Эмоциональное сознание: что это такое и зачем оно нам?

Эмоциональное осознание — это пробуждение к эмоциональному интеллекту.: Это первый шаг, на котором мы можем определить и разграничить этот туман, стоящий за нашим настроением, чтобы взять под контроль и почувствовать себя более компетентными в своей жизни. Мы, без сомнения, говорим о навыке, который мы все должны развивать, о мощном инструменте, с помощью которого мы лучше управляем своими эмоциями.

Однако надо сказать, что такое мастерство непросто. Эмоциональный опыт неоднороден, непредсказуем и мгновенно хаотичен. Все мы видели себя в какой-то похожей ситуации. Мы оказались в ловушке места, где единственное, что мы осознаем, — это дискомфорт и даже, почему бы и нет, цена, которую несет наше здоровье из-за этой смеси внутренних ощущений, которые, как невидимые шипы, уносят наш дух, бойкотируют нас и обращают мы в тени самих себя.

«Эмоции влияют на наше внимание и нашу работу»

-Дэниел Гоулман-

На самом деле, есть много людей, которые приходят на консультацию к психологу, демонстрируя свое недовольство, выраженное после классических фраз «никто меня не понимает», «это как если бы я несу тяжесть мира на своей спине, я измучен» или «Единственное, что я делаю весь день — плачу». Однако за этими выражениями редко скрывается подлинное эмоциональное осознание, когда я могу определить, что стоит за моей печалью, что стоит за моей стойкой усталостью.

Сам Дэниел Гоулман объясняет в таких книгах, как «Практика эмоционального интеллекта», что сознательная практика собственных эмоций улучшает нашу адаптацию к повседневным проблемам и вызовам. Постоянно размышляйте о том, что мы чувствуем, и то, что стоит за нашим настроением, напрямую влияет на наше благополучие. Кроме того, он дает нам адекватные стратегии борьбы с возможной депрессией и другими психологическими расстройствами.

Эмоциональное сознание: что это такое и зачем оно нам?

Что такое эмоциональная осведомленность и зачем она нам нужна?

У эскимосов есть до 40 различных терминов для определения снега: мокрый снег, серый снег, мелкий снег, утрамбованный снег, ветреный дождь-снег . Изучение этих обозначений в детстве позволяет им гораздо лучше адаптироваться к окружающей среде, столь суровой и сложной по своей природе. . Возможно, многие удивятся, узнав что-то действительно любопытное и на первый взгляд имеющее мало общего с эскимосами: каталогизировано до 250 слов для обозначения различных типов эмоций и чувств.

Сколько мы знаем? Обучали ли детей в какой-то момент использовать их, чтобы знать, как их идентифицировать и использовать? Мы знаем, что эмоции не похожи на снег, падающий с неба. Они населяют наш интерьер, но они также вызывают метели, они также захватывают нас, заманивают в ловушку и даже изолируют. Знание того, как их идентифицировать и назвать, также поможет нам лучше выжить в нашей среде, точно так же, как дети эскимосов, когда они знают наизусть эти 40 слов, чтобы объяснить, как идет снег каждое утро.

Поэтому всем нам необходимо развить подлинное эмоциональное осознание. Вот некоторые из причин, которые это оправдывают:

  • Узнавайте мое настроение и размышляйте о нем, чтобы принимать более правильные решения.
  • Узнавайте, в свою очередь, эмоции других, чтобы лучше понимать друг друга.
  • Эмоциональная осведомленность также позволяет нам устанавливать границы, ставить фильтры для удовлетворения наших потребностей и, таким образом, инвестировать в благополучие, целостность и качество жизни.
  • Помогает нам лучше узнать друг друга.

С другой стороны, важно отметить, что люди, которые используют чистую эмоциональную совесть, имеют меньший риск развития любого типа тревоги или депрессивных симптомов.

Эмоциональное сознание: что это такое и зачем оно нам?

Уровни эмоциональной осведомленности

Один из лучших навыков, который мы можем передать нашим детям, — это способность приобретать подлинное эмоциональное осознание. Содействие тому, чтобы с самого начала они могли размышлять о своих эмоциях, называть их и направлять их в свою пользу, несомненно, позволит им стать более компетентными в социальном и даже академическом плане.

Однако также необходимо помнить, что все мы, независимо от возраста, можем и должны вкладывать время и усилия в практику этой области эмоционального интеллекта, этого инструмента благополучия, в котором мы можем быть эмоционально осведомленными.

Чтобы лучше понять это измерение, мы теперь углубимся в те уровни, которые его составляют и которые, в свою очередь, являются частью шкалы «Уровни эмоциональной осведомленности» (LEAS), созданной психологами Лейном и Шварцем.

  • Узнай чувство. Каждая эмоция вызывает физиологическое воздействие, которое необходимо осознавать. Может быть, например, изменение частоты сердечных сокращений, напряжение в желудке .
  • Какой ответ это вызывает? Эмоции выполняют адаптивную функцию, некоторые побуждают к действию благодаря своей огромной энергетической силе. Давайте определим ориентацию, которую эмоция придает вашей собственной энергии.
  • Определите основную эмоцию. Каждое ощущение, каждое состояние ума начинается с первичной эмоции, которую мы можем идентифицировать в настоящий момент. Я зол? Мне грустно? Я злюсь?
  • Эмоции, стоящие за основной эмоцией или в сочетании с ней. Этот шаг, несомненно, требует большей глубины, деликатности и, прежде всего, смелости. Причина? Принять отрицательные эмоции непросто. За первичной эмоцией скрывается целый клубок узлов, целый лабиринт темных углов, которые вы должны знать, как осветить, распознать и определить. Иногда после печали наступает разочарование, гнев и разочарование. Иногда за моим гневом стоит демон непрекращающейся боли из-за чего-то недостигнутого, утраченного или нерешенного.
Эмоциональное сознание: что это такое и зачем оно нам?

В заключении. Как мы видим, формирование и развитие себя как действительно компетентных людей в этих стратегиях может прямо и положительно вернуться к нашему благополучию. Lэмоциональное осознание — это эстафета для создания более счастливой жизни, компас, который перенесет нас на более приятный север, где мы сможем лучше узнать друг друга и лучше контролировать нашу реальность.

Давайте применим это на практике.

Библиографические ссылки

Бискерра, Дж. И Перес, Н. (2007). Эмоциональные способности. Образование XXI, 10, 61-82.

Риффе К, Вильянуэва Л, Адриан Дж. Э. и Гомз А. Б. (2009). Соматические жалобы, настроение и эмоциональная осведомленность у подростков. Псикотема, 3, 459-464

Стегге, Х. и Меерум Тервогт, М. (2007). Осведомленность и регуляция эмоций в типичных и нетипичных формах развития. В Дж. Дж. Гроссе (ред.), Справочник по регулированию эмоций (стр. 269-286). Нью-Йорк: Guilford Press.

Ламби, Дж. А. и Марсель, А. Дж. (2002). Сознание и разновидности эмоционального опыта: теоретические основы. Психологический обзор, 109, 219-259.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: