Эффект якоря: теории и факторы

Спортсмен Фрэнк Танкертон утверждает, что «вы можете научиться, только если откроете для себя различные источники информации.». И все же, может ли эффект привязки быть когнитивной предвзятостью, которая способствует прямо противоположному в нашем сознании?

Полностью ли мы свободны принимать решение на основе имеющейся информации? Правда в том существует бесчисленное множество факторов, которые влияют на нас при принятии решений, и один из них — эффект привязки, о котором мы узнаем здесь.

Что такое эффект якоря?

Вы когда-нибудь чувствовали, что первая полученная информация кажется самой важной, самой ясной и краткой? Например, первое воздействие, которое вы испытываете от определенной новости, будет определять то, как вы видите и понимаете остальную информацию. Очевидно, это может повлиять на ваши последующие решения.

Эффект привязки также известен как эффект фокусировки.. Эта когнитивная предвзятость является психологическим феноменом, который утверждает, что первая информация, которую мы получаем по определенной теме, будет той, которую мы берем за основу для запоминания, а также будет той, которая влияет на последующие решения.

Мы можем сказать что первые данные, которые мы получаем из источника информации, остаются в нашей памяти. Это не значит, что мы не запоминаем, не понимаем и не адаптируем остальное, но верно, что первые данные останутся с гораздо большей силой.

Эффект якоря: теории и факторы

Ясно, что На этапе принятия решения этот эффект привязки будет иметь жизненно важное значение., поскольку подсознательно первая информация, которую мы получим, будет более важной во время вынесения суждения. Более того, вполне вероятно, что остальные ассоциации и воспоминания формируются из первой полученной информации (начальная привязка).

Происхождение эффекта привязки

Мы собираемся увидеть, каковы различные гипотезы этого эффекта, который влияет на то, как мы развиваем наши мнения и решения. Отметим также, что этот эффект проявляется во всех сферах нашей жизни.

Но сначала нам лучше привести пример, чтобы все было совершенно ясно. Представьте, что вы собираетесь купить квартиру. Очевидно, вы сравните и посмотрите несколько. Тем не менее, это будет первая встреча, которую вы увидите, которая служит точкой отсчета для других, где можно вести переговоры, торговаться, обсуждать и в конечном итоге принимать решение. И, возможно, в вашей первой отправной точке у вас была другая идея, но нет никаких сомнений в том, что при получении первой информации эта точка меняется, и все остальная часть более поздней информации будет сосредоточена вокруг этого первого удара.

Конечно, есть исключения. Как будто вторая квартира оказывает на вас гораздо более заметное влияние или что позже вы обнаруживаете, что первая полностью не соответствует тому, что предлагается на рынке по этой цене.

Анкеровка и регулировка

В общем, люди склонны отходить от якоря, чтобы принять решение, но им это не удается. Его низкая эффективность обозначается тем, что окончательное решение всегда близко к закрепленной информации тем или иным способом.

Выборочная доступность

После закрепления информации человек оценивает адекватный ответ. Если он неадекватен, он вынесет последующие суждения. Однако все они будет основываться на закрепленной информации.

Изменение действия

Получив якорь, человек меняет свое отношение, чтобы приспособиться к характеристикам этой информации. Так что будущие ответы всегда будут связаны с якорем. Например, может случиться так, что с этого якоря то, что раньше казалось нам дешевым, начинает казаться дорогим, или наоборот. Давайте подумаем, сколько мы можем сегодня заплатить за телефон, разве мы не сказали много лет назад, что это безумие?

«Истинный гений состоит в способности оценивать неопределенную, случайную и противоречивую информацию».

-Уинстон Черчилль-

Эффект якоря: теории и факторы

Влияющие факторы

Очевидно, есть факторы, которые помогают модулировать действие якоря, как по форме, так и по интенсивности:

  • Настроение: он имеет положительное или отрицательное влияние, когда дело доходит до увлечения эффектом якоря. Например, депрессивные люди склонны более точно адаптировать информацию, хотя другие исследования утверждают, что их склонность более пассивна.
  • Опыт: человек с высокими знаниями и подготовкой менее подвержен этому явлению. Однако никто не застрахован от его воздействия.
  • Личность: согласно исследованиям, у более экстравертов этот эффект оказывает меньшее влияние, чем у интровертов, например.
  • Познавательная способность: чем он выше, тем ниже будет эффект, хотя никто не свободен и исследования по этому поводу противоречивы.

«Если вы можете контролировать информацию, вы можете контролировать людей».

-Том Клэнси-

Эффект привязки нам уже известен немного лучше. Как вы думаете, есть ли у вас к этому склонность? Кажется, что никто не застрахован от этого, хотя, как только мы узнаем об этом явлении, в нашей власти, по крайней мере частично, решить, в какой степени оно влияет на нас.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: