Эрих Фромм и его теория гуманистического психоанализа

Для Эриха Фромма, главная задача человека в жизни — родить самого себя чтобы стать тем, кем он является на самом деле, кем-то более благородным, сильным и свободным. Эти и другие размышления демонстрируют гуманистический, а также революционный взгляд на фигуру, имеющую большое значение для психологии. Кроме того, мы также говорим о том, что некоторые считают философом любви.

Когда мы говорим о психоаналитической теории, есть те, кто ошибается, рассматривая ее как единое целое, как ту же жесткую и специфическую сущность, населенную очень ясными концепциями, динамикой и подходами, провозглашенными отцом психоанализа Зигмундом Фрейдом. Возможно, мы забываем, что внутри этого течения есть школы и формы мысли, которые обогатили основы психоанализа, отклонившись от слова и идей Фрейда.

«Только человек, который верит в себя, способен верить в других».

-Эрих Фромм-

Эрих Фромм был одним из таких «извращенцев». Это было в 40-х годах, когда этот социальный психолог еврейско-немецкого происхождения решил порвать с психоаналитической доктриной, с которой они работали в «Институте социальных исследований Франкфуртского университета», и полностью обновить теорию и практику, приведя ее к ближе друг к другу. к гораздо более культурному, гуманному подходу. 

Например, он переформулировал идею развития либидо. для другого посильнее. Новая концепция, в которой он провозгласил и сформулировал процессы ассимиляции и социализации личности.

Точно так же можно безошибочно сказать, что Фромм был, прежде всего, обаятельным мыслителем, философом и одним из лучших представителей гуманизма ХХ века..

В своих трех самых важных книгах: Страх свободы, Искусство любить и Сердце человека, он оставил нам вселенную мыслей, размышлений и теорий, где психология идет рука об руку с антропологией и историей и где его наследие «Когда-то» Зигмунда Фрейда и Карен Хорни также присутствовали.

Эрих Фромм и его теория гуманистического психоанализа

Что-то действительно интересное в теории Фромма состоит в том, что, несмотря на то, что на людей влияют их культура и экономические системы, есть цель, за которую мы всегда должны бороться и которую мы можем достичь: свобода. Фромм, на самом деле, побудил людей выйти за рамки железных детерминизмов Фрейда и Маркса и разработать нечто, что имманентно самой человеческой природе: нашу свободу.

Фромм считает, что люди, как и другие животные, определяются некоторыми биологическими принципами. Мы рождаемся с телом, мы взрослеем, стареем и боремся за свое выживание. Однако за этим пределом возможно все.

Если, например, мы сможем перейти от традиционных обществ средневековья к сегодняшнему, мы не сможем отказаться от этого процесса в поисках большего количества свобод, прав и большего благосостояния.

Свобода — это нечто сложное для достижения, но для ее достижения вы должны развивать личную ответственность и общественное уважение.. В противном случае, если мы не будем сражаться или уйти от собственной свободы, мы рискуем, что в наших обществах может возникнуть один из следующих сценариев, которые, несомненно, нам известны:

  • Авторитаризм.
  • Деструктивность (в том числе от агрессии, насилия или самоубийства).
  • Автоматное конформность, когда человек становится «социальным хамелеоном», то есть принимает цвет своего окружения, не протестуя.

Эти три идеи были развиты в важной книге, к которой стоит возвращаться время от времени: «Страх свободы».

Основы гуманистического психоанализа

Что, несомненно, привлекает внимание в карьере Эриха Фромма, так это то, что в отличие от более классических психоаналитиков, которых мы все знаем, он не начинал в медицине или психиатрии. Фактически, он не был врачом, его работа была социологией, поэтому временами его не очень-то принимали или уважали.

Его отношения с Карен Хорни были довольно сложными, и многие психологи всегда считали его теоретиком поля, а не ортодоксальным психологом.

«Любовь — единственный разумный и удовлетворительный ответ на проблему человеческого существования».

-Эрих Фромм-

тем не мение, В этом и заключается истинное величие Фромма, его широчайшее и всестороннее видение человека. Там, где не все реагирует на органическую патологию, на силы биологии, но именно культура, семья и, по сути, само общество также часто ставило заборы и вето на наше собственное выражение бытия.

Давайте рассмотрим ниже основные основы его теории гуманистического психоанализа.

Ключи к пониманию психологического подхода Эриха Фромма

Вот некоторые из основных ключей к пониманию психологии Фромма:

  • Гуманистическая печать Фромма привносит новый подход к концепции болезни. В нем психоаналитик обязан переформулировать не только определение болезни, но и инструменты, с помощью которых он работает с ней.
  • Цель профессионала — не что иное, как способствовать встрече человека с самим собой. Говоря более современным языком: «способствовать личному развитию для достижения счастья».
  • Что-то подобное достигается только путем поощрения ответственности и любви к себе.
  • При лечении пациента неудобно сосредотачиваться исключительно на патологическом, на симптомах заболевания или на его негативных обусловливающих факторах. Необходимо видеть качества и положительные стороны человека, чтобы облегчить терапевтическую технику.
  • Единственная цель психоанализа не должна заключаться в том, чтобы добавить свою песчинку так, чтобы человек изменился. Более того. Необходимо предоставить стратегии для того, чтобы он снова интегрировался в общество, но чувствовал себя сильнее, более умелым и подготовленным, чтобы осознавать, что есть также «больные» аспекты в интерпретации реальности, которую общество (или большая ее часть) считало действительным.
  • Психоанализ должен быть восприимчив к достижениям науки, к изменениям в обществе., Вы должны понимать культуру, которая нас окружает, экономические и политические условия, которые нас окружают, чтобы помочь человеку намного лучше. Было бы ошибкой придерживаться редукционистского взгляда.
  • Профессионал должен использовать понятную, прозрачную и ясную лексику.. Кроме того, вы должны стараться не создавать образ власти или превосходства.
Эрих Фромм и его теория гуманистического психоанализа

Хосе Луис Лобо из Центра изучения и применения психоанализа подчеркивает влияние теории Эриха Фромма и его гуманистического психоанализа в области психопатологии и психоанализа. Среди них терапия, основанная на уважении профессионала к пациенту / клиенту или учитывающая положительные аспекты и качества человека, а не только отрицательные обусловливающие факторы и болезнь.

Точно так же он вошел в историю как один из ведущих и наиболее признанных психологов в мире, а также за свое новое определение психоанализа. Таким образом, он отказался от предшествовавшего ему «архаического» стиля и предложил «общий, прозрачный и понятный словарь», который приблизил его мысли к остальному миру.  

В заключение хочу сказать, что наследие, оставленное нам Фроммом, — это гигантский шаг не только в области психологии, но и в области философии. Таким образом, хотя многие его теории иногда грешили «утопизмом», правда в том, что они сформировали более реальный тип психоанализа, в котором развивалось лучшее в каждом человеке. Немаловажный подход к мыслитель, которого, как мы уже отметили, стоит запомнить и глубоко прочесть. Подайте эту статью как приглашение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: