Джозеф Э. Стиглиц, экономист, родился в Индиане (СШв 1943 году. В 2001 году он получил Нобелевскую премию. экономики за его обширную работу по глобализации. Стиглиц — яростный его критик. Его тезисы ясно указывают на большие изменения и большие недостатки, которые это привело к качеству жизни.
В 2008 году Джозеф Э. Стиглиц был самым цитируемым экономистом на планете.. Это дает нам представление о масштабах, которых достигли его тезисы, и о его значимости как мыслителя. По сути, речь идет об одном из самых влиятельных интеллектуалов 21 века.
Одним из наиболее интересных аспектов теории Джозефа Э. Стиглица является то, что она объединяет фундаментальный факт: модель глобализации порождает большее неравенство и больший дискомфорт. Качество жизни в среднем и с учетом всей планеты снизилось. Тем не менее, многие так не воспринимают. Это причина, по которой Стиглиц также подчеркнул некоторые элементы психологии. которые облегчают обслуживание текущей модели. Мы немедленно обратимся к этому последнему аспекту.
«Модель жестокого индивидуализма в сочетании с рыночным фундаментализмом изменила не только то, как люди видят себя и свои предпочтения, но и их отношения с другими. В мире жестокого индивидуализма нет нужды в сообществе и в доверии. Правительство — помеха, это проблема, а не решение ».
-Джозеф Э. Стиглиц-
Джозеф Э. Стиглиц и поведенческая экономика
Поведенческая экономика o поведенческая экономика — это новая отрасль психологии, которая применяется к экономическим вопросам.. Часть идеи о том, что, хотя поведение людей не рационально, во многих случаях оно может быть предсказуемо. Это фундамент, который позволяет создавать механизмы, начиная с экономики, чтобы ее обуславливать.
Наблюдения из поведенческой экономики показывают, что в нашем сознании постоянно существуют предубеждения и неправильные представления. повторяющийся. Один из них — «обрамление» или каркас. То есть окружающая среда. Люди склонны интерпретировать реальность в соответствии с окружающей средой, в которой они находятся или рассматривают.
Примером этого является старый эксперимент. Жертву преступления просят идентифицировать агрессора в полицейском участке.. В большинстве случаев они его идентифицируют, даже если никто из людей в их поле зрения не вызывает подозрений.
По мнению Джозефа Э. Стиглица, большая часть сегодняшних политических дебатов в конечном итоге определяется рамками. Секторы власти фокусируют внимание на определенных фокусах. Отсюда интерпретируется все остальное. Пример тому — борьба с терроризмом. Некоторые центры власти определяют, что такое терроризм и кто его практикует. Общественность часто не видит, что есть другие субъекты, которые ведут себя аналогичным образом и которых также можно назвать «террористами».
Податливость убеждений
Другой аспект, на который ссылается Джозеф Э. Стиглиц, — это хрупкость убеждений. Они сильно подвержены влиянию и могут быть изменены. Стиглиц ссылается на несколько экспериментов, в которых это заметно. Например, это указывает на то, что люди меняют свои ответы в зависимости от того, как задается вопрос. Люди склонны выбирать наиболее удовлетворенный ответ, а не наиболее верный или соответствующий их предполагаемым убеждениям.
Еще одно важное предубеждение указывает на то, что люди обрабатывают информацию по-разному, если это соответствует их предыдущим убеждениям.. Если да, то это считается более актуальным. С другой стороны, когда он противоречит или ставит под сомнение эти предыдущие «уверенности», мы склонны игнорировать его. Это искажение известно как «предвзятость подтверждения».
Из вышесказанного возникает то, что Джозеф Э. Стиглиц называет «выдумками о равновесии»., убеждение, согласно которому нет объективного неравенства. В связи с этим опрос показал, что до 42% американцев не верят в рост неравенства в мире.
Обусловленный мир
Джозеф Э. Стиглиц повторяет, что главная задача маркетинга и рекламы — обуславливать восприятие.. Формирование того, как каждый человек видит мир и окружающую его реальность. В некоторых случаях это обусловливание индивидуально, но во многих других оно становится коллективным явлением. Стиглиц подчеркивает, что такой способ восприятия мира, в свою очередь, приводит к тому, что реальность становится одной, а не другой.
Восприятие людей меняет рынок, меняет экономику. Если, например, будет установлено убеждение, что государство является препятствием для компаний, возможно, что кто-то, кто так думает, в конечном итоге возглавит государство. Эта фигура будет действовать в соответствии с этим и, таким образом, определять ход всего. Верен ли этот принцип.
Теория Джозефа Э. Стиглица идет намного дальше. Однако здесь важно дать понять, что он мыслитель, которого стоит знать. Экономика пронизывает нас и обязывает нас всех, хотим мы того или нет. Политика тоже. Чем лучше мы знаем их логику, тем более автономными мы будем против них.