Управляющие функции — сложные когнитивные процессы. Это те умственные действия, которые мы выполняем, чтобы связать себя с окружающей средой, работать, творить, отдавать предпочтение одним видам деятельности перед другими, контролировать время или даже мотивировать себя. Это похоже на автоматическую последовательность процессов, которые мы запускаем ежедневно, даже не осознавая этого.
На первый взгляд все это может показаться трудным для понимания. Мы часто слышим, что мозг работает как компьютер и использует почти те же механизмы. Что ж, надо сказать, что намного лучше. Управляющие функции — это те невероятно сложные навыки, с помощью которых мы регулируем свое поведение. и мы добиваемся своих целей. Что-то, что значительно превосходит любые технологии.
«Все происходит в мозгу».
-Оскар Уайлд-
Возьмем пример. Ложимся спать с книгой. Когда мы ищем главу, в которой останавливались накануне, мы думаем о том, что мы собираемся делать завтра.. Ставим цель, решаем, что лучше отложить, а что расставить по приоритетам. Мы очень рады целям, предложенным на следующий день. После этого мы сосредотачиваемся на чтении, думая, что через час мы выключим свет, чтобы пойти спать.
В этой простой сцене он демонстрирует, как наш мозг выполняет бесчисленные процессы за небольшую часть времени. Всего несколько секунд. Мы посещаем, расставляем приоритеты, планируем, контролируем и фокусируемся на определенных целях.
Исполнительные функции и лобная доля
Человек не приходит в этот мир со всеми исполнительными функциями, готовыми к использованию. Например, любопытно знать, что многие из этих процессов приобретают полную функциональность примерно к 25 годам. Причина? Эти когнитивные способности расположены в основном в префронтальных структурах и, в свою очередь, развиваются в последнюю очередь.
Первым неврологом, который заговорил об этих функциях, а также об исполнительной системе, был Александр Лурия.. Следует также сказать, что эти процессы представляют собой недавний факт с филогенетической точки зрения. В рамках нашей эволюции как вида они представляют собой самое новое, что, в свою очередь, связано с двумя очень специфическими вехами: приобретением языка и увеличением лобных долей. Эти события подняли в то время целую революцию.
Наши социальные группы стали сложными, появилась культура, контроль над окружающей средой и целый ряд достижений, которые составили то, чем мы являемся сейчас. Однако следует отметить один существенный момент. Хотя именно в нашем генетическом коде эти процессы уточняются по мере взросления (обычно они появляются между 8 и 12 месяцами вместе с развитием речи у ребенка). полное овладение исполнительными функциями зависит от нескольких аспектов.
Начиная с двухлетнего возраста, ключевыми факторами становятся тип взаимодействия, которое мы получаем, а также его качество. Стрессовые переживания или ненадежная привязанность мешают их правильному развитию.
- Одним из величайших знатоков управленческого мозга, несомненно, является Элхонон Голдберг. Как он объясняет в своей книге «Как инвестировать в свой мозг», исполнительные функции находятся в лобной доле. Это, так сказать, область нашей культуры и наших социальных взаимодействий.
- Таким образом, если у ребенка нет значимой связи со своими родителями или опыта образования, ему будет трудно эффективно развивать или использовать эти тонко настроенные когнитивные процессы.
- С другой стороны, важно отметить, что исполнительные функции иногда могут быть нарушены такими расстройствами, как дислексия, синдром дефицита внимания с гиперактивностью или без нее, дискалькулия, шизофрения или любое повреждение головного мозга.
Хорошая новость в том, что эти когнитивные функции можно тренировать. Пока нет серьезных неврологических проблем, все мы можем настроить исполнительные функции редуктора гораздо больше.
Какие у нас исполнительные функции?
У животных также есть свои исполнительные функции.. Теперь это несколько более примитивно и элементарно. Они представляют свои потребности, систему восприятия, которая направляет их в их поведении, а также физическую и моторную систему, направленную на удовлетворение этих потребностей, этих инстинктов.
Префронтальная кора головного мозга является одной из самых молодых в филогенетическом отношении и последней, созревшей в онтогенезе. Это то место, где находятся наши самые изысканные функции, те, которые мы все должны тренировать ежедневно.
-К. Гольдберг-
В человеческом существе дело обстоит немного сложнее. Мы движемся не только для удовлетворения потребностей. Помимо инстинктов, нас характеризуют цели, обязанности, социальные связи, а также наша культурная и социальная среда. Наша среда настолько сложна, что нам нужен мозг, способный адаптироваться к этому калейдоскопу внутренних и внешних раздражителей.. Здесь в игру вступают исполнительные функции.
Вот они:
- Планирование: генерировать последовательность идей для достижения цели.
- Рассуждение: человек сравнивает информацию, отбрасывает, выбирает, анализирует, генерирует эвристику .
- Контролируйте и управляйте временем. Он знает, как контролировать время, которое он должен посвятить каждой задаче, он знает, когда оно увеличивается в избытке или когда нам следует потратить больше часов на что-то.
- Организуйте, структурируйте информацию так, чтобы она имела смысл и цель.
- Торможение. Это способность подавлять и контролировать наши инстинкты или побуждения, чтобы наше поведение было идеальным.
- Ориентация и поддержание ухода.
- Контроль и мониторинг наших задач, целей или желаний.
- Рабочая память. Хранение информации и последующий доступ к ней в любой момент — одна из важнейших исполнительных функций.
- Гибкость. Возможность изменить наш подход, быть открытым для других идей и учиться на них.
В заключение, исполнительный мозг, без сомнения, является величайшим даром, который наша эволюция как вид преподнесла нам. Однако есть нюанс, который нельзя игнорировать: исполнительные функции теряют функциональность с возрастом. Таким образом, никогда не помешает указать на то, что мы столько раз комментируем в нашем пространстве .
Давайте не пропустим ни дня, чтобы не узнать что-то новое. Давайте не будем упускать ни минуты без развития любопытства, критического мышления или качественного взаимодействия с друзьями или семьей. Все это питательные вещества для нашего мозга, энергия, поэтому эти когнитивные процессы сопротивляются течению времени.
Это может вас заинтересовать.
Прочтите это в Ум прекрасен — Мозг и витамин D: отношения, о которых вы должны знать
Между мозгом и витамином D существует взаимосвязь, о которой не все знают. Известно, что дефицит этого провитамина влияет на когнитивный уровень и старение нейронов.