Говард Гарднер и его теория множественного интеллекта

На протяжении десятилетий считалось, что интеллект — это единая ментальная функция, описывающая нашу способность решать проблемы, в основном в логико-математической области. тем не мение, почти три десятилетия назад Говард Гарднер поставил под сомнение эту идею и сделал это с хорошими аргументами. Его альтернативой глобальной концепции интеллекта была теория множественного интеллекта.

Да, Гарднер понял, что люди не обладают глобальным интеллектом, который можно было бы применить ко всем сферам их жизни, но развили разные типы интеллекта. которые он назвал множественным интеллектом. Таким образом, новейшие психологические теории о множественности интеллекта оставляют позади более классические и, вероятно, несправедливые представления об интеллекте.

Как мы уже говорили, до недавнего времени оценивался и улучшался только логико-математический и лингвистический интеллект. В отличие от этой концепции, теория множественного интеллекта понимает когнитивную компетенцию как набор умственных способностей, талантов и способностей, которые она называет «интеллектом». Все люди обладают этими способностями, умственными способностями и талантами на разных уровнях развития.

Теория множественного интеллекта понимает когнитивную компетенцию как набор умственных способностей, талантов и способностей, которые Гарднер называет «интеллектом».

Определение интеллекта по Гарднеру

Академический талант — это еще не все

Гарднер определяет интеллект как «способность решать проблемы или производить продукты, ценные для одной или нескольких культур».. Таким образом, во-первых, он расширяет поле того, что такое интеллект, и признает то, что было интуитивно известно, что некоторые виды интеллекта связаны с академической успеваемостью, но есть другие, не менее важные, которые не связаны. По крайней мере, не напрямую, а поскольку интеллект оценивался традиционным способом.

С другой стороны, академическая успеваемость обычно не является той переменной, которая лучше всего предсказывает, как человек будет развиваться в жизни. Есть люди, которые набирают очень высокие баллы в классических тестах интеллекта, но не могут, например, проявить минимум навыков при выборе социальных отношений.

Чтобы добиться успеха в бизнесе или спорте, нужно быть умным, но в каждой сфере используется разный вид интеллекта. Не лучше и не хуже, а иначе. Другими словами, Эйнштейн не более и не менее умен, чем Майкл Джордан, просто их интеллект принадлежит к разным областям. Фактически, в этой теории множественного интеллекта отстаивается адаптация формы обучения к интеллекту каждого человека, так что такая адаптация снижает стоимость обучения (время, ресурсы, энергия .).

Интеллект — это навык, который можно развивать

Во-вторых, и не в последнюю очередь, Гарднер определяет интеллект как способность. До недавнего времени интеллект считался чем-то врожденным и неизменным. Вы родились умным или нет, и образование не могло этого изменить. Настолько, что во времена, очень близкие к умственно отсталым, они не получали образования, потому что это считалось бесполезным усилием.

Определение интеллекта как способности делает его навыком, который можно развивать. Гарднер не отрицает генетический компонент, но утверждает, что эти возможности будут развиваться так или иначе в зависимости от окружающей среды, пережитого опыта, полученного образования и т. Д.

Интеллект — это навык, который можно развивать. Все люди способны расширить свой интеллект.

Ни один элитный спортсмен не достигает вершины без тренировок, как бы хороши ни были его природные качества. То же самое можно сказать о математиках, поэтах или эмоционально интеллигентных людях. Из-за этого, согласно модели множественного интеллекта, предложенной Говардом Гарднером, все люди обучены широкому развитию своего интеллекта, поддерживаются своими способностями и мотивацией.

Говард Гарднер и его теория множественного интеллекта

Теория множественного интеллекта: 8 типов интеллекта

Логико-математический интеллект

Он определяется как способность понимать абстрактные отношения. Мы используем его для решения логических и математических задач. Это соответствует образу мышления логического полушария и тому, что наша культура всегда считала единственным разумом (Morchio, 2004: 4).

Этот интеллект включает в себя способность эффективно использовать числа, логически анализировать проблемы и научно исследовать проблемы (Gardner, 1999a). Этим людям нравится разгадывать загадки, работать со сложными числами и вычислениями, считать, систематизировать информацию в таблицах, ремонтировать компьютеры, выполнять головоломки и логику, а также играть в видеоигры.

Кроме того, они могут легко оценивать, угадывать и запоминать числа и статистику (Armstrong, 2003). Это интеллект математиков, ученых, инженеров и логиков. (Гарднер, 1999a).

Лингвистический интеллект

Это наиболее признанный интеллект в преподавании и изучении иностранного языка, потому что он включает в себя чтение, письмо, аудирование и говорение. (Морчио, 2004). Этот интеллект подразумевает чувствительность к устной или письменной речи и способность использовать язык для достижения успеха в любом деле. Он включает в себя способность использовать синтаксис, фонетику, семантику и прагматическое использование языка (риторика, мнемоника, объяснение и метаязык) (Morchio, 2004: 4).

Люди, предпочитающие этот интеллект, дают ощущение быть очень естественными, когда они объясняют, учат или убеждают, потому что их точность при использовании языка очень высока. Они предпочитают читать, рассказывать истории или анекдоты, смотреть фильмы, писать в дневниках, сочинять пьесы, писать стихи, изучать иностранные языки, играть в словесные игры или проводить исследования (Armstrong, 2003).

Это интеллект юристов, авторов, поэтов, учителей, комиков и ораторов (Gardner, 1999a).

Музыкальный интеллект

Этот интеллект включает «способность воспринимать музыкальные формы». (Гусман & Кастро, 2005: 185). Он предполагает легкость композиции, интерпретации, преобразования и оценки всех типов музыки и звуков (Gardner, 1999a).

Говард Гарднер и его теория множественного интеллекта

Эти люди обладают «чувствительностью к ритму, каденции, тону и тембру, звукам природы и окружающей среде». (Гусман & Кастро, 2005: 185). Это люди, которые проводят много времени в пении, слушании музыки, игре на инструментах, посещении концертов, сочинении музыки или напеве во время учебы (Армстронг, 2003).

Это интеллект меломанов: композиторов, певцов, звукорежиссеров, музыкантов, учителей музыки и т. Д. (Гусман & Кастро, 2005 г.).

Пространственный интеллект

Пространственный интеллект включает в себя способность формировать и представлять двух- и трехмерные рисунки. (Армстронг, 2000а). Он также включает в себя способность понимать, манипулировать и изменять конфигурации широкого и ограниченного пространства (Gardner, 1999a).

Людям, у которых наиболее развит пространственный интеллект, легко запоминать картинки и предметы вместо слов. Они смотрят на типы автомобилей, велосипедов, одежды и прически (Armstrong, 2003).

Эти люди предпочитают рисовать, писать, рисовать, играть в видеоигры, строить модели, читать карты, изучать оптические иллюзии и лабиринты. Это интеллект архитекторов, летчиков, штурманов, шахматистов, хирургов, художников. Также художников, графиков и скульпторов (Gardner, 1999a).

Телесно-кинестетический интеллект

Телесно-кинестетический интеллект составляет способность использовать тело (целиком или по частям) для выражения идей, обучения, решения проблем, выполнения действий или создания продуктов (Гарднер, 1999; Морчио, 2004).

Это те люди, которые быстро и легко приобретают физические навыки.. Они любят двигаться и заниматься спортом. Его любимая часть в школе — это перемены или уроки физкультуры (Armstrong, 2003). Они могут изящно танцевать, действовать и имитировать жесты и выражения различных людей (Армстронг, 2003). Эти люди думают, когда двигаются, и могут лучше учиться, когда двигаются (Армстронг, 2003).

Этот интеллект обычно сильно развит у спортсменов, танцоров, актеров, хирургов, мастеров, изобретателей, механиков и технических специалистов (Gardner, 1999).

Говард Гарднер и его теория множественного интеллекта

Межличностный интеллект

Межличностный интеллект включает в себя способность смотреть на вещи, которые важны для других людей, не забывая об их интересах., их мотивации, их точка зрения, их личная история, их намерения и часто предсказание решений, чувств и действий других (Армстронг, 2003; Гарднер, 1993a; 2006).

Лица, которые в первую очередь обладают межличностным интеллектом те люди, которые любят разговаривать, учиться в группах или парах, а также работать или заниматься деятельностью с другими людьми (Армстронг, 2003). Они проводят много времени, помогая людям и занимаясь волонтерством по разным важным причинам (Armstrong, 2003). Кроме того, «они хорошие посредники в социальных конфликтах» (Гусман & Кастро, 2005: 187).

Они хорошие коммуникаторы, используют телесные и устные речи. Кроме того, у них много друзей, искренне заботящихся о других и понимающих, как их мотивировать (Армстронг, 2003). Это интеллект учителей, терапевтов, консультантов, политиков, продавцов и религиозных лидеров. (Гарднер, 2006).

Натуралистический интеллект

Натуралистический интеллект определяется чувствительностью к естественным формам и геологическим особенностям земли.. Он включает в себя способность различать и классифицировать детали и элементы городской, пригородной или сельской среды (Morchio, 2004).

Этим людям нравится отдыхать в палатках, ходить в походы, ухаживать за домашними животными, а также определять и классифицировать имена и характеристики людей, животных, растений и предметов в их среде обитания (Armstrong, 2003). Этот интеллект наиболее важен для культур, зависящих от охоты, рыбалки и сбора урожая..

Говард Гарднер и его теория множественного интеллекта

Это интеллект естествоиспытателей и социологов, поэтов и художников; они обычно распознают детали и используют свои навыки восприятия в своей профессии одновременно с их развитием (Gardner, 1999a).

Экзистенциальный интеллект

Возможно, у нас есть экзистенциальный интеллект или разум больших вопросов. тем не мение, Гарднер (2006) не утверждал, что это настоящий интеллект.. Он соответствует почти всем критериям, за исключением доказательства того, что существуют определенные части мозга, имеющие отношение к философским вопросам существования.

Ключ к этому интеллекту — склонность направлять свое мышление на самые важные вопросы и искать ответы.. Эти люди размышляют над такими вопросами, как: Почему существует жизнь? Почему существует смерть? Почему идет война? Что случится в будущем? Что такое любовь? (Гарднер, 2006).

В экзистенциальном разуме есть духовное. Само по себе это не считается интеллектом. Фактически, очень духовные люди, которые очень озабочены религиозными вопросами, побудили Гарднера исследовать экзистенциальный разум. Правда в том, что есть люди, которые лучше умеют медитировать. У них больше духовных или психических переживаний (Гарднер, 1999a).

Теория множественного интеллекта Гаднера — это революция. Это расширяет круг людей, которых мы можем считать умными, открывая увлекательный путь, который приглашает нас рассмотреть возможность того, что у любого человека есть уникальные для него возможности, и что он сможет добиться успеха, если определит и разовьет их. Теория множественного интеллекта обеспечивает щедрое видение человеческого существа, которое кажется более реалистичным, чем избирательное различение немногих, проистекающее из единой и более классической концепции интеллекта.

Библиография:

Гарднер, Х. (1995). Множественный интеллект. Теория на практике. Барселона, Испания: Пайдос.

Лазэр, Д. (1991a). Семь способов познания: Обучение множественному интеллекту (2-е изд.). Палатин, Иллинойс: Издательство Skylight Publishing.

Фонсека Мора, M.C. (2007). Множественный интеллект при обучении испанскому языку: стили когнитивного обучения. В Pastor Villalba, C. (ed.) Proceedings of the Training Programme для учителей испанского языка как иностранного. Мюнхен, Германия: Instituto Cervantes.

Это может вас заинтересовать.

Говард Гарднер и его теория множественного интеллекта
Говард Гарднер и его теория множественного интеллекта

Прочтите это в Ум прекрасен — Действие — истинная мера интеллекта

Действие определяет нас. Все действия имеют значение для тех, кто их выполняет. В конечном итоге за нас будут говорить наши факты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: