Мы склонны считать, что высокий IQ — верный способ добиться успеха в жизни.. В конце концов, некоторые из самых успешных людей в мире науки, искусства, бизнеса или развлечений чрезвычайно талантливы.
Хотя мы часто предполагаем, что люди с высоким IQ от природы будут успешными людьми, правда в том, что существует еще одно распространенное мнение, что умные люди также являются бедствиями в каких сферах жизни.
Но, Действительно ли у одаренных людей плохие социальные навыки?, Что верно в стереотипе о том, что чем выше уровень гениальности, тем больше у человека проблем психической и / или эмоциональной нестабильности?
Предсказывает ли высокий IQ больший успех в жизни?
Психологи давно интересовались попытками понять, как влияет коэффициент интеллекта (IQ) человека в их реальной способности управлять собой в разных сферах жизни.
Первые тесты IQ были разработаны в вооруженных силах, как и многие другие достижения, которыми мы пользуемся сегодня. Позже они перешли в образовательную сферу, чтобы выявлять детей с нарушением обучаемости.
Исследование Термана одаренных детей — одно из самых продолжительных и известных в истории психологии. Его намерение состояло именно в том, чтобы увидеть, как развивалась эволюция детей, когда у них был обнаружен очень высокий IQ.
Исследование одаренных детей Термана
С 20-х годов прошлого века психолог Льюис Терман вместе с вундеркиндами начал исследовать гипотезу о том, что более высокий уровень интеллекта связан с социальной и личной дезадаптацией.
Терман отобрал около 1500 калифорнийских детей в возрасте от 8 до 12 лет, у которых IQ превышал 140 баллов. Средний балл IQ группы участников составил 150, и 80 из этих детей получили оценку выше 170.
В течение нескольких лет Терман продолжал наблюдать за этими детьми, чтобы увидеть, как их высокий интеллект может повлиять на ход их жизни. Терман обнаружил, что одаренные дети не вписываются в существующие стереотипы, часто связанные с ними..
В этом смысле они не были слабыми, болезненными и социально неадаптированными детьми, как можно было бы сказать в стереотипе, но на самом деле они были выше, имели лучшее здоровье и лучшее физическое развитие и были социально лучше адаптированы, чем другие дети.
После смерти Термана в 1956 году несколько психологов продолжили первоначальное расследование. Фактически, исследование Термана продолжается до сих пор и является старейшим лонгитюдным исследованием в истории.
Психологи, которые следят за первоначальными участниками Термана, обнаружили, что некоторые из этих людей добились больших успехов в жизни.. По состоянию на 2003 год было зарегистрировано еще 200 участников. Ожидается, что исследование будет продолжаться до тех пор, пока последний член группы не умрет или не выйдет на пенсию.
Возвращаясь к истокам, когда участники исследования проходили оценку в 1955 году, было обнаружено, что их годовой доход составлял в среднем 33000 долларов, что намного выше, чем средний показатель, который тогда составлял 5000 долларов. Многие члены группы стали докторами, юристами, руководителями предприятий, профессорами и учеными.
Однако не все были такими успешными.. Исследователь Мелита Оден, продолжившая исследования Термана, решила сравнить 100 наиболее успешных людей (группа «А») со 100 наименее успешными (группа «С»).
Хотя, по сути, у них был точно такой же IQ, только несколько человек в группе C стали профессионалами, большинство из них зарабатывали чуть больше среднего годового дохода и имели более высокий уровень алкоголизма и разводов, чем люди в группе A.
Чем можно объяснить это несоответствие? Если IQ предсказывает успех, почему эти люди с одинаковыми показателями интеллекта так по-разному жили в жизни?
Терман заметил, что люди в группе А в детстве были склонны проявлять рассудительность и дальновидность, силу воли, настойчивость и желание преуспеть. Во взрослом возрасте люди из группы A показали больше возможностей, чем представители группы C, по трем основным характеристикам: целеустремленность, уверенность в себе и настойчивость.
Это говорит о том, что, хотя IQ может играть важную роль в жизненном успехе, личностные черты также являются важными факторами в определении результатов.
Современные исследования IQ и жизненного успеха
Показатели IQ показали, что можно надежно предсказать академические успехи в школе.. Однако важно помнить, что хорошие оценки в школе не обязательно означают, что человек добьется успеха на работе или в других сферах жизни.
Исследования показали, что дети с исключительными академическими способностями могут испытывать больше социальных проблем., в том числе социальная изоляция, чем менее одаренные студенты. В частности, было обнаружено, что люди с более высоким IQ с большей вероятностью будут курить марихуану и употреблять другие запрещенные наркотики. Почему?
Исследователи предполагают, что люди с высоким IQ, как правило, лучше справляются с такой личностной чертой, как открытость опыту.
В той степени, в которой они более охотно пробуют новое, люди с высоким IQ могут с большей вероятностью искать новый опыт, среди которых есть те, которые вызывают употребление наркотиков со всем, что влечет за собой.
Однако, хотя исследователи продолжают спорить о том, в какой степени IQ влияет на успешную жизнь, современные исследования, похоже, подтверждают общие выводы Термана. Интеллект — важная составляющая, но сам по себе высокий IQ еще не гарантия успеха на работе или в других сферах жизни.
Становится все более очевидным, что, как заключил Терман, такие переменные, как семейное окружение, социально-экономический статус и образовательный опыт, а также личностные факторы, включая мотивацию, готовность много работать, приверженность целям, творческий потенциал и эмоциональная зрелость, также тесно связаны. к успеху в жизни
Это может вас заинтересовать.
Прочтите это в Ум прекрасен — Парадокс подталкивания детей к успеху
Мы живем в культуре, движимой перфекционизмом и конкуренцией, где успех определяется производительностью и внешним видом.