Существует сильная и чрезмерная боязнь клоунов, это называется кулрофобией., состояние с историческими и психологическими корнями. И дело в том, что, хотя нам это кажется странным, клоуны для многих откровенно жутковаты.
Некоторые люди думают о клоунах и представляют себе широкие улыбки, яркие костюмы и много смеха. Однако для других клоуны чудовищны и загадочны, скрывая злые намерения за веселой маской.
Шуты, придворные клоуны и другие артисты были предшественниками современного клоуна.. Хотя на самом деле они не выглядели и не вели себя как сегодняшние клоуны, они освоили основную игру.
В частности, клоуны прошлого обладали непревзойденной способностью без последствий нарушать табу. В этой статье мы попытаемся выяснить, почему существует этот двойной аспект с точки зрения видения клоунов, с исторической точки зрения и психологического объяснения.
Коулрофобия: зловещая эволюция клоунов
В авангарде были художники, превратившие «клоунада» в культуру. Среди самых известных мы находим Джозефа Гримальди и Жан-Гаспара Дебюро. Хотя эти два клоуна преуспели в том, чтобы рассмешить людей, их собственная жизнь не была предметом смеха.
История клоуна Гримальди
Гримальди был самым важным британским клоуном 19 века и, возможно, всех времен, до такой степени, что его «псевдоним» (Джоуи) до сих пор используется в Англии как синоним слова клоун. За свою почти пятидесятилетнюю карьеру Гримальди работал в таких легендарных сегодня театрах, как Sadler’s Wells, Drury Lane или Covent Garden.
Его жизнь была совсем не счастливой: он страдал от депрессии, имел сына-алкоголика, а его первая жена умерла при родах. Все это привело к тому, что он преждевременно оставил свою профессию, умирая от алкоголизма. в 1837 г.
Чарльз Диккенс оказал ему дань уважения, но это почтение было несколько жутким и устрашающим. Свои мемуары Диккенс написал зловещим образом в книге «Записки Пиквика», побуждая людей начать ассоциировать эту профессию с чем-то пугающим.
История клоуна Жан-Гаспара Дебюро
Его история даже страшнее, чем история Гримальди. Дебурау убил мальчика, которого ударил тростью в запутанном эпизоде за что он не был окончательно наказан. Разлука его жены и сына также знаменовала его; что не помешало ему подписать выгодный контракт с Los Funámbulos, с которым он останется до конца своих дней.
Коулрофобия: криминальные клоуны в реальной истории и в кино
Джон Уэйн Гейси был тучным и застенчивым ребенком с отцом-алкоголиком, который жестоко обращался с ним и оскорблял его мать. Гейси упал с качелей в 11 лет, у него образовался тромб, из-за которого он потерял сознание. Его отец не поверил ему и обвинил его в том, что он притворяется, что добивается сочувствия.
Став взрослым, с его театральными талантами, он вызвался выступать в роли клоуна на вечеринках своих друзей. Он рекламировался как «Клоун Пого». Есть фотография, на которой он изображен с Розалин Картер, женой президента, которая подписала ему любовное послание.
После инкриминирующих показаний Гейси наконец признал, что он убил и оскорбил 33 человека, подавляющее большинство из которых были очень молодыми, и указал прокурору, где он их похоронил. Его признание не спасло ему жизнь.
Повсюду ходили фотографии жуткого клоуна Гейси. К началу, Процитировали Гейси, сказав: «Клоун может сойти с рук».
С тех пор восприятие клоунов в западном обществе, похоже, изменилось.. Вместо того, чтобы ассоциировать клоунов с забавными шутками, все больше и больше людей, кажется, думают, что клоуны никуда не годятся и что внешне веселый вид клоуна скрывает гораздо более зловещую сторону.
Стивен Кинг был основан на Джоне Уэйне Гейси, чтобы создать персонажа Пеннивайза. По факту, версия «Оно» 1990 года отражала Пеннивайза, гораздо более близкого к эстетике Гейси.
Еще один жуткий клоун — знаменитый Джокер. Самый жуткий и сумасшедший персонаж в поп-культуре за его зверства и характерную внешность, так как на его лице постоянно изображена типичная клоунская улыбка.
Психологическое объяснение кулрофобии
Некоторые психологи и антропологи утверждают, что образы клоуна вызывают некоторые из наших универсальных реакций на определенные социальные стимулы.
Исследование, проведенное Шеффилдским университетом в 2008 году с участием 250 детей в возрасте от 4 до 16 лет, показало, что все возрастные группы не любили клоунов, хотя кулрофобия у них не развилась.
Целью исследования было улучшение детского убранства больницы. Результаты показали, что если стены украшать изображения клоунов, это могло вызвать беспокойство и беспокойство. у пациентов.
Был проведен более глубокий анализ результатов, и был сделан вывод, что чувство страха и беспокойства возникло из-за «неопределенного знакомства».
В научном сообществе существует единодушное мнение о том, что кулрофобия возникает из-за того, что невозможно точно знать, что скрывают красочный макияж и непропорциональные черты лица клоунов. Эти характеристики позволяют клоунам обрести новую идентичность. и не соответствовать определенным социальным моделям, которые в противном случае должны были бы соответствовать.
По словам психиатра Стивена Шлозмана из Гарвардской медицинской школы, постоянная ужасающая улыбка может вызвать когнитивный диссонанс: «Наш разум интерпретирует улыбки в целом положительно; однако невозможно все время улыбаться, потому что в этом случае что-то не так. Благодаря поведению людей мы можем их интерпретировать, но если внешний вид или поведение людей не меняются, они становятся устрашающими «.