Интервью с Мануэлем Антонио Фернандесом: нейропедиатрия в развитии ребенка

В нашем интервью с доктором Мануэлем Антонио Фернандесом мы узнали об одном из лучших педиатров Испании. Этот врач, специализирующийся на педиатрии в университетской больнице Вирхен-дель-Росио в Севилье, посвящает свою жизнь детской неврологии и сегодня является одним из наиболее уважаемых рекомендаций как для семей, так и для педагогов и всех, кто интересуется развитием ребенка.

Мануэль Антонио Фернандес, нейропедиатр, отвечающий за клинику INANP, предлагает нам задуматься о важности, которую сегодня приобретает нейропедиатрия.. У значительной части нас эта область медицины ассоциируется с лечением определенных дефицитов, нарушений или патологий детского развития. Поэтому очень важно понимать важный аспект: эта ветвь педиатрии также отвечает за улучшение и оптимизацию нормального развития ребенка.

Мануэль Антонио Фернандес — передовой профессионал, который меняет жизнь многих семей, помогая им обрести благополучие, качество жизни и счастье.

Интервью с Мануэлем Антонио Фернандесом

Например, такие специалисты, как нейропедиатр Мануэль Антонио Фернандес, выделяют, важность наличия у родителей адекватной, ясной и достоверной информации о нормальном неврологическом развитии ребенка. Что-то вроде этого позволит, среди прочего, облегчить более раннее обнаружение.

С другой стороны, нейропедиатрия — это основа любого развитого общества.. Качественная забота в детстве не только снимает неуверенность и страхи родителей. Это также позволяет нам предлагать лучшую поддержку в таких распространенных аспектах, как нарушения обучения и патологии, такие как мигрень, эпилепсия, нарушения сна или даже редкие заболевания. Давай познакомимся с ним поближе!

Интервью с Мануэлем Антонио Фернандесом: нейропедиатрия в развитии ребенка

Что такое детская неврология?

Нейропедиатрия — это ветвь педиатрии, посвященная изучение, развитие и контроль нормального состояния детской нервной системы.

Нейроразвитие — это процесс, который начинается в момент зачатия и заканчивается далеко за пределами детского возраста. Он не заканчивается, как предполагалось, через 4-5 лет, но этот процесс продолжается гораздо дальше и может достигать 18 и даже 21 года. Об этом мало что известно, и хотя в других странах это очень развито, в Испании это не продвигается. Наоборот.

Основываясь на этом, педиатрия должна начинаться с момента беременности женщины. Это так называемая пренатальная педиатрия, но в нашей стране о ней даже не слышно.

Точно так же педиатрия должна дойти до конца процесса развития, который наступает после достижения совершеннолетия. Еще предстоит пройти долгий путь, чтобы достичь этих уровней развития в рамках профессии, и поэтому я бросаю руки на голову, когда слышу, что в некоторых общинах говорят о снижении возраста педиатра ниже 14 лет. Во всех областях медицины известно, что чем более развита страна, тем выше возраст, до которого педиатр заботится о своих пациентах. 

Таким образом, нейропедиатрия занимается всеми аспектами развития нервной системы включая контроль его нормального развития, как обнаружение и вмешательство в любое отклонение, которое может появиться. Наиболее распространенные можно разделить на три группы:

  • Проблемы с обучением или поведением, такие как СДВГ, дислексия или одаренность.
  • Проблемы созревания и развития, такие как задержка созревания, аутизм или синдром Аспергера.
  • Общие неврологические проблемы, такие как мигрень, эпилепсия и нарушения сна.

Когда идти к детскому неврологу?

Хорошо всякий раз, когда есть какие-то изменения в нормальном процессе развития нервной системы Родителям желательно проконсультироваться с детским неврологом. Чтобы четко понимать, когда это происходит, важно, чтобы у них была четкая и надежная информация о нормальном процессе развития нервной системы.

Основываясь на том, что мы сказали ранее, я хотел бы настоять на том, чтобы фундаментальная роль детского невролога в выявлении и лечении нарушений обучаемости, созревание и развитие поведения, такое как СДВГ, дислексия или аутизм .

Родители не знают об этой ситуации, и это вызывает серьезные проблемы, когда речь идет о ранней диагностике и раннем вмешательстве, сводящем к минимуму осложнения. Если мы добавим к этому нехватку времени и средств, имеющихся в первичной медико-санитарной помощи, чтобы посвятить их детям во время консультации, мы сможем понять, почему в наши консультации по детской неврологии поступают очень сложные случаи.

Какие консультации у нейропедиатра сегодня самые частые?

Долгое время большинство причин для получения консультаций в отделениях детской неврологии в нашей стране связано с: проблемы обучения, поведения, взросления или развития.

Неуспеваемость в школе в нашей стране в течение многих лет составляла около 25% без снижения, несмотря на увеличение инвестиций в образование. Одним из существующих ограничений, затрудняющих эту задачу, является отсутствие внимания к нарушениям развития нервной системы.

СДВГ, дислексия и одаренность составляют в сумме цифру, близкую к показателям школьной неуспеваемости, и должное внимание может резко ее уменьшить. 

Как вы думаете, достаточно ли ресурсов и профессионалов для диагностики и лечения нарушений развития нервной системы?

Ясно, что нет. Большинство этих расстройств имеют ряд характеристик, которые делают их сложными и затрудняющими их выявление или выявление. Существующая система общественного здравоохранения и большинство частных центров, управляемых крупными медицинскими компаниями или страховыми компаниями, не имеют необходимых средств для удовлетворения этих потребностей. 

Профессионалы насыщены работой и пациентами. Они с трудом могут уделять время каждому приему, что вызывает значительные затруднения у пациентов.

Одним из наиболее важных аспектов является то, что, Хотя это неврологические проблемы, имеющие физическую и биологическую основу, традиционные медицинские тесты обычно не проводятся. которые позволяют поставить классический диагноз, как, например, при других патологиях, таких как рассеянный склероз. 

Если мы также примем во внимание, что симптомы, которые они вызывают, относятся к проблемам с высоким субъективным компонентом, таким как поведение, внимание, поведение, мотивация . мы можем понять, что в этом отношении есть разногласия. 

Это приводит к противоречивым «мнениям», и во многих случаях адекватное обучение и осведомленность в различных профессиональных секторах, вовлеченных в выявление и лечение многих из этих расстройств, затруднены.

Несмотря на все это, Сегодня у нас есть новые технологии, которые позволяют обнаруживать, диагностировать и даже лечить многие из этих случаев. благодаря виртуальной реальности, анализу функциональных неврологических параметров или цифровым платформам, которые также позволяют выполнять весь процесс полностью объективным, измеримым и даже удаленным способом. 

Наблюдается ли в последние годы рост проблем, связанных с развитием нервной системы? Что из-за?

Это действительно не так. Одно дело в том, что цифры, которые появляются в исследованиях, увеличились, и совсем другое, что это связано исключительно с наличием большего количества случаев или большего количества патологий. Что значительно улучшилось, так это диагностические инструменты и меры. вместе с большей социальной осведомленностью о проблемах обучения, поведения, взросления и развития в детстве.

Хотя несколько лет назад, когда у ребенка были школьные проблемы, говорили, что «его не стоит учиться», сегодня нам удалось это изменить, и что семья беспокоится о том, чтобы найти причину и найти решение.

Интервью с Мануэлем Антонио Фернандесом: нейропедиатрия в развитии ребенка

Заметили ли вы, что общество больше осознает подобные трудности?

Ситуация лучше, чем 10 лет назад, но многое еще предстоит сделать . С одной стороны, мы добились большого прогресса в плане знаний и осведомленности семей в этом отношении, но с другой стороны, не было параллельного мониторинга со стороны медицинских или образовательных специалистов. 

Большая вина за это легла на краткосрочные взгляды администрации, которая экономия превалировала над инвестициями и долгосрочными выгодами. 

Я имею в виду, что может возникнуть соблазн избежать важных экономических инвестиций в краткосрочной перспективе, но мы должны осознавать, что эти инвестиции принесут большие выгоды как в экономическом, так и в социальном плане, поскольку позволяют избежать многих случаев школьной неуспеваемости или повысить уровень успеваемости. обучение, квалификация и профессиональный уровень большого количества пострадавших.

Не могли бы вы рассказать нам о СДВГ? Мы знаем, что в настоящее время существуют очень противоречивые мнения относительно этого расстройства, и мы хотели бы узнать ваше мнение как эксперта.

Я собираюсь объяснить в нескольких очень коротких строках, что такое СДВГ, не исходя из моего мнения как эксперта, а исходя из объективных научных данных, которые у нас есть.

СДВГ — это ODD, при котором в основном из-за генетических факторов, наблюдается аномальное развитие некоторых областей мозга, в основном лобной доли. Это вызывает изменение в регуляции нейротрансмиттеров мозга, ответственных за механизмы самоконтроля внимания, движения и импульсов нашего тела.

Из-за этого появляются такие симптомы, как дефицит внимания, гиперактивность и импульсивность; которые в конечном итоге являются причиной академических, социальных и поведенческих трудностей людей, которые страдают от этого.

Это довольно длинное определение, но довольно простое и ясное, которое не оставляет сомнений в биологическом происхождении проблемы и исключает образовательное, эмоциональное или психологическое происхождение СДВГ.

Как проходит лечение СДВГ?

Лечение СДВГ должно основываться на увязке различных инструментов, которые у нас есть, с потребностями каждого пациента. Я начинаю с того, что говорю это, чтобы прояснить хорошо известный термин «мультимодальный», который часто используется для определения наилучшего лечения СДВГ.

Мультимодальность не означает, что каждый ребенок с СДВГ должен получить полную батарею инструментов, которые есть в нашем распоряжении для их лечения. Значит это, в зависимости от профиля каждого случая мы должны выбрать наилучшую и наиболее эффективную комбинацию инструментов. 

Среди инструментов у нас есть несколько основных столпов, таких как лечение наркозависимости, когнитивная стимуляция, когнитивно-поведенческая психологическая терапия, академическое подкрепление, семейное психообразование и терапия социальных отношений.

Что родители должны знать о СДВГ?

Первое, что должны знать родители ребенка с СДВГ, это то, что они не виноваты ни в каких проблемах вашего ребенка.

Как только это станет ясно, они должны быть в состоянии стать настоящими экспертами по СДВГ своего ребенка понять их ситуацию и, таким образом, найти лучшие способы помочь им и сопровождать их в преодолении их трудностей

Наконец, я почти могу сказать, что самое главное — это проблеск надежды в конце пути. Настоящее время, У нас достаточно данных, чтобы показать, что лечение СДВГ имеет такой положительный эффект. от этого можно получить исцеление. То есть наступает время, когда все трудности преодолеваются и становятся не больше, чем у любого другого ребенка. Ты должен быть позитивным.

Интервью с Мануэлем Антонио Фернандесом: нейропедиатрия в развитии ребенка

Наконец, что касается роли родителей и образовательной системы как помощников и помощников в развитии ребенка, не могли бы вы дать несколько рекомендаций?

Лучшая рекомендация, которую я могу дать в этом отношении ориентирован на честное и информированное взаимное сотрудничество.

Важно, чтобы и родители, и педагоги обладали достаточными знаниями, чтобы помочь всем детям в их развитии, и чтобы они постоянно и открыто сотрудничали с единственной целью — довести способности каждого ребенка до максимально возможного предела, чтобы они могли стать полностью счастливыми. и полностью интегрированные взрослые в общество.

Без сомнения, Мануэль Антонио Фернандес — великий специалист, который заставил нас задуматься о важности нейропедиатрии в развитии ребенка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: