Кларк Л. Халл и дедуктивный бихевиоризм

Кларк Халл представляет новый способ понимания бихевиоризма. Халл хотел установить основные принципы науки о поведении, чтобы объяснить поведение животных разных видов, а также индивидуальное и социальное поведение. Это так называемый дедуктивный бихевиоризм.

Теория, предложенная Кларком Л. Халлом (1884–1952), была наиболее подробной и сложной из великих теорий обучения, концептуализированных на протяжении 20 века. Основной концепцией Халла была сила привычки, которая, по его словам, улаживалась с практикой.

Привычки описывались как основанные на вознаграждении связи между стимулом и ответом.. Согласно Халлу, в формировании привычек участвуют ответы, а не восприятие или ожидания, процесс является постепенным, а вознаграждение является важным условием.

Дедуктивный бихевиоризм пытается установить основные принципы поведения животных разных видов в дополнение к индивидуальному и социальному поведению.

Дедуктивный бихевиоризм Кларка Халла

Халл считается мыслителем нового поведения. Таким образом, Кларк Халл предложил новый способ понимания бихевиоризма, исходя из господствовавшего в его время логического позитивизма.

Как и другие основные авторы, представляющие бихевиоризм, Халл считал, что человеческое поведение можно объяснить обусловливанием и подкреплением. Снижение импульсов служит подкреплением к такому поведению.

Это подкрепление увеличивает вероятность того, что такое же поведение повторится снова, когда в будущем возникнет такая же потребность.. Следовательно, чтобы выжить в окружающей среде, организм должен вести себя так, чтобы удовлетворять эти потребности выживания. Таким образом, в отношениях «стимул-реакция», когда за стимулом и реакцией следует снижение потребности, вероятность того, что один и тот же стимул «вызовет» такую ​​же реакцию в будущем, увеличивается.

Кларк Л. Халл и дедуктивный бихевиоризм

Халл хотел установить основные принципы науки о поведении. объяснять как поведение животных разных видов, так и индивидуальное и социальное поведение. Его теория дедуктивного бихевиоризма предлагает привычку в качестве центральной концепции. Сила привычки будет зависеть от того, сопровождается ли последовательность стимул-ответ подкреплением, и от его величины, которая будет зависеть от ослабления импульса, связанного с биологической потребностью.

Теории обучения Халла были впервые представлены в «Математико-дедуктивной теории механического обучения» (1940), в сотрудничестве с несколькими сотрудниками, в которой он выразил свои выводы через постулаты, выраженные как в математической, так и в вербальной формах.

Халл развил эти идеи в «Принципах поведения» (1943), где он предположил, что связь «стимул-реакция» зависит как от типа, так и от количества подкрепления.

Теория обучения Халла

Халл был одним из первых теоретиков, которые попытались создать великую теорию, предназначенную для объяснения любого поведения.. Эта теория обучения, разработанная Халлом в 1943 году, известна как теория уменьшения влечения. Халл основал свою теорию на концепции гомеостаза, идее о том, что тело активно работает, чтобы поддерживать определенное состояние равновесия или равновесия.

Помимо этой идеи, Халл предположил, что вся мотивация возникает в результате этих биологических потребностей. Таким образом, в своей теории Халл использовал термин «драйв» для обозначения состояния напряжения или возбуждения, вызванного биологическими или физиологическими потребностями.

Импульс, такой как жажда, голод или холод, создает неприятное состояние, напряжение. Чтобы уменьшить это состояние стресса, люди и животные ищут способы удовлетворить эти биологические потребности. (пить, есть, искать убежища). В этом смысле Халл предположил, что люди и животные повторяют любое поведение, которое снижает эти побуждения.

Теория Халла основана на идее, что вторичные единицы (в отличие от первичных / врожденных единиц, которые являются биологическими потребностями, такими как желание социализации, жажда и голод) изучаются через кондиционирование и косвенно удовлетворяют основные единицы, как стремление к деньгам, поскольку они помогают оплачивать жилье или средства к существованию.

Эти множественные вторичные единицы возникают, когда один сталкивается с более чем одной потребностью. Цель состоит в том, чтобы исправить нарушение баланса (гомеостаза), которое вызывает дискомфорт, что означает, что поведение усваивается и обусловливается тогда и только тогда, когда оно удовлетворяет первичное побуждение.

Кларк Л. Халл и дедуктивный бихевиоризм

Халл также разработал способ математического выражения этой теории обучения, который выглядит следующим образом:

sEr = V x D x K x J x sHr — sIr — Ir — sOr — sLr

В этой формуле:

  • sEr: потенциал возбуждения, вероятность того, что организм производит ответ (r) на стимул (ы)
  • sr: сила привычки, установленная рядом предыдущих условий.
  • D: Движущая сила, определяемая степенью биологической депривации.
  • K: побудительная мотивация, или размер или величина цели.
  • J: задержка до того, как тело сможет искать подкрепления.
  • lr: реактивное торможение или усталость.
  • slr: условное торможение, вызванное предшествующим отсутствием подкрепления.
  • sLr: порог реакции, наименьшее количество подкрепления, которое приведет к обучению.
  • ИЛИ: случайная ошибка.

По словам Халла, основной вклад теории уменьшения импульсов в значительной степени связан с устранением и уменьшением импульсов, которые в какой-то момент мешают деятельности людей как таковых, что также подразумевает увеличение человеческого потенциала и что это может функционировать в их рабочей среде, поскольку, удовлетворяя все потребности, они смогут улучшить производительность и, таким образом, добиться большего успеха в жизни.

Заключительные комментарии

Критики сочли дедуктивный бихевиоризм слишком сложным или что он не объясняет человеческую мотивацию из-за отсутствия обобщения.

Одна из самых больших проблем теории уменьшения импульса Халла состоит в том, что она не учитывает, как вторичные подкрепления уменьшают импульс. В отличие от первичных побуждений, таких как голод и жажда, вторичные подкрепления не делают ничего, чтобы напрямую уменьшить физиологические и биологические потребности. Еще одна важная критика этой теории состоит в том, что она не объясняет почему люди ведут себя так, как не снижают импульсы.

В любом случае, этот подход повлиял на более поздние теории и объяснения в психологии.. Многие из мотивационных теорий, появившихся в 1950-х и 1960-х годах, основывались на исходной теории Халла или были сосредоточены на предоставлении альтернатив теории уменьшения влечения. Прекрасным примером является знаменитая иерархия потребностей Абрахама Маслоу, которая возникла как альтернатива подходу Халла.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: