Цветовое зрение — интересный и сложный предмет. Многие из нас задаются вопросом, действительно ли все мы воспринимаем цвет одинаково. Кто никогда не спрашивал друга, а что, если то, что для тебя красное, для меня синее?
Зрительная система воспринимает ахроматические цвета (белый, черный и серый) и хроматические. Говоря о цвете, мы говорим о хроматических цветах, и правильный термин — оттенок.. Несмотря на это, наиболее распространенным и известным понятием является цвет.
Фундаментальный вопрос, который многие люди задавали себе бесчисленное количество раз, заключается в том, что определяет цвет, который мы воспринимаем от визуального стимула; а именно, Почему мы видим цвета и как мы их видим? На протяжении всей истории различные теории касались восприятия цвета, и в этой статье мы рассмотрим самые выдающиеся из них.
Обработка компонентов и оппонентов
В 1802 г, Томас Янг предложил одну из первых теорий цветового зрения: компонентную или трихоматическую теорию.. Позже он был отполирован Германом фон Гельмгольцем в 1852 году. Согласно этой теории, есть три разных типа цветовых рецепторов (колбочки), и каждый из них имеет разную спектральную чувствительность. Кроме того, цвет стимула будет кодироваться количеством и пропорцией активности этих рецепторов.
С другой стороны, Эвальд Геринг предложил теорию процесса оппонента в 1878 г.. Геринг постулировал существование двух типов ячеек в зрительной системе для кодирования цвета и другого типа, более предназначенного для кодирования светимости. Его гипотеза вращалась вокруг того факта, что каждый тип клеток закодировал восприятие двух дополнительных цветов (пар цветов, которые производят белый или серый цвет при одинаковом сочетании).
«У каждого человека свой цвет, оттенок, свет которого фильтруется только по контурам тела. Этакий ореол. Как на фигурах на фоне света «.
-Харуки Мураками-
Итак, на чем Геринг основал свою теорию? Он отметил, что дополнительные цвета не приводятся вместе. По словам автора, «не бывает сине-желтого или красновато-зеленого». Еще один аргумент, побудивший его разработать свою теорию, заключался в том, что остаточное изображение, возникающее при взгляде на красный цвет, является зеленым и наоборот. Так же, как остаточное изображение при взгляде на желтый цвет синее, и наоборот.
Таким образом, многие годы исследователи склонялись к той или иной теории, но со временем было показано, что оба механизма кодирования сосуществуют в зрительной системе.. Пойдем глубже.
Доказательство обеих теорий
Только в начале 1970-х годов теория Юнга подтвердилась. Благодаря микроспектрофотометрия (методика измерения спектра поглощения фотопигмента, содержащего конус), наблюдалось существование трех типов колбочек в сетчатке у тех живых существ с хорошим цветовым зрением.
В то же время они обнаружили, что каждая из этих колбочек содержит различный фотопигмент с особым спектром поглощения. Таким образом, одни колбочки более чувствительны к длинным волнам, другие — к средним волнам, а третьи — к коротким волнам.
Относительно теории Геринга, Чаттерджи и Каллауэя (2003) проверенная обработка цвета оппонента на всех уровнях системы ретино-геникуло-полосатое тело. Благодаря этому они обнаружили, что в каждой из них есть клетки, которые реагируют в одном направлении на цвет и в противоположном — на его дополнительный цвет.
Постоянство цвета и теория Retinex
В предыдущих теориях отсутствует объяснение фундаментального аспекта восприятия цвета: постоянства цвета.. Эта концепция относится к тому факту, что цвет, который мы воспринимаем от объекта, не просто функция длин волн, которые он отражает.
Например, когда мы видим нашу гостиную на рассвете, свет не такой, как в полдень. Длины волн меняются, но мы воспринимаем один и тот же цвет. Стена в нашей комнате может казаться более или менее темной в зависимости от света, но мы знаем, что она такого же цвета.
Таким образом, постоянство цвета «является тенденция объекта оставаться того же цвета, несмотря на большие изменения длины волны света, который он отражает (Пинель, 2012) ». Фактически, он предоставляет нам адаптивную функцию в нашей способности отличать одни объекты от других, поскольку, если бы это было не так, цвет менялся бы каждый раз, когда менялось освещение.
Теория ретинекса
Теория ретинекса Лэнда (1977) утверждает, что «цвет объекта определяется его отражательной способностью (доля света с разной длиной волны, отражаемого поверхностью) «.
Hurlbert и Wolf (2004), следуя этой теории, утверждают, что «визуальная система рассчитывает отражательную способность поверхностей. Таким образом, он воспринимает цвета, сравнивая свет, отраженный соседними поверхностями — близко — по крайней мере в трех различных диапазонах длин волн (коротких, средних и длинных) ».
«Когда я рисую, во мне возникают цветные вещи, большие и насыщенные».
-Винсент Ван Гог-
Другими словами, зрительная система может вычислять длины волн, отраженных поверхностью, и при этом воспринимать тот же цвет, несмотря на изменения в освещении. Неважно, что объект получает больше или меньше света, его цвет для нас не изменится.
Шейпли и Хокен (2002) утверждают, что теория Лэнда важна, потому что она намекает на существование типа корковых нейронов, участвующих в цветовом зрении, то есть в цветовом зрении.
Наука идет своим путем в цветовом видении
Как мы видим, несмотря на большие научные достижения в области функций мозга, еще многое предстоит выяснить. Цветовое зрение — это тема, которая все еще актуальна, и мало-помалу делаются новые открытия. Теории развиваются, и это означает, что одни можно отбросить, другие дополнить, а другие — совершенно новыми.
«Я пытаюсь использовать цвета как слова, из которых складываются стихи, как ноты, из которых складывается музыка».
-Жоан Миро-
Это может вас заинтересовать.
Прочтите это в Ум прекрасен — Цвет, снимающий стресс: тональность спокойствия
Есть цвет, снимающий стресс и дающий нам успокоение. Это тональность, которая населяет море и сотрясает океаны. Это цвет этого ясного неба.