Коэффициент интеллекта (IQ) — это количественное или статистическое представление индивидуальной оценки по стандартизированному тесту интеллекта.
Показатель IQ широко использовался для сравнения интеллектуальных способностей человека со средним баллом, полученным по выборке «похожих» людей, обычно из той же возрастной группы.
Так, например, можно утверждать, что интеллект человека, отраженный в результатах теста IQ, выше (или ниже), чем средние или типичные оценки его сверстников (1).
Основы коэффициента интеллекта (IQ)
В 1884 году исследователь Фрэнсис Гальтон оценил большое количество людей в попытке разработать тест на интеллект. Для этой оценки он попытался измерить различные характеристики: например, размер их голов или время их реакции (1).
В ходе своих исследований Гальтон ввел методы числовой классификации физических, физиологических и психических характеристик. Вот как исследователь предположил, что большой набор измерений человеческих качеств может быть содержательно описан и резюмирован с помощью двух чисел.
- Во-первых, среднее значение распределения (среднее).
- Во-вторых, разброс оценок вокруг этого среднего значения (стандартное отклонение) (1).
Другой фигурой, которую мы можем найти в попытках измерить IQ, был Чарльз Спирман. Этот английский психолог представил идею, что все аспекты интеллекта взаимосвязаны. Эта точка зрения очень важна: она заложила основу для выражения IQ-соединения (1).
Первые тесты интеллекта и введение показателя IQ
Современная эра тестирования интеллекта началась сразу после рубежа веков.. Альфред Бине и Теодор Саймон отвечали за разработку метода выявления существенных различий у детей на уровне интеллекта.
Идея заключалась в том, чтобы отделить тех, кто считался интеллектуально способным получить пользу от образования, от тех, у кого есть интеллектуальные проблемы и которые должны получать специальные образовательные программы (1).
Методология была выразить успеваемость ребенка как частное между полученным баллом и возрастом, в котором средний ребенок может получить такой же балл. Публикация увеличенного масштаба Бине 1908 года и работа немецкого психолога Штерна уступили место концепции умственного возраста (МС).
Умственный возраст и IQ
MS, равная 8, означает, что ребенок, независимо от фактического возраста, справился с определенной задачей на уровне среднего 8-летнего ребенка.. В конечном итоге это привело к созданию показателя IQ, который представляет долю ME, деленную на его хронологический возраст (CS). Эти отношения были помещены в метрику. Таким образом, умственный возраст был разделен на его хронологический возраст и умножен на 100, что дало коэффициент интеллекта или показатель IQ.
Примерно в 1910 году Генри Годдард, директор школы для умственно отсталых в Нью-Джерси, был пионер концепции тестов IQ в США. Однако в первый раз оценки IQ были включены в тест на интеллект в Соединенных Штатах в 1916 году. В этот день Льюис Терман перевел тест Бине-Саймона, уступив место тесту Стэнфорда-Бине.
Во время Первой мировой войны армия США разработала армейские альфа- и бета-тесты. Целью этих тестов было определить позиции солдат в зависимости от их интеллектуальных способностей. Также исключить тех, кто был признан интеллектуально непригодным для военной службы.
В течение этого времени, Дэвид Векслер был назначен военным психологом. Так, он проводил психологические тесты на лицах, не прошедших по армейской шкале (3).
Тесты Векслера и оценка IQ
В 1932 году Векслер был назначен главным психологом психиатрической больницы Бельвью (Нью-Йорк). С этого момента изменение показателя IQ стало считаться.
Как результат, значение показателя IQ было изменено на стандартное значение. Эта стандартная пунктуация относится к средний балл, полученный выборкой здоровых возрастных пар (3). Эта новая концепция позволяет использовать IQ на протяжении всей жизни (4).
Форма 1 Векслера-Бельвю была опубликована в 1939 году. показатель интеллекта, основанный на суммировании результатов различных субтестов. В дополнение к составной сводке, получившей название «Полномасштабный IQ», Векслер утверждал, что интеллект можно измерить более точно. Это можно сделать, разделив подтесты. Но как?
Субтесты будут разделены на две части. Первый, те, которые в первую очередь отражают вербальные способности. Второй, те, которые отражают невербальный интеллект или навыки «производительности». Таким образом, были получены вербальный IQ и результативный IQ.
Тесты Векслера и рекомендации по описанию интеллекта оказались успешными. Позже, разработали тест для взрослых WAIS (Векслер 1955). Это было прямым производным теста Векслера-Бельвью, а также детской версии (WISC), опубликованной в 1949 году.
В данный момент, эти тесты часто используются для измерения интеллекта аналогично тому, как вы использовали бы метр для измерения длины стола.
Однако остается вопрос: действительно ли показатель IQ отражает чей-то интеллект? Похоже, что постепенно и концепция IQ, и интеллект развиваются, и вместе с этим должен развиваться способ его оценки.