Экологическая теория Бронфенбреннера — одно из наиболее распространенных объяснений влияния социальной среды на развитие людей. Эта гипотеза утверждает, что среда, в которой мы растем, влияет на все уровни нашей жизни. Таким образом, наш образ мышления, эмоции, которые мы испытываем, или наши вкусы и предпочтения, будут определяться различными социальными факторами.
С момента своего создания, Экологическая теория Бронфенбреннера послужила основой для изучения многих дисциплин. Например, психология развития и социология пьют прямо из него. Впервые он был поднят в 1979 году в работе под названием «Экология человеческого развития». В этой статье мы увидим, из чего он состоит и каковы его самые важные моменты.
Объяснение экологической теории Бронфенбреннера
Ури Бронфенбреннер, создатель этой теории, заметил, что детские способы изменения в зависимости от контекста, в котором они выросли. Поэтому он решил изучить, какие элементы в этом смысле больше всего определяют развитие ребенка. Психолог понимал среду как совокупность связанных друг с другом систем. Сначала он определил четыре из них, хотя в более поздних версиях был включен пятый.
Пять систем связаны друг с другом. Таким образом, влияние одного из них на развитие ребенка зависит от его взаимоотношений с другими. Кроме того, их заказывают у самых близких к ребенку, даже самых дальних от него.
С другой стороны, изменение окружающей среды может повлиять на человека. Таким образом, изменение образа жизни человека, перешедшего в другую культуру, является нормальным. То же самое может произойти, когда кто-то меняет социальную роль в одной из систем. Пять систем экологической теории Бронфенбреннера — от ближайшего к человеку к самому дальнему — таковы:
- Микросистема.
- Мезосистема.
- Экзосистема.
- Макросистема.
- Хроносистема.
Посмотрим, как определяется каждый из них.
1- Микросистема
Микросистема состоит из группы, которые имеют прямой контакт с ребенком. Хотя может быть много разных возможностей, наиболее важными из них являются семья и школа. Связь между этой системой и развитием ребенка очевидна, но она работает в обоих направлениях.
Таким образом, убеждения родителей напрямую влияют на то, чем закончится ребенок. Однако eОн также способен изменять точки зрения членов своей семьи.. То же самое происходит со школой и с остальными группами, входящими в микросистему.
2- Мезосистема
Вторая система, описанная экологической теорией Бронфенбреннера Он формируется существующими отношениями между людьми первого уровня.. Таким образом, отношения родителей с учителями, например, будут иметь прямое влияние на ребенка.
3- Экзосистема
Третий уровень также связан с элементами, влияющими на жизнь ребенка. тем не мение, этот не имеет с ними прямого отношения. Следовательно, влияние на развитие человека происходит косвенно.
Примером экзосистемы может быть, например, компания, в которой работают члены семьи ребенка. Это повлияет на образ мышления, свободное время или благополучие родителей. Поэтому также окажет большое влияние на жизнь человека.
4- Макросистема
Последней из четырех систем, первоначально описанных экологической теорией Бронфенбреннера, является макросистема. Он будет сформирован те элементы культуры, в которые погружен человек, которые влияют на всех остальных. Например, ценности той же или существование официальной религии.
В этом случае влияние будет происходить потому, что эти элементы определяют, как другие системы могут выразить себя. Таким образом, это произойдет не напрямую, а путем изменения остальных групп, влияющих на жизнь человека.
5- Хроносистема
Последняя система была включена в более поздние версии теории. Это значит в тот период жизни, в котором человек в отношении ситуаций, в которых он живет. Например, смерть близкого человека по-разному трактуется в зависимости от возраста.
Экологическая теория Бронфенбреннера несовершенна, но имеет приложения во многих дисциплинах. Хотя при этом не учитываются биологические факторы, Это одно из лучших объяснений того, как разные социальные группы влияют на жизнь человека..