Консолидация воспоминаний — это процесс, связанный не только с памятью. Иногда мы сталкиваемся с тем, что многие воспоминания неприкосновенны, а другие со временем исчезают. Во многих из них эмоции играют ведущую роль, так как чем сильнее они связаны, тем легче им будет пропитаться в нашей памяти.
Мы можем определять воспоминания по событиям, фактам, цифрам, датам, урокам, которые прошли через нашу жизнь и которые мы включили в нашу память. Но, Какие процессы задействованы в консолидации? Почему одни воспоминания важнее других?
Этапы памяти
Чтобы ответить на предыдущие вопросы, необходимо установить, что воспоминания создаются в три этапа. В настоящее время достигнут общий консенсус и установлено, что запоминание — это когнитивный процесс, который можно разделить на нити. Каждый из этих этапов будет иметь свои особенности и работу, разделенные на:
- Запись: шифрование и хранение.
- Сохранение или консервация.
- Восстановление.
Первый этап: регистрация
Это первый шаг к консолидации воспоминаний. Важно, чтобы была информация для обработки и чтобы она принималась нервной системой.
Однако этот шаг он заключается не просто в приеме стимула, а в его обработке для передачи во временное хранилище.. Кроме того, этот шаг представляет собой первый фильтр, на который очень важно обратить внимание.
Важность внимания
У людей есть ограничения на уровне обработки и мы просто не можем регистрировать с такой же эффективностью все стимулы, которые получает наш организм.. По этой причине, когда мы читаем книгу, мы концентрируемся на регистре ее слов, а не на остальных стимулах, которые нас окружают.
Регистрация может быть представлена в различных формах, в зависимости от канала, по которому она была получена. Среди основных выделяются следующие:
- Визуальный. Возможно, наиболее развитый и наиболее используемый способ взаимодействия с окружающей средой.
- Слуховой. Регистрация и обработка звуков очень важны, поскольку имеют решающее значение в процессе изучения языка.
- Вкусовые. Воспоминания о любимой еде и о том, чего следует избегать, записываются вкусовыми рецепторами.
- Обонятельный. Чувство, тесно связанное со вкусом, которое во многих ситуациях вызывает эмоциональное наполнение.
- Тактильный. Возможность вспомнить действие на тактильном уровне требует предварительной регистрации.
Второй этап: удержание или консолидация
После регистрации информации ее необходимо сохранить, а для этого также необходимо придать ей глубокий смысл, чтобы указанная информация была актуальной.
Это переходный процесс между рабочей или кратковременной памятью, обладающей высокой сенсорной способностью, и долговременной памятью.. Чтобы этот процесс был эффективным, а информация приобрела осмысленный смысл, необходимо:
- Свяжите его со знакомыми предметами (часто с другими воспоминаниями). Этот шаг включает соединение новых стимулов с другими, уже обработанными и сохраненными.
- Анализ. Просмотр и добавление деталей к стимулу также может сделать его актуальным.
- Репетиция. Решающий шаг для консолидации. Чем больше раз повторяется часть информации, тем лучше кодируются и хранятся ее детали.
- Эмоциональное содержание. Лимбическая активация важна для консолидации воспоминаний. Мы будем более предрасположены воспринимать детали тех событий, которые имеют эмоциональное значение.
Хранение — это не пространство, а процесс
Наглядным примером этого процесса может быть чтение книги, представляющей вторую главу рассказа. Новая информация будет лучше объединена с информацией, уже собранной из предыдущей главы.
Другой пример, чем больше вы повторяете текст песни, тем лучше будет усвоение ее деталей и, следовательно, ее память..
Третий этап: восстановление
Завершающий этап закрепления воспоминаний — не что иное, как ваша цель. Каждый раз, когда мы пытаемся что-то вспомнить, мы обычно делаем это с намерением выздороветь. Этот процесс состоит из возврата на наш склад и получения информации, которая хранилась в долговременной памяти.. Есть два способа сделать это:
- Признание. Пожалуй, самый простой способ, основанный на поиск информации при обнаружении связанного стимула среди других стимулов. Например, когда необходимо распознать лицо друга среди других лиц; мы идентифицируем функции, присутствующие в контексте, с теми, которые хранятся в памяти.
- Вызывание. Это автоматический поиск информации. Например, когда необходимо запомнить адрес, чтобы впоследствии передать его третьему лицу, необходимо вызвать те знания, которые хранятся в долговременной памяти.
Ключи к выздоровлению
Получение информации — сложный процесс, в котором задействованы различные структуры мозга. По-прежнему, префронтальная кора (лобная доля) отвечает за восстановление сохраненной информации в височной доле и подкорковых областях, таких как гиппокамп.
По этой причине при подкорковом поражении обычно повреждается емкость накопления. В свою очередь, при травме коры нарушается возможность доступа к информации.
Память и возраст
Большинство жалоб пожилых людей связаны с неспособностью или трудностями восстановления воспоминаний. При приобретении, воспоминания, которые длятся дольше всего, — это те, которые были восстановлены в большем объеме и поэтому ваши нейронные связи сильнее.
Нормальная или патологическая дегенерация нервной системы с возрастом приводит к тому, что многие воспоминания теряют детали, смешиваются или теряются.. Следует принимать во внимание большой объем контента, который может храниться в течение всей жизни, когда во многих случаях некоторые связи ослабляются, чтобы освободить место для других.
Я мечтаю и помню
Многие авторы высказывают предположения о тесная связь между сном и способностью консолидировать воспоминания. Современные теории предполагают, что во время сна самые слабые связи предыдущего дня отбрасываются, а самые важные укрепляются.
Точно так же хороший отдых позволяет лучше активировать бодрствование. Если из-за плохого отдыха субъект представляет сонливость, проблемы с вниманием и привязанностью, также будет затронуто приобретение воспоминаний.
Как мы видели, консолидация воспоминаний — многофакторный и поэтапный процесс. Кроме того, произойдет ли это объединение, зависит от других когнитивных функций, таких как внимание, планирование, торможение и все уровни памяти.