Игнасио Мартин-Баро и психология освобождения

Игнасио Мартин-Баро — отец освободительной психологии. Этот иезуит основал новое движение, которое изменило способ понимания социальной психологии. Взяв за отправную точку другие движения за освобождение, Мартин-Баро сосредоточил социальную психологию на изучении контекстов и проблем людей. что изучал.

Возможно, малоизвестный за пределами Америки, это центральный ориентир в странах с такой средой. Его идеи берут начало в таких школах, как общественная психология., который фокусируется на расширении прав и возможностей сообществ, с которыми он работает, в борьбе с бедностью, в защите демократии и психического здоровья.

Жизнь Мартина-Баро

Мартин-Баро родился в Испании, в Вальядолиде, и вступил в Общество Иисуса. Как иезуит он был отправлен в Центральную Америку. Он изучал философию, теологию и психологию и, наконец, поселился в Сан-Сальвадоре, в Республике Эль-Сальвадор. Его докторская диссертация была посвящена отношениям и социальным конфликтам в Сальвадоре.; В частности, Мартин-Баро писал о плотности населения низших социальных слоев в этом районе.

Игнасио был приглашенным профессором в разных университетах разных стран, но дольше всех он проработал в Центральноамериканском университете Хосе Симеона Каньяса в Сан-Сальвадоре. Ну наконец то, Игнасио был убит взводом из батальона Атлакатль вооруженных сил Сальвадора по приказу полковника Рене Эмилио Понсе 16 ноября 1989 года вместе с другими священниками. Преступление известно как убийство УЦА, Центральноамериканского университета Хосе Симеона Каньяса де Сан-Сальвадор.

Игнасио Мартин-Баро и психология освобождения

Теология и философия освобождения

Психология освобождения исходит из трех движений, возникших ранее. Это теология освобождения, философия освобождения и педагогика освобождения. Теология освобождения предлагает сосредоточиться на тех, кто больше всего в ней нуждается., то есть бедные. Со стороны христианства они признают угнетение и несправедливость в этом секторе общества и защищают его, используя гуманитарные и социальные науки.

«Уважаемые философы, уважаемые прогрессивные социологи, уважаемые социальные психологи: не надо так сильно ругать отчуждение здесь, где больше всего лажает чужая нация».

-Роке Далтон-

Со своей стороны, философия освобождения фокусируется на создании знания. Он утверждает, что большая часть изучаемых знаний исходит от западных мужчин среднего класса; Другими словами, знания, полученные от других людей, не считаются действительными. Следовательно, философия освобождения предлагает изучать через диалог знания тех «других», которые не принимаются во внимание.

Педагогика освобождения

Другая основа мысли о психологии освобождения находит свое отражение в мысли Пауло Фрейре, который создал образовательное движение, известное как педагогика освобождения. Это движение считало, что освобождающее образование было процессом обновления социального положения индивида, рассмотрение субъекта как мыслящего и критического существа, которое размышляет о реальности, в которой он живет.

«Психологические знания должны быть поставлены на службу обществу, где благополучие наименьшего не основано на дискомфорте большинства, где реализация одного не требует отрицания другого, где интересы мало кто не требует дегуманизации «.

-Игнасио Мартин-Баро-

Да, педагогика освобождения стремилась научить критическому мышлению, а также; то есть обучать эгалитарным ценностям, не прибегая к идеологической обработке. Воспитывайте не в соответствии с интересами экономики, а в соответствии с личными интересами. Людей учат понимать мир на собственном опыте и критическом размышлении. Эти основы были приняты в психологии освобождения.

Игнасио Мартин-Баро и психология освобождения

Психология освобождения

Исходя из этих основ, Игнасио Мартин-Баро основывает так называемую психологию освобождения. Предложение состоит в том, что психология должна исходить из изучаемого контекста и сосредотачиваться на проблемах, которые люди проживающие в этом контексте. Таким образом, он защищает психологию, ориентированную на конкретные контексты, а не на искусственные контексты. Он также считал, что психология не беспристрастна, поэтому защищал критическую и позиционную психологию.

С этими идеями Мартин-Баро создал Университетский институт общественного мнения. Из этого органа он проводил опросы среди населения, а затем делился полученными данными. Таким образом, Мартин-Баро развенчал многие верования народа; так называемая деидеологизация. Напротив, политика нашла его противоположные идеи, что закончилось его убийством.

Это может вас заинтересовать.

Игнасио Мартин-Баро и психология освобождения
Игнасио Мартин-Баро и психология освобождения

Прочтите это в Ум прекрасен — Неужели юг действительно внизу?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: