В социальной психологии атрибуция — это процесс установления причин событий или поведения.. Австрийский психолог Фриц Хайдер, отец теории атрибуции, определил ее как метод оценки того, как люди объясняют происхождение своего поведения и поведения других.
Теории в сторону, в наши дни, атрибуция — это то, что мы все делаем постоянно, без какого-либо осознания основных процессов и предубеждений, которые приводят к нашим выводам. Атрибуции, которые мы делаем ежедневно, не являются чем-то второстепенным.
Атрибуция, которую мы делаем, оказывает важное влияние на наши чувства, а также на то, как мы думаем и относимся к другим людям.
В этом смысле, мы склонны делать внутренние или внешние ссылки, в зависимости от нашей личности или влияния на нас различных факторов. Когнитивные предубеждения, например, играют важную роль в этом отношении.
Теория атрибуции Хайдера
В своей книге «Психология межличностных отношений» (1958), Хайдер предложил людям наблюдать за другими, чтобы анализировать их поведение. Кроме того, он постулировал, что они приходят к своим собственным выводам, чтобы объяснить значение наблюдаемых ими действий.
Теория атрибуции Хайдера пытается проанализировать, как мы объясняем поведение людей и жизненные события.. В социальной психологии это называется атрибутивным процессом. Согласно Хайдеру, мы склонны приписывать поведение других одной из двух возможных причин: внутренней или внешней.
Внутренние причины или внутренние атрибуты относятся к индивидуальным характеристикам и чертам личности, таким как черты личности, интеллект, мотивация и т. Д. Внешние причины или внешние атрибуты — это те, которые приписываются ситуативным силам, таким как удача., погода или действия третьих лиц.
Соответствующая теория помех Джонса и Дэвиса
В 1965 г, Эдвард Джонс и Кейт Дэвис предположили, что люди делают выводы о других, когда действия являются преднамеренными, и не случайно, в соответствующей теории интерференции. Цель этой теории — объяснить, почему люди присваивают внутреннюю или внешнюю атрибуцию.
Согласно этой теории, когда люди видят, что другие действуют определенным образом, они ищут соответствие между мотивами и своим поведением. Таким образом, наши выводы будут основаны на степени выбора, вероятности возникновения поведения и его последствиях.
Эта теория касается только того, как люди делают внутренние атрибуции, но не касается того, как люди делают атрибуции, предполагая косвенные или внешние причины.
Мотивационная модель Вайнера
Теория Вайнера, полученная из работ Хайдера, представляет собой интегративную модель причинно-следственных связей и когнитивных эффектов., аффективные и поведенческие атрибуты могут иметь.
Вайнер разработал теорию атрибуции, чтобы объяснить связь между причинным выводом и успехом и академической неудачей. Для этого сосредоточены на выявлении различий в потребностях и производительности людей, когда они думают о своих успехах или неудачах.
Мотивационная модель Вайнера (1986) объясняет поведение, связанное с достижениями, через причинные атрибуты, воспринимаемые людьми в предыдущих результатах достижений. Сказано проще, успех будет связан с тем, как люди объясняют свои предыдущие успехи.
Эта теория связывает ожидания на будущее со стабильностью сделанных приписываний. Таким образом, более стабильные атрибуции поддерживают ожидания получения того же результата в будущем, в то время как более нестабильные атрибуции вызывают изменения в ожиданиях относительно будущего результата.
Да, если мы думаем, что наш успех был вызван моментом вдохновения, мы будем предполагать, что вероятность его повторения ниже что если предположить, что это произошло потому, что мы умные люди. Вдохновение приходит и уходит, интеллект «всегда с нами».
Модель ковариации Келли
Харол Келли подходит к изучению атрибутивной достоверности, чтобы объяснить, как люди решают, что их впечатления от объекта правильные. Согласно модели вариации Келли, люди делают причинно-следственные выводы, чтобы объяснить, почему другие люди ведут себя определенным образом.
Этот способ атрибуции связан с социальным восприятием и самовосприятием.. Согласно этой модели, причины исхода могут быть связаны с человеком (внутренним), стимулом (внешним), обстоятельствами или некоторой комбинацией этих факторов.
Критерии и атрибуция
Да, атрибуция сделана на основе трех критериев: консенсус, самобытность и последовательность.
- Консенсус: есть «консенсус», когда большинство людей реагируют на стимул или ситуацию так же, как и наблюдаемый человек.
- Отличительный характер: когда наблюдаемый человек по-разному реагирует на другие стимулы или похожие ситуации.
- Последовательность: когда человек всегда реагирует одинаково или похоже на рассматриваемый стимул или ситуацию.
Таким образом, в зависимости от этих трех параметров, установил три типа атрибуции.
- «Высокий консенсус / высокая узнаваемость/ высокая последовательность »: это конец поведения, которое заставляет человека так себя вести.
- «Низкий консенсус / низкая различимость/ высокая последовательность »: именно личные характеристики заставляют человека действовать таким образом.
- «Низкий консенсус / высокая узнаваемость/ низкая согласованность »: именно обстоятельства, связанные с принятием решения, заставляют испытуемого действовать таким образом.
Будь то следуя той или иной модели, На самом деле ни один человек не лишает себя «удовольствия» объяснять свое поведение и поведение других. Это потому, что правильное выполнение этой задачи дает нам большое преимущество для работы в мире, поскольку мы понимаем, что правильная атрибуция сделает нас более умелыми, когда дело доходит до прогнозирования результатов и действий.