Кьеркегор, предшественник таких авторов, как Хайдеггер, Ницше или Сартр, считается отцом экзистенциализма и создателем концепции экзистенциальной муки. Он был первым, кто постулировал, что самое важное в людях — это их существование в мире.. Та сущность, которую отстаивали Кант, Гегель и т. Д. является чем-то непознаваемым и, следовательно, не может быть объектом знания или истины.
У Кьеркегора был очень ориентированный на человека подход к самореализация. Допустим, автор столкнулся с промышленной революцией, превратившей человека во что-то незначительное. Работа мастера могла быть воспроизведена до бесконечности на той же машине, которая потребовала бы гораздо меньших усилий, чем работа мастера.
Если сегодня мы думаем о деятельности, которую считаем своей собственной, например, написание стихотворения или представление картины, и смотрим на технический прогресс, мы увидим, что эти предполагаемые таланты человека, являющиеся результатом их эмоций, идеально воспроизводятся машинами. чей искусственный интеллект намного превосходит наш, хотя им не хватает (все еще) эмоций .
И промышленная революция, и технологическая революция поставили человека в неопределенное место, где это даже необходимо. И именно здесь человек начинает страдать от глубоких кризисов идентичности, которые приводят его к глубоким страданиям; потому что, если бы все, что было «по сути» нашим, можно было бы сделать на любой машине, Что же тогда единосущно человеку?, Для чего мы живы?
Заключение? Страдания предшествуют последствиям этического решения, и мы можем принимать этические решения благодаря тому, что мы свободны. Эта свобода, которой мы наслаждаемся, возникает в предыдущий момент, когда мы совершаем прыжок веры.
Цель философии Кьеркегора не в том, чтобы сформулировать теорию о реальности, о мире или о человеке, а в том, чтобы убедить человека в том, что он должен взять на себя ответственность за свою жизнь как с этической, так и с практической точки зрения. Истина, которую игнорирует человек, имеет не объективную природу, а субъективную истину, имеющую отношение к способу существования каждого из них.