Дональд Винникотт и его ложная теория Я

Дональд Винникотт был известным английским психиатром, психоаналитиком и педиатром, который разработал интересный подход к личности.. По образованию педиатр, он сосредоточил свои размышления на детях. В частности, во взаимоотношениях матери и кормящего ребенка и вытекающих из этого последствиях.

Он работал вместе с известным психоаналитиком Мелани Кляйн., даже в лечении одного из собственных детей. Он также был президентом Британского психоаналитического общества и очень известным мыслителем 20 века.

«В игре, и только в ней, ребенок или взрослый может создавать и использовать всю личность, а индивид открывает свою личность только тогда, когда проявляет творческий подход».

-Дональд Винникотт-

Один из самых интересных его вкладов — это ложное я (я) или ложное я. Также его понятия «достаточно хорошая мать» и «банально преданная мать». Точно так же его концепция «переходного объекта» была принята во многих школах психологии.

Отношения между матерью и ребенком по Винникотту

Как и другие психоаналитики, Винникотт предполагает, что в течение первого года жизни мать и сын составляют единицу. Вы не можете говорить о ребенке как о отдельном существе от его матери. Эти двое составляют неделимую психическую единицу.

Дональд Винникотт и его ложная теория Я

Когда это взаимодействие между матерью и ее ребенком не удается, происходит то, что Винникотт называет «разрывом экзистенциальной непрерывности».. Другими словами, это означает радикальное прерывание самопроизвольного развития малыша. Это то, что порождает ложное «я» или ложное «я».

Винникотт отмечает, что в этих обстоятельствах ребенок становится «самим собой». Это значит, что он начинает прятаться, чтобы защитить себя. Научитесь показывать только то, что, так сказать, ваша мама хочет видеть. Становится чем-то, чего на самом деле нет.

Эффекты ложного я

В самом себе есть разные уровни фальсификации. По словам Винникотта, на самом базовом уровне это те, кто принимает вежливое и полностью адаптированное отношение. к правилам и предписаниям. Другой крайностью является шизофрения, психическое состояние, при котором человек диссоциирован до такой степени, что его настоящее «я» практически исчезает.

Для Винникотта ложное «я» преобладает во всех серьезных психических патологиях.. В этом случае человек использует все доступные ресурсы, чтобы структурировать это ложное «я» и поддерживать его. Цель этого — столкнуться с миром, который воспринимается как непредсказуемый или ненадежный.

Винникотт указывает, что Значительная часть усилий человека с очень сильным ложным «я» направлена ​​на интеллектуализацию реальности.. То есть превратить реальность в объект разума, но не эмоций, привязанностей или творческих действий. Когда такая интеллектуализация успешна, человек воспринимается как нормальный. Однако он воспринимает то, что он переживает, не как свое, а как нечто чужеродное.

Дональд Винникотт и его ложная теория Я

Он не может чувствовать себя счастливым из-за своих побед или чувствовать, что его ценят, даже если это так.. Для него это его ложное «я» достигло этого или кого ценят. Этим он отмечает разрыв с самим собой и с миром. Ваше истинное «я» ограничено, фантазирует и испытывает дискомфорт, который вы никогда не поймете самостоятельно.

Есть ли я действительно?

К теории Винникотта можно добавить интересный спор о реальном существовании «я». Чтобы существовать «ложное я», сначала должно быть «я».. От Буддийская психологияУ вас может быть очень интересный разговор с «ложным я» Винникотта. По сути, буддийская психология утверждает, что ничего не существует в том виде, в каком мы верим в его существование. Это соответствует концепции Пустота.

Мы склонны понимать «Я» как статичную и неизменную сущность с течением времени. Мы идентифицируем себя и цепляемся за себя из страха потери идентичности. Однако меняется все, в том числе и наше «Я». Следовательно, наше «я» годичной давности не будет таким же, как сегодняшнее «я». Итак, есть существование «я», но «я» в том смысле, в который мы верим. Винникотт утверждает, что индивид способен фальсифицировать себя, поэтому, согласно его теории, человек мог бы изменить «я». Этот аспект становится актуальным, поскольку, вместе с буддийской психологией поддерживает теорию изменчивого и нестатичного «я»..

«Я» Винникотта в конечном итоге можно было рассматривать как социально ожидаемое «я». Как то «я», которое сегодня преобладает. Мы строим адаптирующееся «я», но чувствуем ли мы себя отождествленными с ним? Наше «я» правильно, но мы наблюдаем все на расстоянии, потому что не верим, что это мы. С помощью которого из буддийской психологии мы можем углубиться в эту теорию с другой точки зрения и адаптировать ее к нам, чтобы попытаться найти это реальное и изменчивое «я» и узнать, кто мы на самом деле.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: