Что такое символическое мышление? Вы знаете, что это такое? Как это проявляется? Символическое мышление позволяет нам говорить о том, что произошло в прошлом, а также выдвигать гипотезы о том, что может произойти в будущем. А именно, позволяет нам выйти из текущей ситуации, чтобы вызвать другую реальность, прошлое или будущее.
Таким образом, этот тип мышления позволяет нам выйти за рамки того, что чувства улавливают в настоящий момент, через воспоминания, разработку гипотез и т. Д. В этой статье мы узнаем более подробно о характеристиках этого типа мышления и о том, как оно проявляется.
Что такое символическое мышление?
Мы могли бы определить символическое мышление как способность думать о текущей ситуации; Другими словами, это тип мышления, позволяющий представляют в уме реальность окружающей среды в соответствии с пережитым опытом.
Швейцарский психолог Жан Пиаже (1896–1980) подробно рассказал о символическом мышлении, когда приступил к определению и объяснению различных стадий когнитивного развития, через которые проходит ребенок. По его словам, символическая мысль «подразумевает, что ребенок может использовать означающие для обозначения значений«.
Жан Пиаже
Предоперационное мышление Пиаже
Продолжая схему Пиаже, символическое мышление было бы частью предоперационного мышления, более широкая концепция, которая в процессе своего развития пройдет три стадии: 1) символическое мышление, 2) эгоцентризм (ребенок не может дистанцироваться от собственной точки зрения) и 3) доконцептуальное предлогическое мышление.
Как мы видим, символическое мышление Пиаже находится в предоперационном подпериоде, который длится от двух до шести лет.
Проявления символической мысли
Согласно Пиаже, на этапе формирования и закрепления символической мысли в развитии ребенка происходит ряд проявлений, делающих этот процесс возможным. Вот они:
- Отложенная имитация.
- Символическая игра.
- Вербальное воспоминание о событиях, которых нет.
- Рисунки.
- Ментальные образы.
То есть через все эти проявления символическая мысль станет латентной и постепенно консолидируется.
«Все, что вы можете вообразить, реально».
-Пабло Пикассо-
Как символическая мысль выражается в человеке?
Как выражается символическая мысль? По словам Пиаже, мы видели несколько примеров на ранних этапах жизни (от двух до шести лет), но теперь мы собираемся взглянуть на это немного глубже. Некоторые из наиболее важных проявлений этого типа мышления (но не все) следующие:.
Язык
Язык — одно из проявлений символической мысли; как это, он основан на символизации. Что это значит? Что словесные ключи, с помощью которых мы описываем реальность, — это не то, на что они указывают, а их перевод в абстрактных терминах.
А именно, мы используем язык для представления реальности через символы, которые в данном случае будут словами. Так же и с символической мыслью; мы представляем что-то извне в уме, но этот процесс проходит через предыдущий фильтр, который является фильтром самого разума.
С другой стороны, когда мы читаем, например, активируется символическое мышление, и это то, что позволяет нам представить обстановку и персонажей, которые мы узнаем в процессе чтения. Еще раз, это способ пробудить реальность вовне в уме, через наши воображаемые.
Более того, вся вселенная, воплощенная в романах или текстах любого рода, была ранее создана в чьем-то уме. В этом и заключается символическое мышление.
Символическая игра
Как мы видели ранее, еще одним проявлением символической мысли является символическая игра. Последнее приобретает особую актуальность на ранних этапах жизни, то есть в детстве, когда развитие ребенка идет полным ходом. Да, символическая игра очень важна для развития, особенно для ранних социальных отношений и приобрести обычаи общества.
Посредством символической игры, основанной в основном на символическом мышлении, дети представляют работу, персонажей, использование предметов, роли . через саму игру и различные игрушки или предметы. Более того, свойства приписываются неодушевленным предметам (например, имитируйте, что банан — это телефон).
Символическая игра возникает потому, что у ребенка уже есть определенные познавательные ресурсы; например, абстракция, аналогия (приравнивание двух объектов, потому что они имеют общие характеристики) или само символическое мышление.
По словам Пиаже, символическая игра появляется примерно в двухлетнем возрасте., то есть, когда ребенок имеет представление о постоянном объекте (то есть он понимает, что тот факт, что объект покидает его поле зрения, не означает, что он исчезает). За пределами этого возраста реальность такова, что мы никогда не прекращаем играть (всю свою жизнь!). И игра почти всегда предполагает обучение.
«Игра — высшая форма расследования».
-Альберт Эйнштейн-
Рисунок и живопись
На рисунке и дети, и взрослые графически представляют реальность (или множественную). Более того, во время рисования эта реальность часто не находится перед нами. То есть мы фиксируем то, что хотим вызвать, через символы (сам рисунок), благодаря символическому мышлению, этой способности использовать означающие для обозначения значений.
Так в некотором роде, и рисунок, и живопись позволяют нам изображать что-то извне, а также идеи, которые мы заложили в нашем сознании. Вот что такое символика.
На уровне культуры и общества в рисунках мы находим большую часть нашей памяти и памяти наших предков (наскальные рисунки, иероглифы .). То есть в этих демонстрациях мы находим большую часть истории, которая привела нас сюда.
Более того, известно, что цветные рисунки позволили многим обществам передать свою идентичность, запишите, какими отличительными характеристиками они обладали и какое наследие они могли бы распространить за пределы физического выживания. Наглядный пример этого можно найти на флагах или на их рисунках и иллюстрациях.