Мы можем считать Аарона Бека отцом когнитивной терапии. Этот вид терапии доказал свою эффективность при множестве психологических проблем, таких как униполярная депрессия, тревога, сексуальные расстройства и т. Д.
В области расстройств личности психотерапевтическое лечение более сложное.. В этом смысле продуктивнее выявлять и модифицировать «ядерные» проблемы, то есть лежащие в их основе схемы.
Основная предпосылка когнитивной модели применительно к расстройствам личности заключается в том, что основной источник аффекта и дисфункционального поведения у взрослых кроется в атрибутивном искажении а не в мотивационном искажении или искажении ответа.
Для когнитивной терапии схемы — это модели поведения, которые имеют тенденцию систематически производить предвзятые суждения и связанную с ними тенденцию делать ошибки в определенных типах ситуаций.
Для этой группы пациентов типично идти на терапию, не представляя само расстройство личности как проблему., но с жалобами на депрессию, тревогу, проблемы в отношениях или внешние ситуации, которые представляют собой потенциальные стимулы для обращения за помощью. Часто люди с расстройствами личности считают себя жертвами других или, если говорить более глобально, «системы».
Они не знают, как у них развилось расстройство личности., Они не знают, почему они работают так, как они делают, а также не знают, как это изменить, из-за низкой проницательности, которую они представляют. Они склонны думать, что это другие должны меняться, что затрудняет их собственное изменение.
Различия между расстройствами оси I и оси II
Когда мы используем когнитивную терапию для лечения расстройств личности, мы можем понять разницу между расстройствами оси I — депрессией, тревогой и т. Д. — и расстройствами оси II — расстройствами личности.-.
В первом случае есть негативные автоматические мысли — типа «я ничего не стою», «такая жизнь не имеет смысла» и иррациональные убеждения — но они удовлетворительно устраняются с помощью терапии. Вмешательство по изменению этих мыслей и убеждений обычно бывает успешным. Иногда спонтанная ремиссия может наступить даже при стихании «невротического» эпизода.
Этого не происходит с расстройствами личности, при которых эти мысли и убеждения гораздо более укоренились. Пациенты придерживаются их, даже если они причиняют им боль. Феномен, затрудняющий вмешательство.
Это потому что дисфункциональные представления о расстройствах личности «структурированы»; другими словами, включены в «нормальную» когнитивную организацию человека. Первый шаг, который, в свою очередь, является большим достижением, происходит потому, что пациент осознает иррациональность своих убеждений и способен определить негативное влияние, которое они оказывают на его жизнь.
Техники когнитивной терапии при расстройствах личности
Наиболее важные методы когнитивной терапии расстройств личности:
Концептуализация дела
Конкретная концептуализация каждого случая является фундаментальной в этой терапии, поскольку каждый пациент — это мир. Цель — понимание клиентом своего неадаптивного поведения..
Нарисованные диаграммы могут быть предоставлены пациенту, показывая пояснительную модель его проблемы, а также руководства, которые приведут его к ее решению. Некоторые терапевты используют доску, чтобы продемонстрировать, как хитрое построение реальности происходит из убеждений.
Например, терапевт показывает, как основные убеждения пациента, который сказал: «Я дурак», произошли от карательного и строгого отца, который заставил пациента быть перфекционистом. Пациент в качестве компенсации развил поведение, унижающее других, пытаясь их контролировать, что привело к нарциссическому расстройству.
Идентификация схемы
Терапевт использует собранные данные, чтобы сделать вывод о самооценке пациента, а также о правилах и формулах, которым он следует в своей жизни. Также необходимо определить представления пациента о других людях. Последовательный образец произвольных выводов отражает когнитивное искажение; называется «управляемой схемой».
Уточнение основных целей
Пациенты преследуют широкие цели, хотя иногда и не подозревают об этом. Терапевт, определяя условные допущения, вы должны выяснить эту цель и заставить человека увидеть ее.
Например, пациент, который говорит себе: «Мне плохо на вечеринках, где меня мало кто встречает», на самом деле говорит что-то вроде «Для меня важно любить всех, и если это плохо, я этого не стою». ». Таким образом, в данном конкретном случае целью будет «лайкнуть людей».
Акцент на отношениях терапевт-пациент
В этом отношении используются следующие стратегии:
- Сотрудничество, то есть привить дух доверия
- Управляемое открытие или передать ощущение терапевтического приключения, в котором пациент сидит в гуманном образовательном опыте.
- Наконец, важно использование реакций переноса, как релевантный материал для терапии.
Когнитивные техники
Используемые методы — это когнитивные исследования. с помощью которого мы учим пациента улавливать автоматические мысли и проверять их.
Терапевт может использовать стрелку вниз, чтобы перейти к основной схеме. Появление у пациента сильного чувства — показатель того, что мы дошли до этой схемы. Другая техника взяться за схемы.
В этом смысле у нас есть три варианта:
- Схематическая реструктуризация или полная смена схем, что очень сложно, а иногда и невозможно; схематическая модификация, которая включает в себя внесение изменений в основной способ реагирования на мир, меньшие, чем в предыдущем случае
- Переосмысление схем, основанное на том, чтобы помочь пациентам понять и переосмыслить свой образ жизни.
- Принятие решений — еще один из используемых методов. Терапевт может использовать методы решения проблем Д’Зуриллы и Голдфрида.
Поведенческие техники
У этих методов три цели: изменение саморазрушающего поведения, наращивание потенциала и предложение поведенческих задач для проверки когнитивных способностей.
Используемые поведенческие техники: программирование действий, когнитивные репетиции, расслабление, отвлечение .
Воспоминание о детских переживаниях
Детский материал необходим при расстройствах личности. Взгляните на истоки несоответствующих паттернов.
Драматизация и смена ролей используются, чтобы мобилизовать аффект и произвести мутацию ядерных схем. Пациентам необходимо испытать эмоциональный катарсис, чтобы осознать и внести изменения в схему.
Использование вызова изображения
С этой стратегией Предполагается, что пациент заново переживет те детские переживания, в которых он усвоил свои схемы.. Дело не только в том, чтобы их вербализовать. Чтобы произвести изменения, вы должны их интерпретировать.
Терапия приходит, когда пациент, начиная с зрелости, меняет переживания, которые он пережил в детстве. Когда эти драматизации повторяются и меняются в зрелом возрасте, тревожные паттерны могут быть изменены. Это похоже на то, как правильно делать то, что пережили травмирующим образом.
Выводы по когнитивной терапии расстройств личности
Некоторые исследования начинают поддерживать эффективность когнитивной терапии расстройств личности. Мы видим, что связь, которую устанавливает пациент между своими текущими мыслями и прошлым опытом, играет ключевую роль.
Знание происхождения всего позволяет нам осознать, «почему я такой, если я действительно не хочу им быть?». Это правда, что прошлое неизменяемо, но переосмысление ситуаций со стороны рационального взрослого и придание им менее травмирующего финала позволяет нам понять, что все могло быть иначе. И это ключ к изменению сегодня.
Таким образом, в настоящее время есть другие способы; есть альтернативы, и еще не все потеряно. Таким образом, сегодня пациент понимает, что он взрослый, и с возрастом может изменить те эмоциональные, когнитивные или поведенческие привычки, которые ему вредят.