Когнитивные теории депрессии разделяют основное предположение. Они постулируют, что определенные когнитивные процессы играют фундаментальную роль в возникновении, течении и ремиссии депрессии. На этом уровне существует три типа когнитивных теорий: теории обработки информации, когнитивно-социальные теории и поведенчески-когнитивные теории.
В частности, здесь мы сосредоточимся на когнитивные теории депрессии. Эти теории вдохновлены парадигмой обработки информации, без ссылки на ее союз с аффективными или поведенческими теориями.
Более того, Эти когнитивные теории депрессии приписываются метафоре человека как системы обработки информации. Человек активно конструирует реальность посредством отбора, кодирования, хранения и поиска информации. Основными когнитивными теориями, основанными на этой модели, являются когнитивная теория Бека и теория гипотезы дифференциальной активации Тидсейла.
Когнитивные теории депрессии: обширное эмпирическое подтверждение и эффективность
Когнитивная терапия выделяется как один из самых распространенных подходов к депрессии.. Заслуга, законно приобретенная за годы накопления доказательств ее эффективности. Однако это почти никогда не применяется в чистом виде. Напротив, его процедуры были интегрированы в модель подхода, известную сегодня как когнитивно-поведенческий подход.
Однако большая часть эмпирических исследований психологических факторов риска депрессии основана на когнитивных моделях. Эти предположить, что существуют определенные факторы уязвимости (когнитивный диатез), которые, взаимодействуя со стрессом, увеличивают вероятность депрессии.
Есть много литературы по связь между когнитивными факторами и депрессивным настроением. Большая трудность заключается в установлении причинно-следственной связи этих факторов с депрессией.
Когнитивные факторы как причина депрессии
Элементом, предполагающим причинность, является временной порядок появления.. Когнитивные модели депрессии предполагают, что факторы когнитивного диатеза предшествуют возникновению депрессивного расстройства как по временным близким, так и по отдаленным факторам.
Например, наличие отрицательной атрибуции и низкая самооценка являются предикторами плохого настроения после перенесения стрессовой ситуации. Точно так же исследования показали, что у детей, у матери которых были эпизоды депрессии, больше шансов развить негативные когнитивные стили.
Когнитивная теория депрессии Бека
Модель Аарона Бека это наиболее влиятельный в когнитивных теориях депрессии. Его эффективность неоднократно доказывалась, достигая более высоких эффектов, чем лечение психотропными препаратами. Эта модель предлагает цепочка причинных элементов.
Первая из ссылок будет состоять из ранних негативных переживаний., нравится критика и неприятие со стороны родителей. В результате этого опыта будут созданы дисфункциональные схемы., как представлено следующим условием: «если меня не любят все важные люди, значит, я не ценен». Эти скрытые схемы и дисфункциональные отношения могут быть самыми отдаленными причинами.
Ближайшие причины — это критическое событие, из-за которого негативные мысли (например, «Я глупый», «Я никчемный» и т. д.). Эти мысли отражают негативный взгляд на себя, мир и будущее (так называемая когнитивная триада). Эта когнитивная триада будет самым непосредственным предшественником депрессии.
Доказательства, накопленные в исследованиях за последние два десятилетия, позволили расширить некоторые аспекты модели. Была сделана попытка лучше понять роль стресса или размышлений. Из когнитивной модели депрессии говорится, что у депрессивного пациента есть систематические ошибки мышления. Эти ошибки заставляют вас поверить в то, что ваши негативные представления верны, даже несмотря на доказательства обратного.
Ошибками при обработке информации являются: произвольный вывод, выборочная абстракция, чрезмерное обобщение, максимизация / минимизация, персонализация и дихотомическое мышление.
Гипотеза дифференциальной активации Тисдейла
Джон Тисдейл разработал теорию депрессии, известную как «гипотеза дифференциальной активации». Он основан на теории депрессии Бека и ассоциативной сетевой модели Бауэра. чтобы объяснить отношения между эмоциями и познанием.
Постулируйте, что каждая конкретная эмоция представлена в памяти определенной единицей или узлом. С этим узлом связан набор черт, связанных с этой эмоцией, таких как субъективный опыт, вегетативные реакции, словесные термины, которые его описывают, и познания.
В случае узла печали или депрессии эти последние познания будут отрицательными. Когда активируется конкретный узел, испытывается соответствующая эмоция. Активация распространяется через соединения узлов, чтобы вызвать другие проявления эмоций.
Модель уязвимости-стресса
Теория Тисдейла — это модель стресса и уязвимости. Предполагается, что события, вызывающие клиническую депрессию, способны вызвать у большинства людей легкое депрессивное настроение. Следуя модели Бауэра (1981), Тисдейл предполагает, что начало депрессивных симптомов является результатом активации узла депрессии после наступления стрессового события.
Эта активация распространяется на связанные когнитивные узлы или конструкции.. Эта когнитивная деятельность, в свою очередь, повторно активирует депрессивный узел посредством циклического механизма, и между депрессивным узлом и когнитивными узлами устанавливается порочный круг. Начальное состояние депрессии будет усиливаться или сохраняться с течением времени.
Первоначальный источник депрессии не имеет большого значения. Решающим фактором, который определит, перерастет ли первоначальное депрессивное настроение в клиническую депрессию, является создание этого порочного круга.