Психология алхимии, изложенная Карлом Юнгом, оставила нам наследие, столь же увлекательное, сколь и противоречивое. Для известного швейцарского психиатра одной из целей человека было его превращение в свободное и индивидуальное существо. Однако это достижение прошло расшифровать каждый символ, содержащийся в нашем бессознательном.
Сам по себе предмет поначалу нелегко усвоить. тем не менее, Многие теории и подходы, унаследованные от Карла Юнга, сегодня ставят небольшие теоретические задачи, в которые всегда интересно погрузиться.. Это позволяет нам открывать перспективы, делать подходы более гибкими и немного обогащаться наследием одной из самых противоречивых и интересных личностей в истории психологии.
«Волшебный — это просто еще одно слово для определения души».
-Карл Юнг-
Таким образом, кто бы ни открыл книгу Юнга «Психология и алхимия», опубликованную в 1944 году, первое, что они испытают, — это замешательство. Формулировки, изложенные на каждой из страниц этой работы, очень смелые; тем не мение, Если есть что-то, что определяло Карла Юнга с самого начала, так это его мастерство приблизить нас к этой психической жизни., расплывчатый и таинственный, который превосходит саму психику.
Психология алхимии — это, прежде всего, предложение трансформации. Там, где наиболее решающим фактором является наша преднамеренность и творчество, то, что позволит нам открыть наши особые «алхимические маршруты».
Что такое психология алхимии?
Возможно, у нас есть идея, что алхимия — это протонаучная практика., На полпути между мистическим, духовным и философским, корни которого уходят в Гермеса Тримегиста, греко-египетского божества. Возможно, мы также имеем в виду те цели, которых алхимия явно стремилась в прошлом: вечная молодость или способность превращать любой материал в золото.
Теперь, когда мы говорим о психологии алхимии Карла Юнга, нужно сказать, что она не имеет ничего общего с этими целями. В таком случае, что есть чувство возвышения, личной эволюции. Таким образом, если мы немного углубимся в его книгу «Психология и алхимия», мы обнаружим его интерес к возрождению концепции алхимии в страстной попытке обновить нашу философскую и психологическую культуру.
Для Юнга, познание себя часть способности понимать не только психику, но и каждое из проявлений бессознательного. Например, только глядя на сны, мы можем достичь более целостного видения самих себя, более богатой и глубокой ткани, с помощью которой мы можем формировать лучшую версию самих себя.
Достижение подлинного самопознания, таким образом, в первую очередь предполагает наличие более широкого, смелого и, прежде всего, глубокого видения человека. Пример этого поиска и этой самореализации есть, например, у Исаака Ньютона.
Исаак Ньютон, пример психологии алхимии
Исаак Ньютон, этот математический гений и выдающийся ученый, сделал больше, чем просто разработал дифференциальное исчисление, открыл спектральные свойства света, сформулировал теорию всемирного тяготения или сформулировал первые расчеты притяжения Луны на Земле.
Благодаря ему мы вступили в так называемую Эру Разума, когда все должно иметь адекватное экспериментальное и научное обоснование. тем не мение, кое-что, что можно было обнаружить в записях и личных дневниках Ньютона, — это то, что он был великим экспертом в алхимии. Более того, как показывают несколько статей, это была его настоящая страсть.
Юнг сказал, что алхимия также была формой искусства и, как таковая, все еще оставалась наукой, в которой все знания могут стать намного более яркими и возвышенными. Следовательно, Ньютон смог открыть для себя другие типы знаний, в которых ему могли помочь духовность, астрономия, символическое и мистическое. формировать развитую психику.
На самом деле, чтобы добиться этого, было бы достаточно просто понять некоторые идеи по Карлу Юнгу:
- Алхимия — это личное путешествие трансформации. Это инстинктивное стремление к росту.
- Люди с негибким умом и сознанием, сосредоточенным на объективном, материальном и наблюдаемом, будут иметь ограниченную жизнь.
- Продвигать более широкое и высокое сознание, подобное сознанию Исаака Ньютона, Согласно Карлу Юнгу, мы должны развивать следующие четыре алхимических элемента: интуицию (огонь), мысль (воздух), чувство (води ощущение (земля).
- Точно так же психология алхимии также начинается со многих наших нерешенных психических элементов. Сначала мы должны погрузиться в эту алхимическую тьму, где наши тени должны вывести их на свет. Каждая трансформация требует определенных усилий и высокого творческого потенциала.
Есть два вида алхимии. Тот, кто будет стремиться познать космос в целом и воссоздать его.. В каком-то смысле это предшественник современного естествознания. То, чего добился сам Исаак Ньютон. Другая алхимия будет сосредоточена на возможности трансформации, которая заставляет нас быть самими собой.
Психология алхимии для понимания человеческой души
Психология и алхимия — 12-й том полного собрания сочинений Карла Юнга. Чтобы понять эту работу, мы собираемся описать контекст: мы находимся в конце Второй мировой войны и в разгаре кризиса ценностей.. Более того, Юнг испытал настоящий личный перелом, связанный с доверием к человеку.
Он стремится достичь глубочайшей сущности нашего существа, даже той души, которую можно каким-то образом спасти с помощью алхимического процесса. Это путешествие, почти как ад Данте, должно было следовать за следующим путешествием посвящения, путешествием, которое начиналось с самых глубоких кругов, постепенно переходя к просветлению:
- Знайте сырье человеческого существа. Для этого мы должны сбросить наши социальные маски.
- Работай «нигредо», эта темная масса, где лежат наши тени., те темные стороны, которые мы не хотим видеть в себе.
- Поймите союз противоположностей в нашей личности (наше зло и нашу способность творить добро)
- Отличите нашу женскую душу от мужской, а также те архетипы, которые лежат в основе нашего существа. (герой, отец, мудрец .)
- Расшифровать смысл наших снов.
В заключение, психология алхимии, изложенная Юнгом, является прямое приглашение выйти за рамки самой ортодоксальной и эмпирической науки. Это была еще одна его попытка заставить нас переступить порог самого обычного знания, чтобы достичь экстраординарного, той символической и духовной сущности, которая содержится в нашей собственной психике.
По сей день в саду его загородного дома в Боллингене до сих пор стоит большой камень в форме куба, на котором можно увидеть серию алхимических символов, написанных им самим. Те самые, которые открылись ему во сне и которые означали следующее: «Это знак для вас, чтобы вы помнили, что вы — единство и что вы сами — все в этом мире».