Что именно означает «быть в мире»? Как люди проявляют себя в этой реальности? Подобные вопросы были постоянными в экзистенциальной философии. Один из самых знаковых персонажей, Мартин Хайдеггер, выбрал термин Dasein, чтобы ответить на этот и многие другие вопросы.
Это немецкое слово можно перевести как «быть там или чувство бытия» (дает— ‘там’; sein — ‘быть’). Dasein в основном определяет отношения между нами и миром и, в свою очередь, с любым целенаправленным действием.. Наша совесть связывается со всем, что нас окружает.
Если мы особенно заинтересованы в этой концепции, то по очень конкретной причине: потому что она действует почти как интерфейс между самой психологией и философией. И то, что это так, тоже не случайно.
Хайдеггер всегда надеялся, что его подход, его вклад и теории будут способствовать новому способу исследования человеческих страданий. Настолько, что для многих, экзистенциальная онтология, составляющая большую часть его наследия, позволяет нам исследовать такие важные аспекты, как бессознательное, одиночество и человеческие страдания.
Dasein, «бытие-в-мире» или искусство жить здесь и сейчас
Мартин Хайдеггер — великолепная редкая птица в философском контексте. Возможно, по этой причине он до сих пор считается одной из самых ярких фигур ХХ века.
Его работы всегда были ориентированы на то, чтобы выйти за рамки того редукционизма, который до сих пор преобладал в философии. В таких актуальных работах, как Ser y Tiempo, он продемонстрировал нечто новаторское: Мы не можем понять человека, не принимая во внимание Dasein, то существо, которое выходит за рамки чувственного и рефлексивного и выходит в мир, чтобы общаться с ним.
Внезапно Хайдеггер выходит за рамки теоретических рамок науки и вводит понятие сознания как чего-то динамичного, как ту часть нас самих, которая выходит за рамки объективного и научного, чтобы иметь отношение к миру и ставить цели. Эти идеи явились неоспоримой основой для развития экзистенциально-феноменологической психологии.. Мы анализируем это.
Хайдеггер и психология
Мартин Хайдеггер всегда проявлял большой интерес к аспектам, связанным с психологией и психиатрией.. Следует отметить, что, хотя он не проявлял большой склонности к психоанализу, он действительно чувствовал беспокойство по поводу многих аспектов психодинамической теории (сознание, подсознание, чувства .)
Например, мы знаем, что он поддерживал тесную дружбу с Медардом Боссом, швейцарским психоаналитическим психиатром, который разработал именно такую форму психотерапии, основанную на его теориях, известную как Daseinsanalysis. Хайдеггер, более 10 лет проводил курсы и семинары, рассказывая о своей концепции Dasein. с идеей дать больший импульс психологии.
В своем трактате El ser y el tiempo 1927 года он искал несколько вещей. Первый заключался в том, чтобы углубиться в идею индивидуальности и сложности, которую это влечет за собой. С того момента, как мы воспринимаем себя как отдельные существа, но в то же время погружаемся в окружающую среду, проецируя себя во все, что мы делаем, часто возникает неизбежное экзистенциальное страдание. И вот тут внезапно философские мосты соединяют психологию .
Dasein: моя сущность как человека всегда в контакте с миром
Хайдеггер рассматривает человека как единое целое по отношению к вещам и миру.. Он не говорит о существовании вообще и, в общих чертах, таких как то, что могут иметь другие существа, других сущностей, составляющих природу.
Человек воспринимает себя следующим образом: «Я есть сам», но только в той мере, в какой «я-с-миром». Я не изолированное существо, причина моего существования и существования также включает в себя все, что меня окружает, и именно здесь я нахожу свои цели и задачи.
Также вводится еще один интересный аспект. Dasein — это больше, чем реальность, это проект. Каждый из нас полон бесконечных возможностей, и наша сущность также заключена в каждой цели.. Мы проецируем самих себя, мы выходим за пределы своей физической оболочки, потому что сознание выходит за пределы и расширяется.
Мы не изолированные сущности, мы проекты, зависящие от контекста, в котором мы находимся, вещей, людей и обстоятельств, которые нас окружают. Мир обуславливает наше существование, и независимо от того, насколько мы разделяем переменные для анализа, они редко действуют изолированно.. Мы намного больше, чем просто сумма наших частей, и влияние окружающей среды также намного больше, чем влияние отдельных стимулов.
Теория Хайдеггера и поток переживаний (бытие-в-мире и момент)
«Бытие и время», без сомнения, работа, имевшая наибольшее значение в развитии экзистенциально-феноменологической психологии. Да, Концепция Dasein Хайдеггера закладывает основы для различных современных теорий психологического поля.. Таким образом, мы не стоим перед философской энтелехией, не имеющей практического значения сегодня, как раз наоборот.
Это более, мы находим его значение, когда говорим о переживаниях потока, определенных позитивным психологом Михаем Чиксентмихали.. Помните, состояние потока — это то измерение, в котором ум находится в состоянии концентрации и абсолютного благополучия. Это умение присутствовать и позволять нашему сознанию течь, расслабленное, но в то же время активное, цепляясь за реальность и объединяясь с нашими сущностями и идентичностями.
Dasein, со своей стороны, помещает наше существо в мир в настоящий момент, чтобы заставить нас превзойти. Это позволяет себе присутствовать, но в то же время быть связанным с тем, что нас окружает. чувство экзистенциальной цели.
В заключение, всегда интересно оглядываться на цифры, которые имеют решающее значение для знания, такие как Мартин Хайдеггер. С ним мы научились переформулировать концепцию бытия за гранью метафизики, его переформулировки концепции человека представляли собой прорыв в психиатрии, психологии и социологии.