Есть чудовище, которое приходит ко мне и не собирается меня убивать, но оно почти мешает мне жить. Монстр, который меняет форму и положение в моем теле. Иногда мне кажется, что это душит меня, иногда революционизирует мою нервную систему, а иногда парализует. Это очень названный, пострадавший и объяснимый монстр. Это называется тревога.
Настороженность жизненно важна для нашего выживания как вида. Однако, когда это состояние внимания, напряжения и бдительности становится хроническим, результатом становится постоянная ЗАБОТА, которая также обычно распространяется на все и каждого.
Это заставляет нас осознавать все, что нас окружает, но в усиленном и искаженном виде. Мы больше не отличаем стрессовое от простого. Все накапливается в нашей голове и заставляет работать на полную мощность. Не заниматься, а волноваться. Это монстр, который доминирует над нами, потому что мы не знаем, как превратить его ярость в энергию, она материализуется только в слабости.
Откуда возникает беспокойство?
Когда тревога становится хронической в состоянии постоянного беспокойства, мы можем говорить о том, что известно в клинической области как генерализованное тревожное расстройство (ГТР). Это должно происходить в течение как минимум 6 месяцев и иметь 3 или более симптома, таких как беспокойство, раздражительность, легкая утомляемость, трудности с концентрацией внимания или пустота в уме, мышечное напряжение и проблемы со сном.
Общая тревога имеет много общих симптомов с депрессией, но оба расстройства имеют сильный негативный эффект. Однако депрессия больше характеризуется чувством печали и тревоги, постоянной физиологической гиперактивностью и чувством постоянной неуверенности и удушья. Любое изменение распорядка дня воспринимается как грозное чудовище, готовое броситься в нашу яремную вену.
ГТР, по-видимому, не имеет сильного генетического компонента, но, похоже, имеет хронический характер, который усугубляется стрессом и колеблется по интенсивности на протяжении всей жизни. Его главная отличительная черта — постоянная забота об аспектах повседневной жизни. Его присутствие становится очевидным — в тех случаях, когда оно присутствует — примерно в возрасте 20 лет, хотя его сопутствующая патология с другими тревожными или депрессивными симптомами может затруднить его диагностику.
Это гораздо чаще встречается у женщин, как и большинство эмоциональных расстройств в зрелом возрасте. Он проявляется в системе тройной реакции: когнитивной, моторной и эмоциональной.
Этот монстр, который известен в совершенстве
Многие люди знают свои симптомы «наизнанку», так как Этим расстройством обычно страдают люди, хорошо осведомленные о том, что с ними происходит, даже если они не могут вылечить это и улучшить симптомы. Кроме того, они часто прекрасно описывают, как тревога приближается и парализует их. Алекситимия не является преобладающим признаком у этих пациентов, как раз наоборот.
Многое известно о тревоге, но это расстройство, по-видимому, не имеет достаточно надежного и успешного лечения, хотя оно очень часто встречается среди населения. Предпочтительным лечением обычно является когнитивно-поведенческая терапия, например, у Дугаса и Ладусера (обновлено в 2007 г.); Борковец и Пинкус (2002) или Браун и Барлоу (1993).
Иногда для повышения его эффективности используются лекарственные препараты, но ОСТОРОЖНО: длительное беспокойство никогда не следует лечить анксиолитиками в случае приема лекарств. Следует использовать антидепрессанты SSRI, такие как пароксетин, хотя наиболее показаны двойные антидепрессанты, такие как венлафаксин.
Сказка о тревоге и мире, в котором мы живем
Хотя многие пациенты хорошо знают свои симптомы, терапия поможет им действовать как ученые перед лицом своих собственных симптомов, как «гуру» в поисках собственного эмоционального регулирования. Психолог должен предоставить для этого лучшие методы.
Хорошая идея для человека с хроническим беспокойством — задавать реальные вопросы об их существовании и своих жизненных ценностях. Иногда вам приходится задавать вопросы этому миру, который, кажется, создает и взращивает этого монстра. Иногда стоит превратиться в небольшой рассказ, чтобы увидеть смысл того, что мы воспринимаем как хаос.
Чем ты обязан миру? Чего требует от тебя этот монстр?
Вспомни то детство. Вспомните, как вы были счастливы, потому что прыгали, бегали и получали удовольствие, никому не объясняя. Помните прыжки, грязь и беспорядок, опьяненные напряжением момента. Не было времени для беспокойства, потому что не было представления о времени, кроме того, чем вы жили. Но вскоре появились требования, а вместе с ними и чувство, что ты чем-то задолжал миру.
Вы начали чувствовать, что скрывать то, что не было бы хорошо видно от других, было важнее, чем жить в истинной реальности, которая вас окружала. Иски начали заменять провалы. Речи, в которых хвалили этих «одаренных детей», казалось, заглушили крики, которые раньше были радостными и непосредственными. Никто не мог сказать вам, что вы никогда не сможете все контролировать.
Никто не учил вас продолжать поддерживать свое детское пламя, одновременно выстраивая личность с новыми обязанностями. Никто не знал, как объяснить разницу между обязанностями и правами, в том числе быть счастливым без чувства вины.
В этот момент, когда этот монстр пожирает вас все больше и больше, вам пора начать требовать от него большего и меньшего — от вас. Спроси ее: Что я должен тебе, мир, чтобы ты послал мне этого монстра? Возможно, с этим вопросом вы и многие понимаете, что, как бы многого он ни требовал от нас, мы не можем дать миру ничего, даже не имея возможности наслаждаться жизнью в нем.
Вы никого не разочаруете, вы даже не просили разрешения быть здесь. Откажитесь от стольких требований и верните свои права. Опять испачкайся, не волнуясь, рассердится ли на это мир. Поздоровайтесь с этим чудовищем, и даже если оно временами кажется сильным, покажите ему своими действиями, что у вас нет для него ничего, кроме того, что вы не способны дать себе.