Боль — это настолько индивидуальный и сложный опыт, что хороший уход и общение с пациентом необходимы для удовлетворения его потребностей. Но, Когда мы сталкиваемся с хронической детской болью, общение часто невозможно, потому что дети не знают необходимых слов, чтобы объяснить это, они только плачут.. Вот почему на протяжении ХХ века хроническая детская боль была сильно забыта современной медициной и психологией.
По факту, До середины 1950-х годов считалось, что дети менее чувствительны к боли, чем взрослые. Это утверждение без контраста имело серьезные последствия: во многих больницах хирургические вмешательства проводились детям в возрасте до двух лет без использования какой-либо анестезии или с минимальной анестезией.
Даже если вы не можете выразить это словами, ребенок или младенец чувствуют боль точно так же, как взрослый.
Инструменты для измерения хронической боли у детей
В настоящее время как в медицине, так и в психологии признано, что хроническая боль у детей имеет те же характеристики, что и хроническая боль у взрослых, и поэтому предполагается, что ее следует лечить с такой же важностью. А именно, Хронической детской болью считается боль, которая длится 6 месяцев или более, независимо от того, имеет ли она явную физиологическую причину.
Проблема в том, что До недавнего времени не существовало протоколов или инструментов для измерения хронической боли у детей., потому что, как правило, используются адаптированные средства массовой информации, используемые для взрослых, и инструменты, специально разработанные для них. К счастью, ситуация меняется, и в этом изменении фундаментальную роль играет клиническая психология.
От проективных методов до методов распознавания и выражения эмоций, выражение и признание хронической детской боли начинает распространяться, изучаться и лечиться. Боль больше не рассматривается как простая неважная жалоба младенца или симуляция процесса обращения за родительской помощью.
Рисунки, лица или цвета, а не термины, относящиеся к боли, используемые во взрослом мире, являются наиболее полезными и наиболее часто используемыми средствами, помогающими детям распознавать, выражать и контролировать хроническую боль.
Когда мы говорим о младенцах или детях в возрасте до 3 или 4 лет, которые все еще не обладают достаточным лингвистическим или когнитивным развитием, чтобы выразить свою боль словами или изображениями, наиболее надежные показатели этого собираются с помощью поведенческих отчетов и физиологических переменных. С детьми старшего возраста и подростками используются разные типы самоотчетов, среди которых наиболее часто используются:
- Термометр боли: обычно пронумерованы от 0 до 10, где 0 означает «отсутствие боли», а 10 — «но возможную боль». Ребенок указывает интенсивность своей боли, раскрашивая ртутную полоску соответствующего градусника.
- Игра красок Эланд: представляет собой цветовую шкалу, в которой дети выбирают один из восьми цветов, соответствующих разной интенсивности боли, от отсутствия боли до самой сильной из возможных.
- Девятиугольная шкала: используется с 5 лет. Он состоит из девяти лиц, четыре из которых представляют различную величину положительного аффекта, четыре отрицательного аффекта и одно представляет нейтральное лицо. Ребенок выбирает лицо, которое больше всего напоминает боль, которую он испытывает в данный момент.
- Опросник детской боли: используется у детей старшего возраста или подростков, собирает 8 вопросов, непосредственно связанных с болью.
- Дневник боли: Самоотчет в формате дневника, который включает шкалу ответов от 0 «без боли» до 5 «очень сильная боль» и вопрос: «Какую боль вы испытываете сейчас?» Боль оценивается дважды в день в послеоперационный период.
Психологическое лечение хронической боли у детей
Когда мы говорим о лечении хронической боли в детстве, мы сталкиваемся с тревожной реальностью: большая часть лекарств, используемых для лечения боли, не имеет педиатрических показаний. По этой причине отделения обезболивания уделяют особое внимание многопрофильному лечению боли у детей.
В данном случае клиническая психология предлагает с точки зрения когнитивно-поведенческого аспекта серию методов лечения, которые считаются эффективными и действенными для детей в возрасте от 7 лет и старше, и с очень многообещающими открытиями для лечения хронической детской боли у детей младшего возраста. Лечение, как правило, зависит от типа боли и проведенного анализа. В этом смысле некоторые из наиболее часто используемых техник:
- Тренировка с биологической обратной связью: особенно используется при головных болях, будь то напряженные, функциональные или мигрени. Он заключается в управлении физиологическим сигналом напряжения или температуры в пределах заданных параметров.
- Техники релаксации: в основном глубокое дыхание или расслабление мышц. Очень эффективны у детей, поскольку снижают активацию организма, вызванную болью.
- Внимательность: несколько опубликованных исследований указывают на статистически значимые улучшения в таких переменных, как интенсивность и частота приступов боли, а также в физическом и психологическом функционировании.
- Гипноз: Психотерапевтическая цель обычно направлена на контроль физиологических реакций, управление вниманием и когнитивные аспекты, связанные с восприятием боли или усиление стратегий совладания.
- Отображать: он включает в себя использование мысленных образов или внутренних представлений для модуляции болезненного опыта и, таким образом, получения обезболивающего эффекта.
- Отвлечение: потому что было показано, что сосредоточение внимания на болезненном раздражителе усиливает ощущение боли.
- Контроль непредвиденных обстоятельств: С помощью функционального анализа субъекта речь идет о реорганизации окружающей среды для облегчения скорректированного поведения и соразмерности болезненным ситуациям, избегая подкрепления или поощрения нескорректированных ситуаций.
Несмотря на все эти достижения и несмотря на то, что они доказали свою эффективность и действенность, доступ к психологической помощи в детских отделениях хронической боли все еще очень ограничен. Таким образом, мультидисциплинарный прогресс и рост исследований в этой области — будущее против борьбы с хронической болью у детей.
Библиографические ссылки
Вальехо, Мигель Анхель; Comeche, M Isabel (2016): Руководство по поведенческой терапии в детстве. Мадрид: Дикинсон
Mª. J. Quiles, C. J. Van-Der Hofstadt и Y. Quiles (2004): Инструменты оценки боли у педиатрических пациентов: обзор. Журнал Испанского общества боли.
Миро, Дж, Де ла Вега, Р, Соле, Э, Кастарленас, Э, Санчес-Родригес, Э, Галан, С, Рой, Р. (2017): Психология и хроническая детская боль. Журнал Испанского общества боли.