Одна из отличительных черт мозга — его пластичность. Особенно в первые годы жизни, мозг — это пластиковый орган, который можно слепить установление тысяч новых нейронных связей и изменение или устранение других. Таким образом, обучение — одно из инструментов, которые лепят кусок глины, который станет нашим мозгом.
В детстве мы учимся очень быстро, и этот процесс распространяется на подростковый возраст, который все еще является периодом потенциального обучения. Наибольшие изменения в головном мозге происходят в период от рождения до 20 лет, после чего эта пластичность снижается, хотя и не исчезает.
В подростковом возрасте происходят многочисленные изменения как физически, так и эмоционально. Подростковый возраст, переходный от детства к взрослой жизни, становится уникальным и порой трудным этапом. За это, мозг подростка имеет особые характеристики.
Созревание мозга
Все мы знаем поведение подростков, но за этой стадией созревание мозга. В детстве мозг развивается постепенно, а к концу детства достигает максимальных размеров. Подростковый возраст наступает с практически развитым мозгом, но отсутствует последняя фаза — созревание.
В процессе созревания часть серого вещества превращается в белое вещество. Следовательно, мозг претерпевает структурные изменения, появление новых связей, исчезновение других и реорганизация ранее существовавших связей. Производится «отсечение» нейронов, отбрасывающее все те связи, которые больше не являются полезными и были ослаблены из-за неиспользования.
Созревание происходит по площадям, от затылка ко лбу. Последняя область, которая созревает, — это префронтальная кора, которая помогает оценивать риски, занимается контролем над импульсами, суждениями и принятием решений. Таким образом, подростки совершают безрассудство и бунтарское поведение, поскольку они находятся в чувствительном периоде, когда эти функции все еще консолидируются.
Характеристики мозга подростка
Подростковый возраст — это этап, отмеченный нервным развитием и на личном опыте. Когнитивные способности продолжают совершенствоваться примерно до 20 лет, а мозговые цепи, отвечающие за принятие решений, становятся более сложными, улучшая навыки в этой области. Также улучшаются навыки рассуждения и улучшаются языковые навыки.
Префронтальная кора — это место самоосознания. и это тот, который дольше всего созревает, поэтому в подростковом возрасте они начинают развивать свою собственную идентичность. Кроме того, лимбическая система сильнее задействует эмоции, что подталкивает подростка к поиску новых впечатлений.
Гиппокамп и миндалевидное тело также созревают, укрепляя индивидуальную память и аффективность. От семейной зависимости к социальной независимости, стремясь развить идентичность отдельно от семейного ядра. Кроме того, большое значение имеет возникающий жизненный опыт: в результате событий создаются новые нейронные цепи.
Различия между полами
У девочек области лобной коры, которые обрабатывают речь, контроль риска, агрессивность и импульсивность, созревают раньше. Напротив, у мальчиков области нижней теменной доли, важные для выполнения пространственных задач, созревают раньше. Эти различия в созревании можно наблюдать в поведении, глядя на более импульсивное поведение у мальчиков Например.
Половые гормоны также играют важную роль. Эмоциональные, психические, психологические и социальные изменения происходят за короткий период времени. Они очень чувствительны к одобрению, принятию или неприятию других, социальные отношения, а также то, что нравится другим и нравится им, очень важны. На это влияют дофамин и окситоцин.
При попытке обрести независимость от семьи происходит психологическое разделение, и одно из средств обозначения этого разделения связано с этой тенденцией делать противоположное тому, что им советуют. Одним из видов поведения с повышенным риском в этом отношении является употребление наркотиков, которое будет поощряться как противоречить родительским приказам Что касается поиска новых впечатлений, помимо слабой осведомленности о рисках.
Процесс созревания мозга влияет на множество способов, от когнитивных навыков до управления эмоциями. Это необходимый процесс, который должен пройти каждый человек, чтобы завершить переход от ребенка к взрослому. Взрослый, которому придется справляться с миром самостоятельно и с меньшей поддержкой, чем у меня было раньше.
Но не все зависит от мозга .
Хотя не все изменения на уровне мозга подростка зависят от этого. Как заявил профессор Эктор Базиль, «В подростковом возрасте мозг реформируется». Следовательно, правильное образование имеет решающее значение для здорового развития как умственного, физического, так и поведенческого. Импульсивность, которую может развить мальчик, может быть уменьшена хорошим образованием.
Подростковый возраст — это время изменений на мозговом и психологическом уровне. Молодой человек ищет свою индивидуальность. Он претерпевает изменения на физическом уровне. Создавайте новые проблемы. Поэтому важно контролировать свое поведение, чтобы перенаправить те поведения, которые могут представлять проблемы. Однако мы не должны забывать, что они также должны делать ошибки, чтобы учиться на них. Так что чрезмерная защита им тоже не идет на пользу.
Доктор Базиль рассказывает, что подросток может быть жертва вашего первого эмоционального импульса и увлеченная гневом. Миндалевидное тело, отвечающее за управление эмоциями, легко изменяется, поэтому у подростков нередко можно наблюдать агрессивное поведение. Он также указывает, что лобная доля не всегда активируется одинаково, потому что связи разные.
Если мы сложим все это вместе с революция половых гормонов которые влияют на дофамин, серотонин и другие нейротрансмиттеры, регулирующие темперамент и возбуждение, превращают подростковый период в эмоциональные «американские горки».