Инвалидность: от исключения к включению

Хотя термины, о которых мы будем говорить сегодня, интегрированы в повседневный язык, мы не всегда используем их правильно или точно. Со временем понятие инвалидности изменилось.

Прогресс в социальных вопросах сделал возможным контекстуализировать людей с функциональным разнообразием и сделать их видимыми. Таким образом, мы хотим поговорить об эволюции концепции инвалидности.

Инвалидность не фиксируется, изменчив и зависит от функциональных ограничений человека и поддержки, доступной в его среде.

Кроме того, это результат взаимодействия человека с окружающей средой. Эти функциональные ограничения уменьшаются путем предоставления вмешательств, направленных на адаптивное поведение (Badía, 2014).

 «Инвалидность ограничивает человека, открывая новую вселенную возможностей».

-Отало Виоло-

Инвалидность: от исключения к включению

Эволюция термина «инвалидность»

В этом смысле и в качестве введения мы можем различать классификацию, проводимую ВОЗ и CIF. А также упоминание происхождения понятия «функциональное разнообразие».

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ)

Еще в 1980 году ВОЗ определила его как болезнь или расстройство и предложила три уровня:

  • Дефицит. Постоянные последствия болезней и несчастных случаев на физическом, физиологическом или органическом уровне.
  • Инвалидность. Ограничения физической активности из-за недостатка.
  • Гандикап. Неблагоприятные ситуации, вызванные недостатками или ограниченными возможностями, которые ограничивают или препятствуют участию или выполнению социальных ролей на уровнях, считающихся нормальными.

Международная классификация функционирования, инвалидности и здоровья

С другой стороны, через несколько лет CIF в 2001 году предложил следующее:

  • Это включает в себя все аспекты здоровья и другие аспекты благополучия.
  • Удалены такие термины, как нарушение функций или инвалидность., а также связь между инвалидностью-инвалидностью.
  • Предполагаемая инвалидность как состояние здоровья, то есть заболевание или расстройство, которое связано с проблемой в функциях и структурах (дефицит), в деятельности (ограничения) и / или в участии (ограничении), которое также было обусловлено окружающей средой или личным контекстом.

К последнему, в 2005 г. появился термин «функциональное разнообразие». продвигаемый движением «Независимая жизнь». Как говорят Родригес и Феррерия (2010), эта концепция направлена ​​на устранение негативных терминов, которые традиционно применялись к людям с ограниченными возможностями.

Таким образом, они ищут квалификацию, которая не вписана в недостаток, а скорее то, что он указывает, это ежедневное разворачивание, функциональность, отличная от того, что считается обычным.

Следует отметить, что в 2017 г, CERMI рекомендовала использовать термин «люди с ограниченными возможностями». избегая «людей с функциональным разнообразием».

Они утверждали, что «подавляющее большинство людей с ограниченными возможностями и их общественные движения отвергают использование выражения« функциональное разнообразие », потому что они не чувствуют себя отождествленными с лексикой без легитимности или широкой социальной поддержки».

Инвалидность: от исключения к включению

От исключения к включению

В рамках темы, которая нас волнует сегодня, можно сказать, что есть разные подходы к инвалидности или функциональному разнообразию. Среди них мы находим:

  • Включение. Способствует самоопределению и социальному участию людей. Согласно CILSA эта модель основана на общество должно предоставлять равные возможности всем людям. То есть это ответственность всего общества что все люди могут жить и развиваться с равными возможностями. Если общество не ставит барьеры и не способствует взаимодействию с окружающей средой, развитие и равенство должны быть полноценными.
  • Интеграция. Эта модель говорит о разной мощности или особых потребностях. Другими словами, людей «принимают», но считают, что они другие или выходят за рамки того, что считается «нормой». Они являются частью общества, но можно сказать, что пространства адаптированы к их потребностям, поэтому полное включение не достигается.
  • Сегрегация. С этой точки зрения, люди с ограниченными возможностями рассматриваются как субъекты, нуждающиеся в особой заботе или окружающей среде. Эта модель дискриминировать людей и нарушает их права. Их бы даже не было в обществе, они были бы удалены из него.
  • Исключение. В этой модели есть идея, что есть «нормальные» люди, а есть люди, которых нет. Следовательно, люди с ограниченными возможностями остаются вне общества и не было бы возможности, чтобы они были частью этого.

Благодаря достигнутому нами прогрессу мы все ближе и ближе к достижению полной интеграции. Давайте помнить о важности хорошего образования, чтобы понимать и понимать, что каждый из нас имеет одинаковые права и, прежде всего, мы люди.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: