Депрессия — это не диагностическая категория, предназначенная только для взрослых.. Дети, к сожалению, тоже могут от этого пострадать. Однако важно знать, как поставить хороший дифференциальный диагноз с некоторыми расстройствами поведения, которые могут иметь аналогичную картину.
В детстве депрессия обычно проявляется не в грусти, а в раздражении. У детей также больше проблем со сном.
Детская депрессия встречается у обоих полов одинаково. Этого не происходит при достижении подросткового возраста, когда преобладает женский пол и остается таким до взрослого возраста.
Факторы, которые могут быть причиной детской депрессии, разнообразны, и одного обычно недостаточно. проявить картинку. Сочетание генетических или наследственных переменных и дисфункциональной среды может привести к этому.
Если один из родителей страдал или страдает депрессией, гораздо более вероятно, что ребенок также будет страдать от нее. Школьные и внеклассные требования, а также авторитарные и противоречивые приказы также являются факторами риска.
Затем мы переходим к разработке некоторых из наиболее эффективных психологических методов лечения депрессии в детстве, которые у нас есть. Хорошая новость заключается в том, что детское население больше выигрывает от психологического подхода, чем взрослое население. В этом смысле можно возлагать большие надежды.
Лечение детской депрессии
Что касается фармакотерапии, мы можем указать, что, в то время как при депрессии у взрослых и фармакологическая, и психологическая терапия более чем продемонстрировали свою эффективность, и обе рассматриваются как альтернативы первого выбора, в случае детской и подростковой депрессии только психологическая терапия — и особенно поведенческая терапия-, имеет достаточное эмпирическое подтверждение.
Поэтому лекарства у детей менее эффективны, чем у взрослых. и производить больше побочных эффектов.
Что касается существующих методов лечения, мы можем отметить следующее:
- Самоконтроль Старка. Он основан на модели Рема, который считает, что депрессия возникает из-за сбои в процессах самонаблюдения, самооценки и самоуправления непредвиденными обстоятельствами. Цель состоит в том, чтобы выбрать и записать приятные занятия, которые вы делаете, оценить свое настроение и сосредоточить внимание на отсроченных, а не немедленных последствиях выполнения всего этого. Важно научить ребенка подкреплять себя достижениями и реалистично их ценить.
- Программа Канана по моделированию детской и подростковой депрессии. Это видеозапись типичного депрессивного поведения каждого школьника в базовый период. Затем он выбирается с набором поведений, несовместимых с депрессией, как явных, так и скрытых вербализованных. Ребенок репетирует это несовместимое поведение и записывает себя в видео. Впоследствии просматривается видео, в котором видно, как он действует в позитивном ключе.
- Тренинг Ротбаума для повышения первичного и вторичного контроля (PASCET). Это когнитивно-поведенческое лечение, основанное на модели двух процессов управления: первичного — направленного на изменение объективных условий жизни ребенка — и вторичного — для изменения субъективного, например убеждений.-. Его составляющие — приятные занятия, самоконтроль, когнитивная перестройка и прогрессивное расслабление.
- Программа «Эмоция-действие-поведение» (PEAC) Мендеса. Он включает 3 основных компонента — эмоциональное воспитание, приятные занятия и когнитивную реструктуризацию. В зависимости от функционального анализа конкретного случая могут быть добавлены другие процедуры, например, гигиена сна или решение проблем. Он разрабатывается с помощью групповых игр, таких как «эмоциональные шарады», или карточек активности, таких как «торт чувств». Родительское участие важно. Они могут действовать как профессионалы или терапевты, но также и как пациенты. Это лечение, которое не предусматривает использования лекарств..
- Курс Левинсона по борьбе с депрессией. Это лечение, разработанное для подростков 13-18 лет. Формат групповой, до 10 подростков, но может применяться и индивидуально. Цель — научить новым навыкам, чтобы получить положительное подкрепление. и замените разрушительные мысли конструктивными. Некоторые из его компонентов: самоконтроль, социальные навыки, приятные занятия, расслабление, когнитивная реструктуризация, разрешение конфликтов, общение, поддержание достижений и участие родителей.
- Когнитивно-поведенческая терапия Брента для подростков: Проводится когнитивная терапия в стиле Бека. Кроме того, подростков обучают социальным и коммуникативным навыкам. Эмоциональное образование также важно, используя для этого «термометр чувств». Также есть компонент для устранения неполадок.
Выводы
Важно влиять на профилактику детской депрессии. Для этого, образование родителей было бы хорошим началом, а также подчеркивало бы необходимость установить твердые и безопасные ограничения для детей.
С другой стороны, среда, богатая положительным подкреплением, также может предотвратить развитие детской депрессии. Для этого важно, чтобы родители понимали, что для их детей положительно, когда они проводят много свободного времени или с другими детьми.
Наказания должны осуществляться в соответствии с поведением и всегда с целью исправления, не связанной с наказанием. Очевидно, что физическое наказание полностью не приветствуется в любой его форме, даже в незначительной.
тем не менее, если депрессия уже проявилась, когнитивно-поведенческая терапия будет лечением первой линии, поскольку это единственный метод психотерапии, для которого имеются убедительные данные об эффективности у детей, не достигших половой зрелости.
Для подростков две альтернативы выбора — когнитивно-поведенческая и межличностная терапия.. Оба метода лечения имеют как минимум 2 экспериментальных межгрупповых исследования, в которых было доказано, что лечение статистически превосходит лечение без вмешательства или плацебо.