Философия сомнения: краткий исторический обзор

О философии сомнения написано не так много. История мысли и сомнений современна. В тот момент, когда человек начал систематически рассуждать о себе и о своей реальности, возникли первые фундаментальные сомнения.

Великие эпические тексты указывают на то, что дилеммы, вопросы, риски и неуверенность на протяжении многих веков решались исключительно героическим подходом. Лучший образец представлен Илиадой и Одиссеей.

Философия сомнения

В древнем эллинском мире риторика стала искусством рассуждать о существовании.. Это без ущерба для того, чтобы быть, кроме того, инструментом убеждения. В «О небытии или о природе» Горгиаса (Дильс & Кранц, 1923) сомнения — центральная основа свободы мысли.

По словам Протагора: «Человек есть мера всех вещей, тех, которые являются, поскольку они есть, тех, которые не являются, поскольку они не являются». Такая философская позиция направлена ​​на развитие способностей человека управлять реальностью, другими и собой.

Сократ также сослался на философию сомнения. Он сделал это благодаря великой работе Платона. Таким образом он стал образцом добродетельного мыслителя. С этого исторического момента мир идей и мысли стал Олимпом человека.

Эффективные действия больше не являются целью мышления. Философская мысль начинает питаться сама собой. Поиск истины становится конечной целью и самое важное из философского исследования. Он использует сомнение как главный инструмент этого поиска, но его цель — его уничтожение для достижения высшего знания.

Философия сомнения: краткий исторический обзор

Платон и сомнение

Если мы проанализируем сократовское сомнение и майевтику, то ясно обнаружится. Просматривая ориентированные вопросы, можно выявить внутреннюю истину человека.. Таким образом, как только истина достигается, сомнения развеиваются (уступая место еще большему количеству сомнений).

Однако именно в работах Платона мир идей использует практическое измерение. Вся работа Платона, ученика Сократа, направлена ​​на демонстрацию высшей ценности истины. Мир абсолютных идей определяет все.

Сомнение больше не находит места в качестве стимула, освобождающего от клеток знания, контролируемых идеями, которые неоспоримы, потому что они абсолютны.. В «Республике» Платон настаивал на необходимости перевоспитания интеллекта. Его следует проводить в сооружениях, которые чем-то предвещают современные концлагеря, построенные вдали от города.

Для Платона знание исходило от Бога (очень особенного божества), как свет. Тот, кто был дальше от этого источника, был более невежественным и примитивным. Тот, кто приблизился к миру абсолютных идей через знание и веру, поднялся от скотства и стал философом.

Философия сомнения: краткий исторический обзор

Сомнение по словам святого Августина

Философию сомнения можно также увидеть в Сан-Агустине. Сомнение для святого Августина — обязательный шаг к истине. Ссылаясь на Сократа, он утверждал, что сомнение само по себе является выражением истины. Мы не могли сомневаться, если бы не было истины, ускользающей от сомнений.

Следовательно, истина не может быть познана сама по себе. Это может быть известно только в виде опровержения ошибки. Обнаруживает свое доказательство в способности сомневаться в заблуждениях, скрывающих путь к нему.

В средние века мастера схоластики извлекли из уроков святого Августина и древней эллинской риторики. Они сделали это из-за, казалось бы, неразрешимых сомнений и дилемм. Они измеряют строгость рассуждений о том, как истина Божья каким-либо образом преобладала над сомнениями человека.

Именно в этот период зародились университеты — колыбель академических знаний. Они родились не случайно. Их основали мастера схоластики. Среди наиболее важных представителей мы находим Санто Томаса де Акино и отца Абелардо.

Философия сомнения: краткий исторический обзор

Сомнение в 19 веке

Философия сомнения неотделима от науки. Начиная со второй половины XIX века возникло другое великое движение, обещающее победу над сомнениями и человеческими дилеммами: наука.

Позитивистская уверенность в научных знаниях быстро превращается в некую веру.. Мы говорим о своего рода обещании освобождения от любого зла и улучшения условий жизни человека.

Лишь в начале 20-го века крайняя уверенность в науке и ее способности привести нас к объективному знанию также рушится.. Он рушится в силу методологических размышлений и самых передовых научных открытий.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: