В 1995 году Интернет начал проникать в наши дома, чтобы каким-то образом завоевать их. Настолько, что сегодня сеть, пожалуй, самая популярная площадка для игр, работы, общения или отдыха.
Он предоставил нам множество инструментов и информации, изменив то, как мы работаем, взаимодействуем, совершаем покупки и даже меняем наш мозг.
Сначала наверняка многие думают, что влияние Интернета на наш мозг негативно. В этом смысле в 2008 году Николас Карр опубликовал статью, в которой указал, что наша способность к концентрации и критическому мышлению ухудшается. Более того, предсказал, что структура нашего мозга и наш образ мышления изменится.
Это вызвало интерес со стороны исследователей из разных дисциплин, которые вложили средства в проведение дополнительных исследований. В нейробиологии главный интерес вызывает то, как Интернет может повлиять на наши когнитивные способности. и, следовательно, нашим способностям, успеваемости и эмоциям, среди прочего.
Таким образом, появилась еще одна более оптимистичная группа, утверждающая, что этот новый инструмент может помочь нам улучшить нашу умственную ловкость и быстрее учиться.
Что мы знаем?
Гэри Смолл и его сотрудники провели исследование того, как мозг реагирует на задачу поиска определенной информации в Интернете с помощью обычной поисковой машины. Во время выполнения задания мозг людей с предыдущим опытом был более активным в некоторых областях (лоб, гиппокамп и передняя поясная извилинпо сравнению с чтением текста.
Так кажется что Поиск в Интернете меняет реакцию мозга областей, связанных с принятием решений и рассуждением.
Недавно в обзоре литературы, проведенном группой исследователей из разных мировых университетов, было сосредоточено много фактов о влиянии Интернета на наши когнитивные процессы. Несмотря на это, подчеркивать трудности или отсутствие консенсуса при проведении исследования по данному вопросу.
Внимание
Исследования, которые анализируют наши распорядки, говорят нам, что мы проводим большую часть дня, проверяя наше устройство на наличие новой входящей информации. Это задание стало привычкой, потому что оно стимулирует нашу систему вознаграждения: дофамин высвобождается в нашем мозгу каждый раз, когда мы находим новое уведомление.
Это подкрепление с переменной скоростью заставляет нас осознавать и испытывать минимально неприятное чувство, когда мы не находим того, чего ожидали. Следовательно, мы постоянно ищем новые стимулы, изменяя нашу способность концентрироваться.
Кроме того, просто находясь в контексте с множеством гиперссылок, таких как Интернет-магазин в течение 15 минут может значительно снизить нашу способность к постоянному вниманию в офлайновой жизни.
Многозадачность
С другой стороны, Интернет очень часто предоставляет нам множество стимулов: изображения, текст, звуки, видео . и позволяет нам выполнять несколько задач одновременно поверхностным образом. Эта способность называется «многозадачность».
Одно исследование показало, что группа, подвергавшаяся высокоинтенсивной многозадачности в Интернете, хуже справлялась с задачами, в которых оценивалась эта способность. Следовательно, эта перегрузка внимания сделала людей более уязвимыми для отвлекающих факторов.
Вместо, другие авторы утверждают, что эта возможность многозадачности улучшает интеграцию мультисенсорная и общая когнитивная деятельность.
объем памяти
Есть признаки того, что наш мозг также не хранит информацию, которую мы получаем из Интернета. Например, было проведено исследование, в котором группе нужно было искать определенную информацию в Интернете, чтобы выполнить задачу.
Они обнаружили, что группа, которая искала в Интернете, выполнила задачу быстрее, чем те, кто искал энциклопедии и традиционные документы. Однако последний запомнился лучше Информация.
Они также обнаружили, что спинные пути, отвечающие за обработку местоположения поступающей информации, были активированы в обеих группах. Точнее, они увидели, что вентральный путь, тот, который распознает то, что я воспринимаю, был менее активирован при поиске в Интернете. Таким образом, они пришли к выводу, что этот метод более быстрый, но менее эффективен для длительного хранения информации.
Кроме того, после шесть дней обучения поиску в Интернете, функциональные возможности подключения были сокращены областей, участвующих в формировании и восстановлении долговременной памяти. Это указывает на то, что за очень короткое время использование Интернета может изменить наш мозг и синхронизацию, существующую между различными областями.
Обнаружение не означает, что связи ослаблены, так как Эта тренировка увеличила белое вещество волокон, соединяющих четыре области мозга: височную, лобную, теменную и затылочную.
Пластичность
Факт то, что мозг адаптируется к Интернету, не более чем признак здоровья церебральный. Фактически, любое обучение связано с изменениями в нейронных сетях и структурах мозга.
Эта способность мозга к адаптации во многих случаях приводит к Оптимизация ресурсов. Это позволяет выполнять одну и ту же задачу с меньшим износом или даже выполнять другие действия одновременно. В любом случае, мы говорим о сложной проблеме и производительности, на которую влияют многие переменные во взаимодействии.