Эвристика влечения: согласие с теми, кто нам нравится

Эвристика притяжения говорит нам, что, в среднем люди вызывают большее доверие и доверие к тем фигурам, к которым они испытывают привязанность, привязанность или восхищение.. Более того, иногда им даже не нужно их знать. Это то, что очень часто встречается среди публичных упоминаний, таких как актеры, певцы, писатели, ведущие или влиятельные лица.

Этот факт продолжает привлекать наше внимание. тем не мение, этот любопытный психологический механизм хорошо известен в области маркетинга и рекламы. Из этого сектора они ясно понимают, насколько привлекательной является роль известного лица в рекламной кампании. Продажи могут расти в геометрической прогрессии, если использовать модного спортсмена или актера, добившегося успеха благодаря сериалу.

Так устроен человеческий мозг: то, что нас привлекает или что нам знакомо, вызывает более высокий индекс доверия, и поэтому мы не только стремимся искать продукты, которые продвигают эти общественные деятели. Иногда вы даже соглашаетесь с идеями, которые они защищают, просто потому, что они такие.. Конечно, последнее иногда может быть проблематично.

Эвристика влечения: согласие с теми, кто нам нравится

Эвристика притяжения: в чем она состоит?

В рекламном секторе они десятилетиями использовали мир эмоций, чтобы достучаться до потребителя. Они знают, что для воздействия на самые сокровенные части человеческого мозга вторжение бесполезно, «купите это, потому что это лучше для вас».

Подобные сообщения граничат с агрессивностью и, следовательно, используют эвристику привлекательности, так что то, что они пытаются нам продать, мы интерпретируем не только как надежное и полезное. Идея состоит в том, чтобы убедить себя, что «нам это нужно, потому что оно есть у того человека, который мне нравится, потому что это есть у людей, которых я знаю». Этот механизм также известен как привлекательный маркетинг. То есть они предлагают ценное предложение, позволяющее нам увидеть, что их продукты будут соответствовать нашим потребностям.

Давай копнем немного глубже.

Эвристика притяжения и эвристика подобия

Есть два типа эвристики, которые часто встречаются вместе: эвристика притяжения и эвристика сходства.. То есть то, что мне нравится, часто имеет со мной определенные сходства. Например, с моим партнером и друзьями те люди, которые мне нравятся и которые привлекают меня своим внешним видом, имеют много общего с моим характером и ценностями. Это само по себе может быть понятно и даже правдоподобно.

Однако есть еще один эффект, который имеет тенденцию возникать часто. Когда кто-то восхищается актером, певцом или спортсменом, это влечение часто побуждает их хотеть выглядеть одинаково, искать такое же сходство в различных аспектах: хобби, стиль одежды, ценности . Так, д-р Яэль Груска , эксперт по анализу процесса принятия решений, объясняет в исследовательской статье, как этот тип психологических механизмов обычно опосредует многие из наших действий и решений.

Сократический морализм: если красиво, то хорошо

Есть еще один, не менее любопытный аспект, который способствует развитию потенциала эвристики притяжения. Мы ссылаемся на классическую идею о том, что то, что красиво, хорошо, что то, что нас привлекает, может нам подходить и заслуживает доверия. Это так называемый сократовский морализм. весьма сомнительный умственный ресурс, способный убедить нас в том, что внешняя красота скрывает также внутреннюю доброту.

Эта схема мышления также полезна в мире рекламы. Это объясняет, почему привлекательные и известные лица часто используются в маркетинговых кампаниях. Это связано не только с тем, что красота всегда привлекает больше внимания, но и с той идеей, что то, что нам продает эта модель или эта актриса, является надежным и полезным для нас.

Эвристика влечения: согласие с теми, кто нам нравится

Согласны с цифрами, которые нам нравятся или привлекают

Эвристика притяжения говорит нам, что мозг всегда будет придавать большее значение тем цифрам, которые обеспечивают благополучие, которые увлекают нас или, проще говоря, те, с кем мы больше близки. Этот факт приводит к тому, что мы также часто чувствуем большую психологическую настройку. Согласие во многих аспектах с теми цифрами, которые нас привлекают, также является еще одним элементом этой эвристики.

Означает ли это, что из-за того простого факта, что кто-то нам нравится, мы будем принимать как должное все, что они говорят или защищают? Очевидно нет. Однако, если мы перенесем этот факт в мир рекламы, мы знаем, что это может оказать влияние.

Возьмем несколько примеров. Влиятельные лица из таких сетей, как Tik Tok, могут моделировать поведение в поколении Z, это более молодое население, которое упоминается во многих из этих социальных сетей.

То же самое происходит, когда определенные кампании, направленные на заботу о планете или продвижение области психического здоровья, используют актеров или других художников, чтобы убедить нас в важности этих аспектов. Общественные деятели, которые хорошо разбираются в какой-то теме и которые нас привлекают, имеют власть влиять на своих последователей. Что-то подобное, несомненно, подразумевает большую ответственность.

Как мы видим, понимание этих психологических механизмов позволяет нам понять многие виды нашего поведения .

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: