир не принадлежит коллективу LGTBI, но идет дальше. Квир, в частности, не предполагает определенной гендерной идентичности или сексуальной ориентации.
- Квир-теория критиковать любой процесс стандартизации, потому что это механизм, с помощью которого передаются табу, стереотипы и культурные иерархии.
критики
Квир-теория на протяжении многих лет подвергалась большой критике. Среди них в основном те, кто сомневается, что это действительно всеобъемлющая и толерантная теория. Таким образом, если термин «квир» не относится к определенной идентичности или ориентации, гетеросексуальных людей можно рассматривать как квир. Таким образом, некоторые думают, что, сделав это включение это будет устранять различие и снова различать, например, гомосексуальных людей.
С другой стороны, теория — это прежде всего критика и борьба против любой идеи нормальности. Ставить под сомнение стандарты. Однако многие считают это палкой о двух концах. Учитывая, что все сексуальные желания законны и уникальны, они считают, что это может быть узакониванием некоторых более сомнительных с этической точки зрения форм сексуального поведения. Например, парафилий или проституция.
Точно так же этот факт равноправного рассмотрения всех видов сексуальности может сделать дискриминацию, от которой страдают люди LGTBI, невидимой, продвигая и увековечивая поведение, приближенное к гетеропатриархальному дискурсу.
В заключении
Как и любая другая теория, это набор мыслей, которые постоянно развиваются и определяют. Таким образом, независимо от того, является ли это лучшим объяснением этих феноменов, нет сомнений в том, что квир-теория, по крайней мере, заставляет нас задуматься о социальных конструкциях, которые мы должны пересмотреть.
Размышления о том, что считается нормальным, а что разрешено в обществе, — необходимая задача.. А также борьба за права всех тех групп, которые страдают от какой-либо дискриминации.