Это обязательно случается и с вами: каждый раз, когда вы встречаетесь с другом или знакомым, они говорят вам, что их жизнь идет прекрасно. Если вы посмотрите на него, всякий раз, когда вы заходите в социальные сети, вы обнаруживаете бесчисленные профили, отражающие процветание. Именно для того, чтобы увидеть перспективу перед этой неполной и необъективной витриной. может быть интересно увидеть мир с точки зрения Эрвинга Гоффмана и его теории социального действия..
Гоффман создал прекрасную работу, в которой обратился к сложной проблеме: созданию человеческой личности через ее взаимодействие с окружающей средой. Для этого социолога, хорошая часть поведения каждого человека зависит от его отношений с другими.
Кто такой Эрвинг Гоффман?
Прежде чем продолжить, стоит пролить свет на фигуру Эрвинга Гоффмана. Этот человек был известным канадским психологом и социологом, который умер в 1982 году. Он оставил после себя великое наследие, в которое мы собираемся углубиться сегодня.
На протяжении всей вашей профессиональной карьеры посвятил много своей энергии включенному наблюдению для изучения человеческого поведения. Теории о социальных взаимодействиях и месте, которое каждый человек занимает в социальной иерархии, возникли в результате его работы.
За время своей деятельности он опубликовал несколько престижных книг. Выделялись такие заголовки, как «Стигмы» 1963 года, «Связи с общественностью» 1971 года или «Представление себя в повседневной жизни» 1957 года.
Теория социального действия Эрвинга Гоффмана
Мы уже входим в этот вопрос с теорией социального действия Эрвинга Гоффмана. Как мы уже сказали, он защищает то, что поведение человека зависит от его личных настроек и отношений. Таким образом, мы все погружены в постоянное управление своим имиджем перед остальным миром.
Это взаимодействие, которое каждый человек выполняет со своей средой, подталкивает их к поиску определения каждой ситуации, чтобы достичь контроля над ней. Таким образом мы пытаемся управлять впечатлениями, которые другие складывают о нас.
В этом случае можно было бы сказать, что мы актеры, играющие свою роль перед аудиторией, которая может быть одним или несколькими людьми. Кажется очевидным верить в то, что Гоффман прав в этой детали, поскольку все мы пытаемся создать благоприятный имидж для других. Хотим ли мы понравиться, пожалуйста, посочувствовать, заставить их ненавидеть нас . мы все действуем, пытаясь соответствовать задуманному имиджу.
Для Гоффмана, и всегда под призмой его теории социального действия, при взаимодействии мы действительно стремимся создать впечатление, которое формирует вмешательство в общественное мнение.. Мы делаем это, потому что думаем, что эти вмешательства будут полезны для нас, поскольку в них мы попытаемся отразить те аспекты нашей идентичности, которые мы хотим передать; они также покажут нашу преднамеренность.
«В качестве действующих лиц люди заботятся о сохранении впечатления, что они соблюдают множество правил, которые могут применяться для их осуждения».
-Эрвинг Гоффман-
Публичный имидж, который мы создаем
То есть по теоретическим параметрам Гоффмана, каждый человек управляет своими отношениями, пытаясь заставить их двигаться в направлении общественного имиджа, который они хотели бы спроектировать. Таким образом, он создает последовательные собственные проекции, которые так или иначе будут присутствовать в общении с его потенциальными собеседниками.
Чтобы лучше понять это, допустим, что мы хотим кому-то нравиться и нравиться. Для этого мы создадим и мы создадим образ этого человека с тем, кого мы считаем лучшими из нас.
Углубляясь в эту теорию и ее примеры, психологи вроде Рафаэля Рамиреса Лаго считают отличным изучать прогнозы, которые мы делаем в наших социальных сетях. В этом смысле можно сказать, что мы стремимся создавать собственные презентации, отражающие положительный имидж через видео и фотографии, которые показывают наше счастье.
Таким образом, теория социального действия могла бы объяснить различные роли, которые мы интерпретируем, исходя из требований каждого из наших социальных взаимодействий и образа, который мы хотим создать.. Таким образом, мы будем стремиться получать пособия, найти хорошее социальное приспособление и, в конечном итоге, определить свое место в мире.
Игра представлений
Однако для Гоффмана этот тип взаимодействия уступает место игре представлений. Упомянутые репрезентации никогда не будут передатчиками реальной личности, но будут той, о которой мечтали, хотели или желали.
Это человек может быть даже идентифицирован как своего рода пиар. Мы используем нашу интерпретацию как маркетинговую кампанию, чтобы показать другим свои лучшие качества.
«Действуя, мы торговцы моралью»
-Эрвинг Гоффман-
Наконец, мы хотели отметить, что Теория социального действия Гоффмана в некоторой степени эстетична и вызывает некоторые вопросы.. Неужели мы такие? Сосредоточен ли наш социальный мир на изображении, которое мы хотим создать? Социальные сети — теоретический спикер?
У меня нет ответов, но то, что у 2000 миллионов человек есть профиль в Facebook и что большинство из этих профилей имеют положительный уклон, возможно, это признак того, что этот психолог не ошибся.
Гоффманн и соцсети: «шоу должно продолжаться»
Эррера и Сориано (2004) с факультета психологии Гранадского университета подчеркивают коммуникативный аспект теории Гоффмана. Авторы отмечают, что «в различных ситуациях взаимодействия каждый человек представляет себя, своими действиями, которые, следовательно, всегда коммуникативны. Цель этого действия — представить определенный профиль человека, характеризующийся определенными положительные атрибуты«.
Таким образом, мы видим, что каждый человек стремится создать позитивный образ себя посредством общения. В таком случае, социальные сети — идеальная витрина для демонстрации только того, что мы считаем положительным и оттуда создавать идентичность перед другими. Эррера и Сориано утверждают, что «его намерение состоит в том, чтобы к заявлению о« идентичности »относились серьезно, и с этой целью он стремится управлять и контролировать в максимально возможной степени — посредством своих действий и поведения -« впечатление », которое другие получают от ему.».
Постепенно мы все глубже и глубже погружаемся в формирование положительного имиджа. Без сомнения, очень интересным аспектом является попытаться контролировать впечатление, которое мы хотим произвести. Этот контроль может каким-то образом объяснить чрезмерную одержимость социальными сетями. А также чрезмерный контроль над тем, что мы раскрываем в них, чтобы создать достоверный образ. Наконец, авторы добавляют, что «поэтому, социальное действие — это всегда перформанс, представление для аудитории, и это составляет существенный аспект социального «смысла» ».