Диалектика господина и раба — это название, данное теоретической конструкции Фридриха Гегеля, считается одним из ключевых элементов его философии, оказавшей впоследствии влияние на многих философов. Он не только стал основой материалистической диалектики, разработанной Карлом Марксом, но также оказал сильное влияние на психоанализ.
Для Гегеля человеческая реальность конденсируется в том, что мы называем универсальной историей. В свою очередь, что ознаменовало эту историю неравные отношения между людьми. Между тиранами и тиранами. Таким образом, историческая диалектика есть диалектика господина и раба. Историю двигало это противоречие между одним и другим и привело к неравенству в самосознании людей.
«Народ — это та часть государства, которая не знает, чего хочет».
-Фридрих Гегель-
Напомним, что диалектика у Гегеля — это форма рассуждения. в котором противопоставляются два тезиса, которые, в свою очередь, приводят к новым концепциям которые преодолевают это противоречие. Таким образом, есть тезис, который вызывает определенные аргументы. За ним следует антитезис, который выявляет проблемы или противоречия в тезисе.
Синтез возникает из динамики между тезисом и антитезисом, который становится решением или новым взглядом на проблему. Аналогичным образом, исследования, подобные исследованию, проведенному в Кембриджском университете в 2014 году, показывают, что этот текст это исключительное средство осмысления концепции свободы и прогресса разума.
Желание и диалектика господина и раба
В диалектике господина и раба Гегеля желание занимает очень актуальную позицию. Этот философ указывает на то, что у животных есть желание, которое удовлетворяется сиюминутным объектом. Животное не осознает, чего хочет. С другой стороны, в человеческом существе все иначе.
Для Гегеля история — это история общественных отношений. Это открывается, когда есть два противоположных человеческих желания. Человек хочет, чтобы его желал другой человек. Другими словами, когда вас узнает другой. Итак, человеческое желание — это, по сути, желание признания..
Человек хочет, чтобы другие придавали ему автономную ценность. Это собственная ценность, которая отличает каждого от других. Это то, что определяет состояние человека. Следовательно, по Гегелю, характеристика человека — навязывать себя другим. Только когда другой признает вас кем-то автономным, создается самосознание. В свою очередь, самосознания ведут смертельную схватку между собой.
Фактически, исследования, подобные исследованию, проведенному в Гарвардском университете в 2014 году, показывают нам, что самосознание остается той забытой психологической компетенцией и по сей день. Мы тоскуем по нему и ценим его, но все еще не знаем, как разбудить или наделить их силой.
История с точки зрения Гегеля
На основе тех концепций, которые мы изложили очень кратко, Гегель строит свою диалектику господина и раба. Он состоит в том, что с первого момента истории состоят две фигуры: хозяин и раб. Первое преобладает над вторым. Способ сделать это — отрицать это., то есть, не признавая их желания. Он справляется с этим, подавляя это. Доминируемые должны отказаться от своего стремления к признанию, в основном из-за страха смерти.
Таким образом, у доминируемых возникает форма сознания. Это сознание того, кто признает другого хозяином и признает себя его рабом.. Следовательно, ему не удается сформировать самосознание как таковое, но он исходит из логики, в которой взор мастера преобладает. В этом суть диалектики господина и раба.
Все это имеет важные последствия для производства. В этом, хозяин не вступает в контакт с сырьем или «вещью», которую раб трансформирует своей работой. В свою очередь, раб вступает в контакт с ним только для того, чтобы преобразовать его, но он не его и не предназначен для потребления. Как рабочий, который производит кирпичи, но не имеет дома.
Мастера и рабы
Таким образом, Гегель предлагает диалектику истории как диалектику господина и раба. С самого начала истории здесь были правители и господствовали. Распознаваемый объект, ведущий, и распознающий объект, ведомый. Этот раб перестает быть автономным существом и становится чем-то овеществленным хозяином.
Из-за этого господства хозяин принуждает раба работать на него. Указанная работа — это не творческий процесс раба, а навязывание, превращающее его в объект труда. Однако хозяин оказывается в зависимости от раба в своем собственном выживании.. И всегда есть момент, когда роли меняются местами, так как подчиненный незаменим для хозяина, но это не так для раба.
Диалектика господина и раба — это концепция, которая знаменовала собой до и после в истории философии.. Он заложил основы, которые, хотя и были пересмотрены и переосмыслены, по сути сохраняют свою актуальность.