Чтение — это очень стимулирующая деятельность для мозга и приносит множество краткосрочных и долгосрочных преимуществ, как уменьшить стресс, улучшить качество сна, увеличить словарный запас и память и даже связаны с повышением интеллекта. Однако немногие знают механизмы, которые приводятся в действие в мозгу, когда мы читаем.
В общем, чтение позиционируется как процесс расшифровки написания, что в конечном итоге приводит к значению. С точки зрения исследования интересно знать все мелкие процессы, которые происходят одновременно, чтобы можно было идентифицировать все шаги, и это помогает людям, у которых есть проблемы с обучением.
До недавнего времени выяснить в реальном времени, какие процессы происходят в мозгу, когда мы читаем, было действительно сложно. Теперь, благодаря функциональной МРТ и другим методикам, нейробиология позволяет вам видеть активность мозга во время выполнения задачи. Кроме того, в более глобальном плане нейробиология заинтересована в знании взаимосвязи между чтением и познанием, эмоциями, обучением и когнитивными способностями.
От слов к значению
Всего за 400 миллисекунд активируется левая задняя область мозга, где обнаруживаются области орфографии и фонологического кодирования, встретив напечатанное слово. Если мы уже знаем слово, немедленно происходит морфологическая, синтаксическая и семантическая идентификация.
Морфологическое распознавание — это самый простой процесс, с помощью которого, благодаря активации левых лобных областей мозга, мы узнаем буквы, составляющие слово, а затем идентифицируем его. Со своей стороны, в синтаксическое распознавание распознается, будь то существительное или глагол, и если это относится к прошлому, настоящему или будущему. Таким образом создаются или распознаются отношения между словами.
Эти процессы происходят в разных областях мозга параллельно и взаимосвязанно.. Принимая во внимание описанный выше процесс, когда мы видим слово, активируется зрительная кора, и она переносится на угловую извилину.
В это время он становится фонетическим представлением, которое отправляется в переднюю веретенообразную извилину, а затем переходит в височные и лобные области, такие как Зона Вернике, где можно будет получить доступ к значению и пониманию слов.. Это тогда, когда оттуда информация о значении и морфологической идентификации снова обнаруживается в нижней передней лобной извилине для интеграции.
Понимание текста
Как только прочитанные слова поняты, пора проанализировать семантические и синтаксические отношения между ними. Например, порядок слов, времена глаголов, дополнения, информация о предмете .
Эта синтаксическая обработка, по-видимому, происходит в левой лобной и передней височных долях.. Затем он перемещается в нижний левый поворот для тематической и синтаксической обработки, более связанной с взаимодействием подлежащего и глагола, а также для оценки семантического намерения всего предложения.
В то же время, созданы механизмы для обнаружения эффектов несоответствия или новизны связанные с нижней лобной корой. В этом случае, когда мы читаем несочетаемые предложения, эта область активнее, чем когда мы читаем что-то связное.
Понимание того, что мы читаем, также связано с памятью, поскольку чтобы получить доступ к более широким значениям, мы опираемся на наш опыт. Например, некоторые временные области мозга особенно активизируются, когда мы читаем информацию, связанную с людьми и инструментами.
В этом смысле группа исследователей из Южной Каролины и Калифорнии в ходе исследования с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии обнаружила, что слова вызывают связь с реальным миром. А именно, активировать области так же, как если бы они были испытаны. Примером может служить то, что слова со значением, относящимся к чему-то, чем можно манипулировать, вызвали активацию областей, связанных с планированием и выполнением задач, или задействованных моторных областей.
Эмоциональная и когнитивная обработка
Эмоции — это результат мозгового процесса, находящегося в основном в лимбической системе. В этой области находится гипоталамус, область мозга, активно участвующая в памяти и обучении. Это из-за этого эмоции — это фундаментальный процесс консолидации новой информации.
Кроме того, эмоции во время чтения активируют сети внимания. На самом деле существуют определенные механизмы эмоциональной лексики. Было замечено, что чтение эмоционально заряженных слов, таких как эротические или грубые, увеличивает время, которое человек тратит на их внимание, против нейтральных слов. Следовательно, эмоционально стимулирующие истории также полезны для активации сетей мотивации и внимания.
В этом смысле дорсолатеральная префронтальная кора и передняя дорсальная поясная извилина активируются, пока мы читаем, поскольку процессы внимания, планирования, ассоциации и мониторинга информации приводятся в движение.
К последнему, префронтальная кора головного мозга активируется для интеграции всей информации, в то время как передняя поясная извилина остается внимательной и сосредоточена на том, что читается более буквально.
«Читатель проживает тысячу жизней перед смертью. Тот, кто никогда не читает, живет только один «.
-Джордж Р. Мартин-
Чтение
Когда мы читаем, в мозгу возникает очень сильная стимуляция. Он активирует многие регионы почти одновременно, что является долгосрочным преимуществом, улучшая количество и качество соединений.
Более того, нейробиология доказала, что чтение дает больше опыта (по крайней мере, церебрально) и тренирует обработку эмоций, делая вас умнее и на эмоциональном уровне.