Когнитивная психология в настоящее время является одним из самых влиятельных и эффективных терапевтических направлений, когда дело доходит до выздоровления от психических расстройств.. Хотя термин «когнитивный» необычен для разговорного языка, в мире поведенческой науки он используется очень часто. Для читателя, не особенно знакомого с психологией, мы скажем, что когнитивное является синонимом знания или мысли.
Когнитивная психология, поэтому, посвящен изучению человеческого поведения с упором на ненаблюдаемые ментальные аспекты, которые являются посредниками между стимулом и явной реакцией. Сказано более понятным языком: когнитивная психология отвечает за знание того, какие идеи возникают в уме пациента и как они влияют на их эмоциональную и поведенческую реакцию — как они себя чувствуют и что они с этим делают. Сегодня мы часто используем когнитивную терапию для решения множества психологических проблем. Это потому, что мы смогли наблюдать, как эти познания или мысли, о которых мы говорим, влияют и даже во многих случаях определяют поведение пациента.
Следовательно, Лечение с этой точки зрения направлено на выявление тех мыслей, убеждений и ментальных схем, которые не соответствуют окружающей действительности. Они также могут быть дезадаптивным, преувеличенным или вредным подходом к самому человеку. Поэтому профессионал попытается подвергнуть сомнению эти внутренние реальности посредством дискуссии, состоящей из вопросов, которые ставят под сомнение эти познания.
Как только человек или пациент смогут идентифицировать и подвергнуть сомнению свои собственные убеждения, они будут готовы переформулировать их и испустить новые познания, более приспособленные к объективной реальности. Поэтому давайте рассмотрим больше данных и аспектов, чтобы глубже понять этот психологический аспект.
Все люди способны генерировать познания, то есть мысли или ментальные представления того, что мы знаем, о том, что происходит вокруг нас. Этого не происходит, если мы не знаем или осознаем, что что-то существует.
Когнитивная революция
В 1950-х годах преобладающей парадигмой была поведенческая психология или психология обучения. Таким образом, хотя ему удалось объяснить множество психологических феноменов, он все еще был довольно редукционистом. Он мог объяснить только наблюдаемое. Все, что могло быть посредником между стимулами и реакциями — так называемый бихевиористский «черный ящик» — считалось либо эпифеноменом, либо чем-то, не имеющим отношения к наблюдаемому поведению.
Когда поведенческий психолог зашел в тупик, он начал придавать значение явлениям, происходившим в нашем сознании. В центре внимания было все, что могло прийти в голову, пока мы получали стимул и давали ответ. Именно тогда исследователи начали изучать процессы мышления, языка, памяти, воображения .
То же самое произошло с психоанализом Зигмунда Фрейда, направление, которое также преобладало в то время и не было способно реагировать на множество психических расстройств, несмотря на революцию, которую оно повлекло за собой.
Необратимо возникает так называемая «когнитивная революция», благодаря которой психология переориентируется на личные психические процессы человека.
Грубо, Есть несколько направлений исследований, которые привели к появлению когнитивной психологии, как они есть:
- Достижения в области вычислений и вычислений (Тьюринг, фон Нейман .), что позволило создавать программируемые машины. Они могли принимать решения, сравнивая с тем, как человеческий разум обрабатывает информацию.
- Успехи кибернетики, рука об руку с Винером.
- Информационные теории с Шенноном, который рассматривал информацию как выбор и сокращение альтернатив.
Какие авторы сформулировали когнитивную психологию?
Как мы уже объясняли, когнитивная психология возникает из ограничений бихевиоризма. Этот подход не смог объяснить, например, почему есть люди, которые по-разному реагируют на других, получивших такую же обусловленность. Самыми известными представителями, которые помогли когнитивной психологии утвердиться в мире поведенческих наук, были:
F.C. Barlett
Фредерик Чарльз Бартлетт был первым профессором экспериментальной психологии Кембриджского университета. Его главным постулатом была теория схем разума, согласно которой мысль, как и память, — это процессы, которые можно реконструировать.
С помощью басен, которые он читал людям, участвовавшим в его исследованиях, он обнаружил, что они не могут вспомнить их буквально, даже если их читали неоднократно. Однако он обнаружил, что эти люди с большей вероятностью запоминали то, что соответствовало их предыдущим ментальным схемам.
Джером Брунер
У этого автора есть три формы обучения: активная, иконическая и символическая. Он установил, что теория обучения должна фокусироваться на четырех основных аспектах: предрасположенности к обучению, способах структурирования совокупности знаний, последовательности представления материала и, наконец, природе и ритме вознаграждения и наказания.
Самая важная часть его теории — это место погружения в знания для всех, кто хочет учиться. Таким образом, он подчеркнул идею о том, что студент будет учиться все быстрее и быстрее, если он будет использовать знания, которые он пытается получить, и применять их.
Говард Гарднер
Он сформулировал знаменитую теорию множественного интеллекта, согласно которой интеллект — это способность организовывать мысли и координировать их с действиями. У каждого человека должно быть не менее восьми типов интеллекта или когнитивных способностей..
Эти интеллекты полуавтономны, но они работают как команда (интегрированы) в сознании человека. Каждый человек также разовьет тот или иной тип интеллекта в большей степени, чем другие, из-за культурных особенностей. Точно так же следует сказать, что, хотя нет четких доказательств обоснованности такого подхода к интеллекту, исследования по этому вопросу проводятся периодически. Например, Тайваньский университет провел исследование, доказав его полезность в образовательной сфере.
Джеффри Стернберг
Штернберг широко известен своей треугольной теорией любви., согласно которому непревзойденная любовь состоит из трех элементов: близости, страсти и приверженности. В свою очередь, он также постулировал триархическую теорию интеллекта, которая гласит, что интеллект — это умственная деятельность, направленная на адаптацию, выбор и формирование соответствующей среды рассматриваемого субъекта. По его словам, интеллект будет демонстрироваться в том, как каждый из нас встречает изменения или способствует их реализации.
Дэвид румерлхарт
Он очень влиятельный автор теории схем. По его словам, схемы — это представления общих понятий, которые хранятся в нашей памяти и помогают нам организовать мир. Его теория объясняет нам, как мир представлен в нашем сознании и как мы используем эту информацию. взаимодействовать с миром.
Жан Пиаже
Пиаже — один из важнейших авторов когнитивной психологии. Он поэтапно сформулировал теорию когнитивного развития. Эти этапы характеризуются владением качественно разными логическими структурами, которые учитывают определенные способности и накладывают определенные ограничения на детей.
Есть много других представителей когнитивной психологии, таких как Выготский, Эриксон или Осубель. которые заслуживают места в этом списке. В любом случае, его вклад был революцией для психологии того времени, и он помог понять, каковы основные сильные и слабые стороны самого популярного сегодня направления когнитивно-поведенческой психологии.
Таким образом, благодаря их вкладу психология сделала гигантские шаги. Таким образом, хотя бихевиоризм все еще в силе и даже сочетается с когнитивизмом, последний представляет собой большой прогресс по сравнению с тем, что мы знали несколько десятилетий назад, улучшая лечение различных психических расстройств.
Например, некоторые с такой же распространенностью, как депрессия. Аналогичным образом, как показывает исследование Пенсильванского университета, также показывает высокую эффективность при лечении посттравматического стресса, обсессивно-компульсивного расстройства, панического расстройства., генерализованное тревожное расстройство, социальное тревожное расстройство и специфическая фобия.
Когнитивная психология сегодня
Когнитивная психология тоже не лишена ограничений.. Обоснованная критика, и во многих случаях разумная, что иметь дело с предположением, что психические процессы и поведение разделены и что первые предшествуют второму.
Однако сегодня это все еще весомая психологическая основа в клинической практике. В настоящее время этот подход также работает в сочетании с нейробиологией, что позволяет нам лучше понять поведение человека.. Следовательно, мы стоим перед психологической перспективой, имеющей большое значение.