Эмоциональный интеллект по Саловею и Майеру

В последние годы эмоциональный интеллект поднялся на первые позиции в витринах магазинов. Все больше и больше людей интересуются своим обучением и тем, как знания могут помочь им стать более эмоциональными менеджерами. тем не мение, немногие действительно знают его происхождение. Мы можем поместить его появление в 1990 году в книгу, в которой Саловей и Майер пытаются объяснить, что такое эмоциональный интеллект и как он выражается в нашем поведении и сознании.

Саловей — профессор Йельского университета, а Майер в то время учился в докторантуре. Они вместе исследовали и опубликовал множество статей на эту тему. Несмотря на это, многие люди приписывают концепцию ее лучшему популяризатору Дэниелу Гоулману: он популяризировал концепцию эмоционального интеллекта согласно Салови и Майеру в 1996 году после публикации книги под названием «Эмоциональный интеллект: почему он важнее, чем IQ».

Концепция эмоционального интеллекта у Салови и Майера немного отличается от концепции Гоулмана.. Из-за этого возникла некоторая путаница в отношении его первоначальной теории. В этой статье мы увидим, из чего именно он состоит для двух авторов, которые его придумали.

Эмоциональный интеллект по Саловею и Майеру

Что такое эмоциональный интеллект по Саловею и Майеру?

Согласно определению, содержащемуся в его первой книге, эмоциональный интеллект — это способность обрабатывать информацию о своих эмоциях и эмоциях других людей. Кроме того, он также включает возможность использовать эту информацию в качестве руководства для мышления и поведения.

Да, люди с эмоциональным интеллектом обращают внимание, используют, понимают и управляют эмоциями. С другой стороны, эти навыки служат адаптивным функциям, которые обеспечивают преимущества для них самих и других. Чтобы учесть, что у человека высокий эмоциональный интеллект, эти два автора говорили о четырех основных навыках:

  • Умение правильно воспринимать и выражать свои и чужие эмоции.
  • Способность использовать эмоции таким образом, чтобы облегчить мышление.
  • Способность понимать эмоции, эмоциональный язык и эмоциональные знаки.
  • Умение управлять эмоциями для достижения целей.

В этой модели эмоционального интеллекта каждое из полей развивается в четыре разные фазы. Однако этот процесс, это не должно происходить спонтанно. Напротив, это обычно требует от человека сознательных усилий. Далее мы рассмотрим четыре фазы более подробно.

1- Правильное восприятие и выражение эмоций

Первый навык эмоционального интеллекта по Саловею и Майеру — это идентификация собственных и чужих эмоций. Первый, человек должен понимать, что он чувствует. Сюда входят эмоции, но также и мысли — как производные, так и те, которые их порождают. Позже, на втором этапе, приобретается способность делать то же самое с иностранными государствами. Например, чувства других людей или чувства, выраженные через искусство.

На третьем этапе человек приобретает способность правильно выражать свои эмоции. Так же научиться выражать свои потребности связанные с вашими чувствами. Наконец, на четвертом этапе достигается способность различать правильное и неправильное выражение эмоций других людей.

2- Облегчение эмоционального мышления

На первом этапе люди направляют свои мысли на самую важную информацию. Здесь, собственные ощущения пока не принимаются во внимание. На втором этапе, напротив, эмоции начинают восприниматься достаточно интенсивно, чтобы их можно было идентифицировать. Таким образом, человек может использовать их для принятия решения.

Согласно Саловею и Мейеру, на третьей фазе эмоции заставляли человека колебаться от одного эмоционального состояния к другому. Таким образом, вы можете рассматривать разные точки зрения на проблему. Наконец, на четвертом этапе, чувства человека побудили бы его принимать более правильные решения и мыслить более творчески.

3- Понимание эмоций

Во-первых, приобретается способность отличать одну базовую эмоцию от другой и использовать соответствующие слова для их описания. Затем этот навык продвигается на один шаг вперед, позволяя человеку поместить это чувство в свое эмоциональное состояние.

На третьем этапе человек умеет интерпретировать сложные эмоции. Например, реакция, сочетающая отвращение и восхищение или страх и удивление. Наконец, также будет приобретена способность обнаруживать переход между двумя эмоциями, например, от гнева к стыду или от удивления к радости.

Эмоциональный интеллект по Саловею и Майеру

4- Способность управлять эмоциями для достижения целей

Прежде всего, эта способность требует готовности к не ограничивать роль эмоций на самом деле. Этого легче достичь с помощью положительных эмоций, а с отрицательными — значительно дороже. На этом этапе мы пойдем дальше, позволив нам выбрать, с какими чувствами идентифицировать себя, в зависимости от того, полезны они или нет.

На предыдущем этапе человек приобретал способность изучать эмоции по отношению к себе и другим. Это будет сделано в зависимости от того, насколько они влиятельны, разумны или ясны. И наконец, человек Он сможет управлять своими эмоциями и эмоциями других людей, смягчая отрицательные и усиливая положительные..

Эмоциональный интеллект: практический навык

Модель эмоционального интеллекта по Саловею и Майеру далеко не собирает все, что мы знаем сегодня об эмоциональном интеллекте. Однако он возвращает нас к истокам концепции, к основам, к что в свое время было настоящей революцией.

Возможно, самой сильной стороной этой модели является ее простота и тот факт, что у нее есть градация, которая облегчает ее понимание. Таким образом, это прекрасная отправная точка для погрузиться в чудесный мир эмоций. То, что вольно или невольно, принадлежит нам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: