Философия психического заболевания

Философия психических заболеваний — это междисциплинарная область исследования. Сочетает в себе взгляды и методы из философии, психологии, нейробиологии и этики для анализа психических заболеваний.

Философы психических заболеваний занимаются исследованием онтологических, эпистемологических и нормативных проблем. Все они возникают из различных представлений о психических заболеваниях. Среди центральных вопросов философии психического заболевания возникает вопрос о том, может ли концепция психического заболевания получить научно адекватную спецификацию и лишена субъективной ценности.

Под вопросом, следует ли понимать психическое заболевание как форму психической дисфункции. Философия психического заболевания также, наконец, исследует, как лучше всего определить психическое заболевание как отдельные психические сущности с четкими критериями включения / исключения или как точки в континууме между нормальным и больным.

Философия психического заболевания

Философия психических заболеваний: критика диагноза

Философы, критикующие концепцию психического заболевания, утверждают, что невозможно дать нейтральную с точки зрения ценностей спецификацию психического заболевания. Они утверждают, что категории психических заболеваний навязывают уже существующие нормы и властные отношения.

Остаются вопросы о связи между ролью, которую ценности играют в концепции психического заболевания, и тем, как эти ценности соотносятся с концепцией болезни в целом.

Философы, считающие себя участниками движения за нейроразнообразие, заявляют, что нашу концепцию психических заболеваний следует пересмотреть. Эта концепция должна отражать различные формы познания, которые мы можем применить на практике, не стигматизируя людей, которые статистически «ненормальны».

Проблема диагностики

Существуют также эпистемологические проблемы, связанные с взаимосвязью между психическим заболеванием и диагнозом.. Исторически центральная тема сосредоточена на том, как нозологии (или схемы классификации) психических заболеваний, особенно DSM, связывают психические дисфункции с наблюдаемыми симптомами.

Психическая дисфункция в системе DSM определяется по наличию или отсутствию набора симптомов из контрольного списка.. Критики использования поведенческих симптомов для диагностики психических расстройств утверждают, что симптомы бесполезны без надлежащего теоретического представления о том, что означает дисфункциональный психический механизм.

Диагностическая система должна уметь отличать человека с настоящим психическим заболеванием от человека, страдающего жизненными проблемами.. Критики утверждают, что DSM в нынешнем виде не может этого сделать.

Надежна ли концепция психического заболевания?

Возникают связанные вопросы о природе и роли мужества и психических заболеваний.. Первый связан с тем, является ли психическое заболевание ценностно-нейтральным понятием. Нозологии психических заболеваний пытаются создать нейтральные по отношению к ценностям определения расстройств, которые содержат.

В идеале, Отобранные из справочника концепции, такие как DSM, должны отражать лежащую в основе универсальную человеческую реальность.. Содержащиеся в них психические расстройства, за одним небольшим исключением, не предназначены для представления относительных в культурном отношении нормативных ценностных суждений в области психического здоровья.

Критика концепции психического заболевания из философии

Мишель Фуко был одним из первых критиков психических заболеваний и психиатрических учреждений. Фуко утверждал, что психиатрические приюты исторически возникли благодаря применению моделей рациональности, которые отдавали предпочтение лицам, уже находившимся у власти.

Эта модель служила для исключения многих членов общества из круга рациональной деятельности. Дома престарелых функционировали как место, где общество размещало этих нежелательных людей и укрепляло существовавшие ранее властные отношения.

Это социальные артефакты, которые служат тем же социокультурным целям, что и наши конструкции расы, пола, социального класса и сексуальной ориентации. Да, психические заболевания будут пытаться поддерживать и расширять власть определенных людей и учреждений и сохранять социальный порядок по определению власть имущих.

Философия психического заболевания

Конструктивисты рассматривают концепцию психического заболевания

Конструктивисты по психическим заболеваниям могут занимать различные позиции в отношении того, где концепция социальной конструкции работает по отношению к психическим заболеваниям. На наименее радикальном уровне конструктивисты могут утверждать, что культуры навязывают модели идеального действия, которые используются для обозначения наборов человеческого поведения.

С этой точки зрения поведенческие синдромы могут быть более или менее концепцией, присутствующей во всех культурах. Каждая культура разрабатывает теорию идеального действия, которое делает некоторые из этих синдромов «болезнями»., в то время как другие культуры могут группировать синдромы по-разному на основе разных ценностей.

Набор форм поведения, который мы называем «депрессивным», существует только потому, что врачи сгруппировали их (по любому количеству причин). Единственный способ объяснить, почему набор поведения, чувств, мыслей и т. Д. Сгруппирован в синдром, — это то, что врачи создали эту группу.

Для набора поведенческих характеристик, характерных для сердечного приступа, у нас есть легкодоступная причинно-следственная история, которая их объединяет. тем не мение, психические заболевания не имеют независимого клинического объяснения их группировки.

С этой точки зрения синдромы похожи на то, что Ян Хакинг назвал «интерактивными типами». Природные типы представляют собой независимые группировки суждений в мире. Однако в рамках интерактивных типов люди воспринимают себя в соответствии с установленным видением, изменяя чувства и эмоции, чтобы приспособиться к этому типу.

Примеры интерактивного типа при психических заболеваниях

Думайте о расстройстве множественной личности (ныне диссоциативное расстройство личности) как о интерактивном типе. То есть расстройство множественной личности — это не основной факт неврологии человека, который нейробиолог может обнаружить.

Как только концепция расстройства множественной личности будет определена, многие люди будут названы. Согласно этой медицинской концепции, им будет поставлен диагноз без какой-либо основной причины в мозгу, чтобы это доказать.

Это различие скрывает альтернативные объяснения психического заболевания, допускающие промежуточные взгляды, менее эссенциалистский и даже плюралистический в философии.

В заключение, мы можем сказать, что философия психических заболеваний — это точка зрения, которая учит психологию во многих аспектах, каким должен быть способ ее развития в понимании человека вне медицинского контура и ятрогенных ярлыков.

Like this post? Please share to your friends: