Конечно, все мы когда-то слышали термин «эпистемология». Только сложность слова придает ему ауру важности, и это действительно так. Хотя многие не знакомы с изложенной ниже эпистемологией, есть те, кто ее изучали и обсуждали. Но что такое эпистемология? Эпистемология — это раздел философии, объектом изучения которого является знание.
Знание — это тот набор знаний, который мы принимаем как истинный, но для того, чтобы знание было принято как истинное, другие знания также должны считаться ложными. Этим способом, эпистемология фокусируется на критериях, подтверждающих знание.
Противоположное, то есть уничтожение знания, называется эпистемицидом. Так, например, произошло эпистемицид, когда в Европе женщин сжигали за то, что они ведьмы. Фактически, они были сожжены за то, что знали, что власть имущие не любили; таким образом они закончили знание.
Типы гносеологического знания
Эпистемология изучает знания. В частности, как достигается знание. То есть каким критериям нужно следовать для получения знаний. Кроме того, эпистемология определяет такие понятия, как «истина», «объективность», «реальность» и «оправдание». Таким образом, эпистемология служит для определения, среди прочего, того, что такое наука.
Вначале узнать, что такое знания, а что нет, вы должны спросить себя, можно ли достичь познания истины. Если мы думаем, что этого не может быть, мы будем в школе скептиков. С другой стороны, если вы считаете, что истины действительно существуют, возникнут два новых вопроса.
Первый из этих вопросов как можно достичь этой правды. Если мы сделаем выбор, потому что этого можно достичь только с помощью органов чувств, мы будем эмпириками. С другой стороны, если мы думаем, что истина может быть достигнута с помощью разума, мы будем рационалистами.
Второй вопрос касается что является предметом истины. Если мы считаем, что объект этой истины является внутренним по отношению к нам, например, наше мнение о чем-то, мы будем идеалистами. Однако, что объект истины — это внешняя по отношению к нам реальность, мы будем реалистами.
«Я считаю, что эпистемология, созданная телевидением, не только хуже эпистемологии, основанной на печатном станке, но и опасна и абсурдна».
-Нил почтальон-
Последствия выбора той или иной эпистемологии
В психологии, как и в других науках, позиционировать себя эпистемологически важно. В целом считается, что науки — это те науки, которые приходят к познанию истины с помощью органов чувств. Другими словами, они эмпирики. Кроме того, они реалистичны; то есть они считают, что правда во внешней реальности.
Однако не все науки занимают такую позицию. Есть школы, такие как интерпретация, конструктивизм или гуманизм, которые не дают одинаковых ответов на эпистемологические вопросы. В противоположность этому позитивизм и постпозитивизм ближе к эпистемологии, которую мы назвали в предыдущем абзаце. Следовательно, ведутся споры о том, какая эпистемология дает истинное знание.
Причина в том, что знание того, что часть каждой из этих школ будет отличаться. Хотя они могут во многом совпадать, способы получения знаний или методики будут разными. Следовательно, знания одних школ могут быть отвергнуты другими.
Последствия в психологии
Хотя может показаться, что эпистемология — не более чем дискуссия мудрецов без ответа, сегодня мы находим очень связанные и актуальные дискуссии. Это дебаты об альтернативных методах лечения, например, основанных на гомеопатических продуктах.
Эффективность этих гомеопатических продуктов недавно была поставлена под сомнение. Действительно ли они эффективны? Ответ, который дает постпозитивизм, — нет. Различные эксперименты подтверждают, что они не имеют никакого реального эффекта, кроме плацебо. Однако школа, эпистемологическая позиция которой сосредоточена на рационализме и внутреннем объекте, может возразить, что если те, кто использует эти продукты, говорят, что они работают, они действительно работают.
Следовательно, дискуссия об альтернативных методах лечения находится на эпистемологическом уровне. В зависимости от ответа на вопросы, которые задавались вначале, можно считать, что эти методы лечения дают желаемый эффект или нет. Следовательно, необходимо знать эпистемологическую позицию, с которой защищается та или иная позиция, и, конечно, быть критичным и знать ограничения, которые имеют разные методы, когда дело доходит до предоставления истинного знания.