Великий мыслитель Джидду Кришнамурти осмелился глубоко задуматься о религии: что она значила и предполагает в нашей жизни.. Он показывает нам, как люди пытались с помощью религии выбраться из неразберихи, желая объяснить все, что нам непонятно.
Согласно Кришнамурти, человек пытался всеми возможными способами трансформировать себя., как внутренне, так и внешне, через образование, науку, религию, молитву и т. д. Эти испытания не принесли результатов, поскольку нищета, нищета и страдания продолжают существовать.
Несмотря на все, что он пытался выбраться из неразберихи, мужчине не удалось изменить свое поведение, он остается таким же, как всегда. Религия, как мы ее переживаем, предполагает сеть организованных убеждений, которые служат прежде всего для разделения нас. и уйти от реальности.
«Если вы идете к истине, то, к чему вы приближаетесь, спроецировано изнутри вас самих, и поэтому это не правда. Тогда это становится простым процессом самогипноза, который является организованной религией.Чтобы найти истину, чтобы истина пришла к вам, вы должны очень ясно видеть свои собственные предубеждения, мнения, идеи и заключения; и эта ясность приходит к вам благодаря свободе, которая есть добродетель. Для добродетельного ума истина везде. Тогда вы не принадлежите ни к какой организованной религии, тогда вы свободны ».
-Дж. Кришнамурти-
Вера — это не религия
Как-то мы пленники объяснений и теорий. Мы рассуждаем на основе истины, доктрины, которая утешает нас и дает нам безопасность. За всем этим скрываются наши страхи перед неизвестным, которые мы не можем объяснить.
Вот почему мы твердо придерживаемся убеждений как спасения, чтобы избежать своего страха и не смотреть ему в глаза. Будь то индуистская, еврейская, мусульманская или христианская вера. Любая вера имеет свои ритуалы и обязательства, которые также умеют отделять нас друг от друга..
Мы путаем веру с религией, вера — это не Бог, Кришнамурти поясняет по этому поводу. что вера в установленные догмы имеет большое влияние на разум и не позволяет ему быть свободным. Это так, потому что мы позволяем себе руководствоваться тем, что внушается, не имея возможности достичь своей собственной истины.
«Только в свободе возможно открыть истину для Бога, а не через веру, потому что вера проецирует то, чем, по его мнению, должен быть Бог, какой, по его мнению, должна быть истина».
-Дж. Кришнамурти-
Можем ли мы с умом достичь священного?
На протяжении всей нашей истории мы создали бесчисленное количество символов, ритуалов, храмов, традиций и суеверий. Вся эта трата творчества, основанная на только одна причина: обрести чувство безопасности, чего-то стабильного и постоянного. За то, что у нас есть надежда и облегчение наших страданий перед лицом неопределенности.
Таким образом, в действительности эта форма совладания является частью иллюзии, созданной нашим разумом, чтобы цепляться за то, что мы называем священным.. Мы не понимаем, что можем освободиться от страданий, только приняв и поняв их, не включая идею надежды.
«Все, что мы изобрели, символы в церкви, ритуалы, все было задумано. Мысль изобрела все то, что мы называем священным. Он изобрел Спасителя, он изобрел храмы в Индии и содержание храмов; так что сама мысль не священна.
А когда мысль изобретает Бога, Бог не священен, что тогда свято? Это можно понять или может произойти только тогда, когда мы полностью освободимся от страха, от боли. И когда есть это чувство любви и сострадания, у него есть свой разум; тогда, когда ум полностью безмолвен, может иметь место то, что священно ».
-Дж. Кришнамурти-
Чтобы открыть истинную религию, не может быть страха
Истинной религии нет в нашем уме. Он управляется страхом, тем, что мы проецируем, нашими страстями и необходимостью придавать смысл и объяснение всему, что мы переживаем. Истинная религия достигается, когда мы способны расширяться и открывать свой разум, чтобы чувствовать себя свободными. Из всех психологических затруднений, которые мы создали.
Кришнамурти понимает, что мы можем достичь истинной религии, когда достигнем состояния единства с другими. а не через убеждения, которые разделяют и противостоят нам: когда кто-то желает увидеть себя за пределами всех представлений, обычаев и исследований.
Состояние свободы, сострадания, доверия и любви, которое может появиться только тогда, когда мы освободимся от страха.. Страх того, что случилось и что может случиться. Чтобы достичь этого, мы должны сосредоточить все свое внимание на этом страхе, не пытаясь контролировать его и подавлять, просто оставаясь с ним таким образом, чтобы наблюдатель исчез: наш творческий ум, который пытается уйти от этого страха, даже подпитывая его. более.