Двуязычный мозг

Долгое время считалось, что говорение на двух или более языках ухудшает когнитивные способности. и даже то, что это обусловило политические тенденции и моральные ценности. Однако сегодня мы знаем более подробно о функционировании двуязычного мозга и мы можем утверждать, что данное обстоятельство предполагает больше преимуществ, чем затрат.

Ниже будут описаны основные выводы о функционировании и характеристиках мозга людей, говорящих на нескольких языках; Некоторые вы можете интуитивно понять, другие вас удивят.

Двуязычие

Индивидуальное двуязычие определяется как способность использовать два и более языков (многоязычие) в любой ситуации и с одинаковой коммуникативной эффективностью. В свою очередь, здесь можно различать одновременное двуязычие и последовательное двуязычие. Первый относится к овладению двумя языками с рождения. Последующий имеет место, когда человек изучает второй язык после того, как выучил один; например, посещая уроки или живя в другой стране.

Более половины населения мира считается двуязычным. В зависимости от района или страны процент двуязычного населения варьируется. В случае Европы распространенность составляет 56%, 20% в Канаде и до 99% в Люксембурге.

Двуязычный мозг

Такое большое количество двуязычных людей побудило исследователей из области когнитивной психологии заинтересоваться лежащими в основе процессами. Таким образом, было установлено, что Одноязычные и двуязычные люди демонстрируют разное развитие, эффективность и даже траекторию когнитивных способностей..

Основой интересов двуязычия на церебральном и функциональном уровне является нейропластичность. Это способность мозга изменять себя на основе опыта. По этой причине, поскольку двуязычие — это опыт, который в основном определяется окружающей средой, а не индивидуальными предпочтениями, он так интересен для науки.

Когнитивные характеристики двуязычного мозга

В детстве языкового развития, нет серьезных побочных эффектов из-за изучения более чем одного языка. Однако двуязычие влечет за собой ряд затрат и преимуществ на функциональном уровне.

Двуязычные люди считают, что между двумя языками, которые они доминируют, один из них является доминирующим, а другой второстепенным даже если они выучили их одновременно.

Для этого используйте второй язык всегда требует больших когнитивных усилий, чем при использовании доминирующего. Это усилие отразится на производительности при разговоре на недоминантном языке. Однако существуют различия между моноязычными и двуязычными в том, что касается использования доминирующего языка.

Недостатки для двуязычных

В целом было обнаружено, что словесные навыки билингвов на каждом языке слабее, чем у одноязычных. Например, у них более низкий словарный запас, хотя, если принять во внимание количество слов на двух языках, этот результат может отличаться.

Также было замечено, что двуязычные люди медленнее, когда дело доходит до именования предметов, производства слов, и живут дольше, чем когда «слово на кончике языка». Когда дело доходит до обдумывания слова, двуязычным требуется больше времени, чтобы вспомнить его, однако этот эффект менее заметен в очень распространенных словах или предложениях, таких как «дом» или «Как дела?».

Основная гипотеза, используемая для объяснения этих недостатков, заключается в том, что когда двуязычные люди хотят сказать, написать или услышать слово, они не могут предотвратить его активацию на другом языке. Например, если кто-то, владеющий испанским и французским языками, хочет поблагодарить вас, слово merci также неизбежно активируется в его сознании.

Преимущество

Тот же факт, что оба условия активируются одновременно, требует большой способности выбрать один из них и заблокировать тот, который мы не хотим использовать.. Также, принимая во внимание весь разговор или речь, а не называя отдельное слово.

В когнитивные способности, которые позволяют вам это делать, — это исполнительный контроль. Эти исполнительные функции (торможение, изменение установок и рабочая память) являются набор навыков, отвечающих за обработку информации и выбор того, что действительно актуально и необходимо, предотвращение возникновения помех.

Таким образом, среднее и большое преимущество исполнительного контроля у двуязычных детей и взрослых по сравнению с одноязычными. Эта способность связана с академической успеваемостью и улучшением психического здоровья и благополучия в долгосрочной перспективе. Кроме того, было даже обнаружено, что это большее преимущество увеличивает когнитивный резерв билингвов, отсрочивая наступление когнитивных нарушений или болезни Альцгеймера на срок до четырех лет.

«Человек, знающий два языка, стоит двух мужчин»

-Французская пословица-

Двуязычный мозг

Характеристики мозга

Что касается исполнительного контроля, исследования нейровизуализации показали, что билингвы проявляют большую активность в определенных областях мозга, таких как хвостатое ядро ​​левого полушария, в дорсолатеральной префронтальной коре, в поясной коре и в надмаргинальной извилине.

Двуязычный мозг имеет большую активацию в хвостатом ядре левого полушария, дорсолатеральной префронтальной коре, поясной коре и надмаргинальной извилине.

Кроме того, есть свидетельства того, что двуязычный мозг имеет большее количество нейронов, возможно из-за длительного двуязычия. Исследование, проведенное Микелли и его командой, обнаружило более высокую плотность серого вещества в теменных областях у людей, говорящих на итальянском и английском языках, по сравнению с итальянцами, говорящими на одном языке.

Обеспечивая лучшую связь между различными областями, повышенное количество белого вещества у двуязычных взрослых. Это было замечено в основном в мозолистом теле, структуре, которая обеспечивает связь между двумя полушариями.

Несмотря на древнее убеждение, что владение двумя языками может быть негативным и иметь некоторые незначительные недостатки, люди, говорящие на двух языках, имеют больший когнитивный контроль и контроль внимания.

Это когнитивное преимущество также влияет на другие виды деятельности помимо лингвистики., увеличение когнитивного резерва, активации и анатомии мозга. Короче говоря, знание других языков позволяет нам общаться с большим количеством людей, путешествовать без определенных ограничений и улучшать наш мозг.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: