Дети и теория привязанности Джона Боулби

Антрополог и ученый Хелен Фишер однажды постулировала, что «со временем любовь превращается в привязанность и привязанность». Мы можем сделать вывод, что привязанность — это основа всей нашей жизни. Мы узнаем его важность для детей на основе теории привязанности Джона Боулби.

Потому что если и есть что-то научно доказанное, так это то, что младенцу нужно и человеческое тепло, и энергия, обеспечиваемая молоком и первыми кашами. Важно, чтобы в первые годы жизни ребенок мог наслаждаться окружающей средой, которая облегчает первые узы привязанности и в которой он чувствует себя защищенным, заботливым и защищенным от опасностей мира.

Кто такой Джон Боулби?

Прежде чем продолжить, важно знать одну из основных фигур детской психологии ХХ века. Джон Боулби посвятил большую часть своей жизни работе с детьми, лишенными материнской фигуры., развивая свою деятельность в различных учреждениях.

Боулби, английский психолог и психоаналитик, вскоре проявил интерес к развитию ребенка. На основе своей работы и исследований он опубликовал свою теорию привязанности. По факту, Его обширный опыт и знания использовали тысячи профессионалов.. Недаром он был одним из самых цитируемых экспертов в публикациях ХХ века.

Что говорит теория привязанности Джона Боулби?

Дети и теория привязанности Джона Боулби

Чтобы хорошо познакомиться с теорией привязанности Джона Боулби, давайте сначала узнаем, что этот психолог подразумевает под привязанностью. В таком случае, приложение относится к между ребенком и его опекунами возникла эмоциональная связь, являются ли они биологическими родителями, приемными родителями или другими опекунами.

«Мальчики и животные любят всех, кто их любит»

-Рамон Сендер-

Эмоциональная привязанность создает в ребенке эмоциональное ощущение, которое Боулби считает необходимым для развития личности. В этом смысле, психолог выявил три различных типа привязанности в зависимости от ситуации ребенка, а также доступа и поведения взрослого (фигура привязанности).

1. Надежное крепление

Возникает, когда ребенок уверен в защитных знаках, привязанность и доступность, которые он получает от фигуры своей привязанности. Это развивает у ребенка позитивное и уверенное представление о себе. Создаются более стабильные, удовлетворяющие и инклюзивные отношения.

2. Тревожная привязанность

В таком случае, фигура привязанности ребенка лишь периодически предлагает привязанность, а также физическую и эмоциональную доступность. То есть не всегда доступно.

Эта ситуация вызывает страх и беспокойство. Эмоциональные способности ребенка развиваются непостоянно. Формируется большое стремление к приватности, но оно сопровождается незащищенностью.

3. Дезориентированная привязанность.

В таком случае опекун предлагает ответы, несоразмерные потребностям ребенка. В отчаянии он может впасть в диссоциативные процессы. Поведение взрослого очень дезориентирует ребенка, а также вызывает сильное беспокойство и неуверенность.

Дети и теория привязанности Джона Боулби

Исследования Боулби

Для постулатов теории привязанности, провозглашенных Джоном Боулби, он опирался на различных ученых и их исследования. Некоторые из его основ были постулированы работой Конрада Лоренца., кто доказал сильную привязанность, которая наблюдается у разных видов животных, в случае птиц, таких как утки и гуси.

Еще одним из ученых, которые сыграли ключевую роль в теориях Боулби, был Гарри Харлоу.. Этот ученый постулировал всеобщую потребность в контакте согласно своим исследованиям с приматами.

Оба ученых привели Боулби к выводу, что привязанность обеспечивает эмоциональную безопасность, в которой нуждается ребенок.. Каждый ребенок, особенно в первые месяцы жизни, должен чувствовать себя безоговорочно защищенным и принятым.

«Ребенок, который знает, что его фигура привязанности доступна и чувствительна к ее требованиям, дает им сильное и глубокое чувство безопасности и дает ей возможность ценить и продолжать отношения».

-Джон Боулби-

Ребенок и привязанность

Чтобы, Боулби оговорил, что ребенок рождается с серией моделей поведения, цель которых — добиться реакции родителей.. Таким образом, рефлекторные улыбки, сосание, плач, лепет или потребность в убаюкивании отвечают на их способ связи с опекунами или родителями.

Весь поведенческий репертуар ребенка направлен на сохранение близости с опекуном., отец или мать, то есть фигура привязанности. Следовательно, он сопротивляется разлуке, и в случае его возникновения можно наблюдать ситуации тревоги и отсутствия безопасности.

Несколько лет спустя, воспользовавшись теорией Боулби, ученый Мэри Эйнсворт обнаружила ряд качественных различий во взаимоотношениях матери и ребенка.. По ее словам, формирование привязанности можно идентифицировать между паттернами взаимодействия между ребенком и фигурой привязанности:

  • Надежная привязанность детей. Они мало плакали и тихо исследовали перед опекуном.
  • Небезопасная привязанность к детям. Они часто плакали даже на руках у матери.
  • Дети, которые не проявляли привязанности. Невозможно продемонстрировать поведение, которое можно было бы классифицировать как привязанность.

С того времени, Десятки психологов также продолжили работу Боулби.. Его теория привязанности очень актуальна и сегодня. Это потому, что человеческий контакт необходим не только в первые годы жизни ребенка, он необходим на протяжении всей жизни, как мы вспомнили вначале словами Хелен Фишер.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: