Как связаны тревога и наученная беспомощность?

Беспокойство и приобретенная беспомощность часто идут рука об руку. Это ситуации, в которых мы предполагаем, что что бы мы ни делали, наша ситуация не изменится. Это значит понимать, что страдания и дискомфорт присущи нашей жизни, и что любая попытка решить или изменить нашу реальность останется без внимания и в бездну бесполезности.

Термин выученная беспомощность был придуман психологами Мартином Селигманом. и Стивен Майер на протяжении многих лет 60 и С тех пор мы видели, как такая сущность проникает во многие области нашего существования. Это, например, составляющая тех отношений, в которые вписываются злоупотребления. Жертва предполагает, что у них нет контроля над ситуацией и что любая попытка разорвать эту связь бесполезна.

Точно так же, с социальной и даже антропологической точки зрения, идея о том, что «что бы я ни делал, ничего не изменит», почти похожа на мантру во многих сферах нашего общества. Пассивная реакция на события в окружающей среде подвергает нас вегетативному состоянию, в котором мы перестаем действовать как трансформирующие агенты.

Хуже всего то, что в нашем сознании появляется тень фатализма и негатива.

Как связаны тревога и наученная беспомощность?

Беспокойство и наученная беспомощность, лицо одной медали

Когда мы видим, что тревога и усвоенная беспомощность проявляются в человеке вместе, мы обычно замечаем явление. Очень сложно оказать помощь и продвинуть терапию, когда кто-то находится в неподвижности., когда он признает, что его состояние неизбежно и непреложно. Такое видение заставляет многих пациентов отказываться от плана вмешательства, предложенного профессионалами. Ход ваших мыслей логичен, проблема в том, что исходная посылка неверна.

С другой стороны, Эта связь между состояниями тревоги и беспомощности также часто встречается в школьной среде.. Например, многие дети предполагают, что у них низкий уровень знаний по математике или другому предмету. Они говорят себе, что что бы они ни делали, они потерпят неудачу. Страх, беспокойство и чувство отсутствия контроля — корень школьной неуспеваемости.

Исследования, например, проведенные в Университете Флориды, показывают двойную связь между тревогой и усвоенной беспомощностью, которая так часто наблюдается у детей и подростков. Самым сложным из всего является то, что когда это состояние выученной беспомощности проявляется в раннем возрасте, весьма вероятно, что оно заканчивается затягиванием на взрослой стадии.

Приученная беспомощность и генерализованное тревожное расстройство

Генерализованное тревожное расстройство (ГТР) определяется постоянным беспокойством., для решения любой мелкой проблемы, подпитки иррациональных идей, для страдающих фобиями и большого количества физических симптомов (тахикардия, истощение, напряжение мышц и т.

Большая часть этих психологических состояний сопровождает пациента годами или даже десятилетиями. Это ситуации сильного психологического истощения, которые часто возникают в детстве. Воспитание, основанное на отсутствии надежной привязанности, сеет глубокое чувство усвоенной беспомощности.. Через несколько лет они уже предполагают, что их потребности не будут удовлетворены.

Таким образом, по мере того, как эти малыши растут, они понимают, что их реальности нельзя изменить. Они объединяют идею о том, что что бы они ни делали, то, что с ними происходит, находится вне их контроля, что все усилия бесполезны и что мало что происходит в их пользу. Все это закладывает основы страданий, что, в свою очередь, опосредуется мозгом, который определяет взаимосвязь между тревогой и усвоенной беспомощностью.

Миндалевидное тело более реактивно, постоянно ожидаются опасности. Аналогичным образом, более низкая активация наблюдается как в префронтальной коре, так и в передней поясной коре головного мозга. Все это затрудняет продвижение адекватных стратегий выживания, проактивное решение проблем или применение более оптимистичных суждений.

Почему я так вижу мир и чувствую, что ничего не могу изменить?

Жизнь с фильтром тревоги и усвоенной беспомощностью заставляет нас проявлять три типа поведения:.

  • Отсутствие мотивации справляться с повседневными трудностями, испускать новые мысли, модели поведения и стратегии выживания.
  • Когнитивный дефицит, чтобы учиться на своих ошибках, быть креативным и придумывать новые идеи, сосредотачивать внимание, размышлять, решать проблемы . Ум охвачен когнитивными искажениями и явно иррациональными подходами.
  • Эмоциональные реакции, зависящие от страха, негатива и фатализма.

Вся эта динамика, несомненно, усиливает тревожные состояния.

Тревога и приобретенная беспомощность, как они связаны?

Беспокойство и наученная беспомощность, как с этим лечиться?

Важно получить профессиональную помощь. Когда мы живем, опосредованные этим фильтром, этим психологическим слоем, состоящим из беспомощности, мантрой «все плохо», «все, что я делаю, бесполезно», «это не имеет решения», это очень легко для нас. перейти от тревоги к большой депрессии.

Нам нужно посвятить себя терапии и самим себе, работая над нашим балансом и благополучием. Беспомощность питается страхом, чувством никчемности и вины, которое заканчивается бездействием. Разорвать этот порочный круг можно, например, с помощью когнитивно-поведенческой терапии.

В этом случае мы постепенно сможем дезактивировать и противодействовать инстинктам беспомощности, научившись заменять их более рациональными и, прежде всего, оптимистическими мыслями. Давайте помнить, что изменения всегда возможны, а вместе с ними и новые и лучшие способы существования.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: