Играя с воображаемым другом

Они имеют столько же форм, сколько и детские фантазии: они воображаемые друзья, те существа, которые рождаются в умах малышей как простые товарищи по играм, хотя правда, что иногда они также могут играть роль опекунов и указывать, как они должны себя вести.

Когда и как появляется воображаемый друг

Воображаемый друг стучится в дверь, чтобы поиграть, обычно в возрасте двух или трех лет, и сопровождает игры ребенка до восьми лет, когда он начинает ходить в школу и полностью развивает язык и память. Некоторые эксперты отмечают, что воображаемые друзья, как правило, предпочитают только детей, детей, более чувствительных к фантазии или детей с художественным призванием.

Хотя для детей воображаемый друг кажется таким реальным, как если бы он был сделан из плоти и крови, некоторые исследования показывают, что многие дети могут понять, что их друга на самом деле не существует. В этом случае ребенок осознает мир вокруг себя, но ему трудно понять его во всей его полноте, как он есть, и он предпочитает изобретать мир, в котором возможно все, используя свой уровень магического мышления.

Пока воображаемый друг не мешает отношениям ребенка с окружающими, отвлекает его от повседневных задач или делает его агрессивным, он может быть полезен как для родителей, так и для детей.

Через воображаемого друга, ребенок выражает свои мысли, как положительные, так и отрицательные. Вы можете выразить, например, свой страх остаться один или пойти в школу. Научиться «читать» через воображаемого друга может быть похоже на то, что у ребенка есть открытая книга мыслей, и даже он может служить инструментом, помогающим ему преодолеть свои страхи. Например: если вашему воображаемому другу удастся пойти к стоматологу, не заплакав, ребенок почувствует, что может это сделать, что укрепит его самооценку и уверенность в себе.

Этим способом, воображаемый друг может служить посланником между родителями и чувствами их детей. В детстве не все выражается словесно, и наблюдение за играми детей оказывается полезным инструментом, чтобы узнать, что они хотят сказать. Когда друг воображаемое появляется, не заставляйте ребенка избавляться от него: просто наблюдайте и следите за информацией, которая может вам раскрыться.

Еще одно преимущество воображаемого друга было продемонстрировано исследованиями в Университете Ла Троб в Австралии и Манчестерском университете в Англии. Согласно этому исследованию, те, у кого в детстве был воображаемый друг, во взрослом возрасте, как правило, люди с большим творчеством, сочувствием и коммуникативными навыками. У детей с воображаемыми друзьями более широкий и творческий словарный запас, поскольку создание обеих сторон в диалоге развивает коммуникативные навыки. Кроме того, они более чуткие, с детства умеют понимать чужую точку зрения на более глубоком уровне через своего воображаемого друга.

Таким образом, возможно, уловка состоит в том, чтобы узнать, как стать «другом» воображаемого друга и лучше понять воображаемый мир детей.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: