На протяжении всей истории разум описывался по-разному. Благодаря успехам в исследованиях и определенным дисциплинам мы теперь знаем больше. Но, Вы когда-нибудь задумывались, что такое ум ребенка? Он такой же, как у взрослого или у ребенка? Это увлекательный предмет, который не изучается слишком долго.
Кроме того, различные авторы на протяжении всей истории рассматривали младенцев как взрослых в миниатюре, а не как качественно разных существ. Путешествуя по истории, мы также находим любопытные идеи; Например, Декарт считал, что младенцы попадают в ловушку настоящего момента., в то время как Уильям Джеймс защищал, что мир младенцев можно описать в беспорядке жужжания.
Со временем и с появлением различных философских, психологических и биологических теорий знания и размышления стали более точными и глубокими.. Таким образом, в этой статье мы постараемся немного лучше понять, как устроен разум младенцев и почему и чем он отличается от ума взрослых.
Каков разум ребенка согласно нейробиологии?
В современной нейробиологии есть средства, позволяющие выделить или опровергнуть прошлые гипотезы. Благодаря методам измерения активности мозга младенцев мы знаем, что они способны обрабатывать информацию за короткие промежутки времени. потом, у них есть способность уловить различные ощущения и придать им определенный смысл.
Так младенцы могут обнаруживать необычные раздражители, даже если они не сосредотачиваются на чем-то конкретном. Это прекрасная и необходимая способность для обучения. Кроме того, отсутствие предубеждений приводит к тому, что ему приписывают большую потенциальную креативность.
С другой стороны, мы знаем, что у ребенка больше нейронов, чем у взрослого мозга. По мере нашего развития происходит процесс, называемый нейронной отсечкой, в ходе которого мы удаляем связи и нейроны, которые не так полезны для нас.
С другой стороны, после анализа связей областей коры головного мозга ребенка, было замечено, что они связаны лучше, чем у взрослых, особенно, в регионах, занимающихся исполнительными функциями. Это захватывающе, это могло быть одним из явлений, ответственных за то, что мы можем так многому научиться на ранних этапах нашей жизни. Наша внутренняя мозговая проводка была бы облегчающим элементом.
С другой стороны, так же, как нейротрансмиттеры важны в мозге взрослого человека, в мозгу ребенка тоже. В этом смысле его особенное высвобождение сделает младенцев менее избирательными в фильтрации стимулов.
Мифы о разуме новорожденного
Дэвид Чемберлен, калифорнийский психолог, посвятил себя изучению разума младенцев.. В своей книге «Разум новорожденного» он подчеркивает наиболее известные мифы, связанные с разумом ребенка. Мы покажем вам:
- Младенцы не чувствуют. Вам может показаться очевидным, что это так, но несколько лет назад все еще считалось, что это не так. На самом деле считалось, что анестезия им не нужна. Но если они действительно чувствуют, то делают это, в том числе благодаря своей центральной нервной системе.
- У младенцев «плохой мозг». Благодаря исследованиям мы знаем, что это не так. На самом деле у них больше нейронов, чем у взрослого мозга.
- Они не умеют думать. Конечно думают. Теперь они делают это иначе, чем ребенок или взрослый.
- Новорожденному не нужна мама. Он действительно нуждается в ней с точки зрения роли, которую он играет как фигура привязанности; как ссылка и источник привязанности.
С другой стороны, перинатальная психология показала нам важность взаимоотношений ребенка для его будущего развития. Между тем, бихевиоризм сосредоточен на том, как работают привыкание и осознание. Теперь, благодаря этим и другим подходам, сегодня мы знаем, что у ребенка есть функции, которые раньше считались несуществующими.
Развитие ума малыша
Когда младенцы растут, они меняются. Некоторые из этих изменений мы ценим, в то время как другие настолько постепенные или внутренние, что остаются незамеченными.
Например, ребенок от нуля до двух лет учится управлять объектами с помощью органов чувств. Кроме того, он может начать ползать, имеет больший доступ к языку и начинает развивать привязанность. Итак, ум не будет таким же, как у 3-летнего ребенка, почему? Бывает, что, взаимодействуя с окружающей средой, мозг ребенка изменяется, устанавливая новые связи и отбрасывая те, которые не эффективны. И делает это в зависимости от стадии развития, на которой находится.
потом, на уровне мозга есть различия от месяца к месяцу. Это будет зависеть от собственных биологических факторов ребенка и их взаимодействия с окружающей средой. Да, каждая веха поддерживает развитие ребенка. Например, по словам Марии Кабальеро, автора книги «Нейрообразование для учителей и учителей», ползание способствует интеграции мозолистого тела, структуры, объединяющей оба полушария. Как следствие, он развивается: перекрестный узор, вестибулярная и проприоцептивная системы, визуальная конвергенция и фокусировка глаз, осязание, будущая латерализация и письмо в будущем.
В сумме, ум ребенка действительно завораживает, он устанавливает связи после каждого обучения, ему нужны другие, чтобы способствовать оптимальному развитию, и, не имея предрассудков, он мог бы обладать замечательными творческими способностями. С другой стороны, у нас все еще есть много вопросов, на которые нужно ответить, и другие, на которые мы даже не успели задать: исследования на этом.