Этапы психосоциального развития Эриксона

Стадии психосоциального развития Эриксона реагируют на комплексная психоаналитическая теория, определяющая серию этапов, которые здоровый человек проходит на протяжении всей своей истории жизненно важный. Каждый этап будет характеризоваться психологическим кризисом двух конфликтующих сил.

Эриксон, как и Зигмунд Фрейд, считал, что личность развивается в несколько этапов. Принципиальное отличие состоит в том, что Фрейд основывал свою теорию развития на серии психосексуальных стадий. Со своей стороны, Эриксон сосредоточился на психосоциальном развитии. Эриксон интересовался как взаимодействие и социальные отношения сыграли роль в развитии и росте людей.

«Конфликты мужчины представляют собой то, что он« на самом деле »».

-Эрик Эриксон —

Этапы психосоциального развития Эриксона

Каждая из восьми стадий, описанных Эриксоном в его теории психосоциального развития, основывается на предыдущих стадиях., таким образом прокладывая путь для последующих периодов развития. Таким образом, мы можем говорить о модели, которая так или иначе указывает на жизненно важную общую нить.

Этапы психосоциального развития Эриксона

Эриксон предположил, что люди переживают конфликт на каждом этапе, который служит поворотным моментом в развитии., как стимул для эволюции. Эти конфликты сосредоточены на развитии психологического качества или не на развитии этого качества. На этом этапе потенциал личностного роста высок, но также высока вероятность неудачи.

Да, если люди успешно справляются с конфликтом, они преодолевают этот этап с психологическими силами, которые будут служить им всю оставшуюся жизнь. Но если, наоборот, им не удастся эффективно преодолеть эти конфликты, они могут не развить необходимые навыки, необходимые для успешного решения задач следующих этапов.

Эриксон также утверждал, что чувство компетентности мотивирует поведение и действия. Таким образом, каждая стадия теории психосоциального развития Эриксона означает обретение компетентности в одной области жизни. Следовательно, если стадия управляется хорошо, у человека будет чувство доминирования, но если стадия управляется плохо, у человека останется чувство неадекватности в этом аспекте развития.

Этап 1. Доверие vs недоверие (0-18 месяцев)

На ранних стадиях психосоциального развития Эриксона дети учатся доверять — или не доверять — другим. Доверие во многом связано с привязанностью, управлением отношениями и тем, насколько ребенок ожидает, что другие будут удовлетворять его потребности.. Поскольку ребенок полностью зависим, развитие доверия основывается на надежности и качестве тех, кто за ним ухаживает, особенно с его матерью.

Если родители подвергают ребенка отношениям привязанности, в которых преобладает доверие, вполне вероятно, что ребенок также займет эту позицию. перед миром. Если родители не обеспечивают безопасную среду и не удовлетворяют основные потребности ребенка, ребенок, вероятно, научится ничего не ожидать от других. Развитие недоверия может привести к чувству разочарования, подозрительности или невнимательности к тому, что происходит в среде, от которой мало или ничего не ожидается.

Этап 2. Автономия против стыда и сомнения (18 месяцев — 3 года).

На втором этапе психосоциального развития Эриксона, дети приобретают определенную степень контроля над своим телом, что, в свою очередь, увеличивает их автономию. Имея возможность успешно выполнять задачи самостоятельно, они обретают чувство независимости и автономии. Таким образом, позволяя детям принимать решения и обретать контроль, родители и опекуны могут помочь детям развить чувство автономии.

Дети, успешно завершившие этот этап, как правило, обладают здоровой и сильной самооценкой., в то время как те, кто не склонен оставлять ощущение ходьбы по слишком неустойчивой земле: они сами (их собственная поддержка). Эриксон считал, что достижение баланса между автономией, стыдом и сомнением приведет к появлению воли, т. Е. Веры в то, что дети могут действовать намеренно, в рамках разума и ограничений.

Этап 3. Инициатива против Калпы (3-5 лет)

В третьем этапе поставил Эриксон, Дети начинают укреплять свою власть и контроль над миром через игру, бесценную основу для детей. социальные взаимодействия. Когда вы достигаете идеального баланса индивидуальной инициативы и готовности работать с другими, проявляется качество эго, известное как цель.

Дети, добившиеся успеха на этом этапе, чувствуют себя способными и уверенно направлять других. Те, кому не удается овладеть этими навыками, скорее всего, останутся с чувством вины, сомнений и безынициативности.

Вина — это хорошо в том смысле, что она демонстрирует способность детей распознавать, когда они сделали что-то не так. Однако чрезмерное и незаслуженное чувство вины может заставить ребенка отвергать проблемы, потому что он не чувствует себя способным противостоять им: чувство вины по-прежнему является одним из самых богатых питательных веществ страха.

Этапы психосоциального развития Эриксона

Этап 4. Трудолюбие против неполноценности (5-13 лет).

Дети начинают выполнять более сложные задания; с другой стороны, их мозг достигает высокой степени зрелости, что позволяет им начинать обрабатывать абстракции. Они также могут распознавать ваши способности, а также способности ваших сверстников. На самом деле дети часто настаивают на том, чтобы им давали более сложные и ответственные задания. Выполнив эти задачи, они надеются получить соответствующее признание.

Успех в поисках баланса на этом этапе психосоциального развития заставляет нас говорить о компетентности: Дети развивают уверенность в своих способностях справляться с поставленными перед ними задачами. Еще одним важным достижением является то, что они начинают более реалистично откалибровать те проблемы, с которыми они готовы столкнуться, и те, к которым они не готовы.

Если дети, которые не могут успевать так хорошо, как им хотелось бы, часто появляется чувство неполноценности.. Если это эхо неполноценности не рассматривается должным образом и ребенок не получает помощи в эмоциональном управлении своими неудачами, он может отказаться от любой сложной задачи, опасаясь пережить это чувство заново. Следовательно, так важно учитывать усилия ребенка при оценке задачи, отделяя ее от объективного результата.

Этап 5. Идентичность vs Распространение идентичности (13-21 год)

На этой стадии стадии Эриксона дети превращаются в подростков. Они находят свою сексуальную идентичность и начинают создавать образ того будущего человека, которым они хотят выглядеть. По мере взросления они пытаются найти свои цели и роли в обществе, а также укрепить свою уникальную идентичность.

На этом этапе молодые люди также должны попытаться определить, какие занятия подходят их возрасту, а какие считаются «детскими».. Они должны найти компромисс между тем, чего они ожидают от себя, и тем, что их окружение ожидает от них. Для Эриксона успешное завершение этого этапа означает завершение строительства прочного и здорового фундамента для взрослой жизни.

Этап 6. Близость против изоляции (21-39 лет)

На этом этапе психосоциального развития Эриксона подростки превращаются в молодых людей. С начала, путаница между личностью и ролью подходит к концу. У молодых людей все еще очень важно реагировать на пожелания окружающей среды и, таким образом, «вписаться». тем не мение, это также этап, на котором определенные красные линии начинают рисоваться автономно: аспекты, которыми человек не захочет пожертвовать, чтобы кому-то угодить.

Верно, что это тоже происходит в подростковом возрасте, но теперь то, что меняется, — это смысл. Защищаемое перестает быть в достаточной мере реактивным, чтобы стать реактивным. Мы говорим об инициативе.

Как только люди утвердили свою идентичность, они готовы брать на себя долгосрочные обязательства перед другими. Они становятся способными к установлению близких и взаимных отношений и охотно идут на жертвы и обязательства, которых требуют такие отношения.. Если люди не могут установить эти интимные отношения, может появиться нежелательное чувство изоляции, пробуждающее чувство тьмы и страдания.

Если на этом этапе люди не находят партнера, они могут чувствовать себя изолированными или одинокими.. Изоляция может вызвать неуверенность и чувство неполноценности, поскольку люди могут думать, что с ними что-то не так. Они могут полагать, что недостаточно хороши для других людей, и это может привести к склонности к саморазрушению.

Этап 7. Генеративность против застоя (40-65 лет)

На протяжении всей взрослой жизни мы продолжаем строить свою жизнь, уделяя особое внимание карьере и семье. Генеративность означает заботу о людях, помимо их близких.. По мере того, как люди вступают в эпоху «среднего возраста» в своей жизни, сфера их видения расширяется от их непосредственного окружения, которое включает себя и их семью, до более широкой и полной картины, охватывающей общество и его наследие.

На этом этапе, люди признают, что жизнь — это не только они. Своими действиями они надеются внести вклад, который станет наследием. Когда кто-то достигает этой цели, он получает чувство выполненного долга. Однако, если вы не чувствуете, что внесли свой вклад в более широкую картину, вы можете подумать, что не сделали или не обучены делать что-то значимое.

Генеральность не нужна взрослым, чтобы жить. Однако его отсутствие может лишить человека большего чувства выполненного долга.

Этапы психосоциального развития Эриксона

Этап 8. Целостность эго против отчаяния (65 лет и старше).

На последнем этапе из этапов, предложенных Эриксоном, люди могут выбрать отчаяние или честность. Давайте подумаем, что старение — это в значительной степени накопление потерь, требующих компенсации. С другой стороны, возникает ощущение, что времени осталось позади, чем осталось впереди.

Из этого взгляда на прошлое можно родиться отчаяние и ностальгия в виде тумана или, наоборот, ощущение, что оставленные следы, то, что было поделено и что было достигнуто, того стоило. Тот или иной взгляд так или иначе отметит, чего человек ожидает от будущего и от настоящего.

Люди, которые достигают всестороннего видения своей жизни У них нет проблем, когда дело доходит до примирения с человеком из прошлого, который, возможно, в какой-то момент не знал, как соответствовать. Они подтверждают ценность своего существования и признают его важность не только для себя, но и для других людей.

Заключительные комментарии

Одна из сильных сторон психосоциальной теории заключается в том, что она обеспечивает широкую основу для рассмотрения развития на протяжении всей жизни. Это также позволяет нам подчеркнуть социальную природу людей и важное влияние, которое социальные отношения оказывают на развитие.

тем не мение, Теория психосоциального развития Эриксона может быть подвергнута сомнению относительно того, следует ли рассматривать ее стадии как последовательные, и они возникают только в пределах предложенного вами возрастного диапазона. Существует спор о том, пытаются ли люди определить свою личность только в подростковом возрасте или этап не может начаться, пока предыдущий полностью не закрылся.

Важным недостатком теории психосоциального развития Эриксона является то, что точные механизмы разрешения конфликтов и перехода от одной стадии к другой недостаточно хорошо описаны или разработаны.. В этом смысле теория не детализирует, какие именно переживания необходимы на каждом этапе для успешного разрешения конфликтов и перехода к следующему этапу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: