Говоря об интеллекте и его научном изучении, мы не можем не упомянуть, среди прочего, имя Чарльз копейщик. Его исследования предоставили много информации и идей для будущих мыслителей. Почему бифакториальная теория Спирмена и так важна для изучения интеллекта и психометрических тестов?
Интеллект был научно изучен и осмыслен разными мыслителями. Среди них Чарльз Спирмен, который ввел термин общий интеллект в 1904 году из исследований Гальтона.
Чарльз Спирмен (1863-1945) был психологом из Лондона, учеником отца экспериментальной психологии Вильгельма Вундта (1832-1920) и находился под влиянием работ Фрэнсиса Гальтона (1822-1911).
Он был основателем «Лондонской школы» психологии Лондонского университетского колледжа (UCL)., где вместе со многими своими учениками он применил экспериментальную психологию на практике в первые десятилетия 20-го века.
Бифакторная теория Спирмена
Бифакторная теория Спирмена предлагает систему, в которой интеллект разбивается на факторы, общий фактор (g) и конкретный фактор (факторы).
В 1923 году Спирмен подтвердил в своей бифакториальной теории интеллекта, что успеваемость детей школьного возраста коррелирует с результатами, которые они получали в сенсорных тестах, которые он сам выбрал и применил к ним. Таким образом, заключая, что общий интеллект можно измерить способностью к сенсорному различению, как ранее предлагал Гальтон.
В рамках современного научного исследования интеллекта трудно подойти к этому вопросу, не говоря о бифакториальной теории Спирмена, поскольку заложил основы нового этапа изучения этого.
Общий интеллект
Спирмен определил общий интеллект как «способность выводить отношения и из них приводить корреляты«.
Он также говорил о нейронном феномене g, который «рассматривается в его тезисе как потенциальная энергия, доступная по всему мозгу, и постулирует, что эта энергия количественно различается между людьми и будет генетически детерминирована. (Spearman 1927, стр. 124, упомянутый Розой Марией Бонастре Ровирой в «Общий интеллект (g), эффективность и индекс скорости нервной проводимости: эмпирический подход, 2004»).
То есть он говорит нам о части разведка участвует во многих действиях, однако он не специализируется ни на одном из них. В отличие от конкретных действующих лиц или факторов, которые.
Специфические факторы
Также известен как факторы s, это те, которые соответствуют различным навыкам, таким как: механическая, вербальная, числовая, пространственная деятельность, среди других.
Итак, бифакторная теория Спирмена говорит нам, что если ребенок школьного возраста имеет хорошие результаты по одному из предметов, у него будет больше шансов получить хорошие результаты и по остальным предметам.
Поскольку в эти оценки вмешивается общий интеллект или «g». тем не мение, Это не гарантирует, что несовершеннолетний в будущем преуспеет в каком-либо конкретном навыке, дисциплине или области., поскольку для этого необходимо вмешательство факторов.
Вклад в изучение интеллекта
На основе бифакториальной теории Спирмена и различных критических замечаний, которые она получила, возникли другие идеи, чтобы попытаться понять феномен интеллекта с научной точки зрения.
Некоторые из этих критических замечаний были связаны с культурными предубеждениями, экономическим положением, географическим положением дома испытуемого или академическим уровнем. Поскольку бифакторная теория Спирмена не принимает во внимание эти факторы, а генетика не может объяснить все, появились новые предложения и модели.
Другие определения
Некоторые другие определения, которые со временем кажутся актуальными, взяты у таких мыслителей, как: (упомянутые в статье доктора Росы Марии Бонастре Ровира «Общий интеллект (g), нейронная эффективность и индекс скорости нервной проводимости: эмпирический подход»). Хебб Д. О. (1949 в книге «Организация поведения») утверждает, что «интеллект — это способность животного организма учиться и адаптироваться к окружающей среде ».
Штемберг (1985 в Beyod IQ: триархическая теория человеческого интеллектопределяет это следующим образом: «Интеллект объясняет различия, которые мы наблюдаем между людьми для решения проблем«.
Готтфредсон Л. С. (1997 в книге «Почему имеет значение: сложность повседневной жизни») утверждает, что интеллект «это очень общая умственная способность что среди прочего подразумевает способность реагировать, планировать, решать проблемы, мыслить абстрактно, понимать сложные идеи, быстро учиться и учиться на собственном опыте «.
Говард Гарднер (1999 в Префронтальной коре: исполнительные и когнитивные функции) признает интеллект как «потенциальная обработка биопсихологической информации для решения проблем или создания ценных продуктов для определенной культуры или сообщества ».
Это одни из самых важных достижений в области интеллекта, и, как мы видим, связаны с разрешением конфликтов и адаптацией к окружающей среде. Это указывает на то, что они больше не принимают во внимание только генетические условия субъектов.
Приложения в психологии
В психологии существуют психометрические тесты почти по всем измерениям, вызвавшим интерес. Бифакторная теория Спирмена, хотя и не так высоко оценена некоторыми, имеет большое значение. В результате этих исследований появились другие, которые формировали различные психометрические тесты интеллекта, которые мы используем сегодня.
Сегодня все еще проводятся психометрические тесты, основанные на бифакторной теории Спирмена. Например: тест прогрессивных матриц Равена, тест домино D-48 и тест G-фактора Кеттелла.